Напоминание

Применение инструментов бережливого управления в ходе подготовки к демонстрационному экзамену по компетенции «Кирпичная кладка»


Автор: Овчаренко Елена Георгиевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум"
Населённый пункт: Краснодарский край г.Крымск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение инструментов бережливого управления в ходе подготовки к демонстрационному экзамену по компетенции «Кирпичная кладка»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение инструментов бережливого управления в ходе подготовки к

демонстрационному экзамену по компетенции «Кирпичная кладка»

Овчаренко Елена Георгиевна

Преподаватель спецдисциплин

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Краснодарского края

«Крымского индустриально-строительного техникума»

У истоков каждого успешного предприятия

стоит однажды принятое смелое решение

Питер Дракер, американский экономист.

Профессия

строителя

всегда

была

и

есть

одной

из

самых

востребованных

на

рынке

труда.

Обеспечение

экономики

страны

высоквалифицированными

специалистами

задача

профессиональных

образовательных организаций, в числе которых Крымский индустриально –

строительный техникум.

Для

реализации

этой

задачи,

в

рамках

государственной

итоговой

аттестации

проводится

демонстрационный

экзамен,

который

позволяет

определить качество подготовки специалиста по компетенции «Кирпичная

кладка».

Бережливое управление – это концепция менеджмента, основанная на

постоянном

стремлении

к

выявлению

и

устранению

всех

видов

потерь,

возникающих в процессе деятельности организации. В сферу образования

бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет

свою специфику.

Как и в любом процессе, в ходе подготовки к демонстрационному

экзамену возникают различные виды потерь. Для того чтобы понять, какие из

действий в ходе подготовки добавляют ценность, а что является потерей,

необходимо перенести все шаги и выполняемые нами операции на бумагу

как можно подробнее. Картирование, как один из инструментов бережливого

производства,

позволило

визуализировать

процесс.

С

помощью

этого

простого

инструмента

получилось

наглядно

изобразить

поток

создания

ценности,

включая

изображения

всех ненужных шагов

в

процессе

подготовки каменщиков.

Процесс

раскладывается

по

этапам,

от

его

начала

и

до

конца

от

входных данных до окончания всей работы.

В процессе картирования были выявлены следующие виды потерь:

1.

Лишние движения;

2.

Избыточная обработка;

3.

Переделка/брак;

4.

Неиспользуемый человеческий потенциал.

Наглядное

изображение

потока

создания

ценности

помогло

сгенерировать идеи для повышения эффективности процесса уже на первом

этапе.

Организация рабочего места каменщика в ходе сдачи демонстрационного

экзамена включает мероприятия по его оснащению средствами и предметами

труда, а также их размещению в определенном порядке. Данный подход

позволяет создать

необходимые условия для высокопроизводительного и

безопасного труда рабочих при достижении необходимого качества работ.

Система 5С (система организации рабочего пространства) – еще один

эффективный

инструмент

бережливого

управления,

обеспечивающий

безопасное

выполнение

работ.

Основными

принципами

системы

являются:

1.

Сортировка

2.

Соблюдение порядка

3.

Содержание в чистоте

4.

Стандартизация

5.

Совершенствование.

В

ходе

реализации

данных

принципов,

рабочее

место

каменщика

приведено к стандарту, что означает рациональное размещение объектов в

пределах рабочей зоны. Благодаря этому, удалось обеспечить безопасный и

удобный

доступ

к

рабочим

предметам

и

объектам.

Большое

внимание

уделено визуализации: области хранения подписаны и выделены цветом.

В настоящий момент применение бережливых технологий становится

все

более

актуальным.

Министерстве

экономики

Краснодарского

края

поддерживает

реализацию

проекта

«Бережливая

Кубань»

в

муниципалитетах.

Бережливые

технологии

обеспечивают

формирование

у

студентов

профессионального

сознания,

улучшение

производственных

показателей.

Результатом использования инструментов бережливого управления является

достижение следующих показателей: чистота рабочего места, сокращение

времени

на

выполнение

практического

задания,

сокращение

продолжительности цикла, повышение безопасности рабочего пространства,

сокращение

количества

брака

и

переделки,

готовность

студентов

к

организации

рабочего

пространства

в

ходе

сдачи

демонстрационного

экзамена.

При внедрении инструментов бережливого управления также важно

учитывать специализацию и ресурсную базу образовательной организации,

потенциал обучающихся и работников, а также другие факторы, которые

влияют на эффективность внедрения улучшений.

Список использованных источников

1. Волкова. И. А Отраслевые особенности внедрения системы бережливости

(Текст)/ И.А Волкова// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского

института бизнеса.-2016-№3 (36).-21-25

2. Волкова, И. А. Повышение качества образования на основе применения

бережливых технологий [Текст] / И. А. Волкова // Новые технологии оценки

качества

образования

:

сб.

материалов

XI

Форума

экспертов

в

сфере

профессионального образования. — М. : Гильдия экспертов в сфере проф.

образования, 2016. — С. 219–225.

3.

Внедрение

бережливых

технологий

в

деятельность

образовательных

организаций / составители: Е. В. Мурышкина, Е. Н. Шумило. – Кемерово :

Издательство КРИПКиПРО, 2020. – 57 с.



В раздел образования