Автор: Скуридина Юлия Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ "Центр образования №4"
Населённый пункт: город Ефремов Тульской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Веселый теремок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования№4»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД «Веселый теремок»
Цель: Развивать эмпатию детей; учить воздействовать на эмоции
окружающих; развивать коммуникативность, воображение.
Ход:
1.
Разминка
Здравствуйте, ребята, мы с вами начинаем необычное занятие, которые
называются «Теремок развлечений». Вы где-нибудь встречались со
словом «теремок»?
- Кто живет в теремке?
- У нас тоже есть теремок, и живут в нем игры, сказки, картинки…
Игровое упражнение « Барометр настроения»
-Сначала я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.
Покажите свое настроение руками: плохое настроение – ладони
касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
2. Основная часть.
« Испуганный ежик»
Послушайте историю
- Однажды я гуляла по лесу и увидела ежика. Ежик маленький, его
испугал лай собаки, он свернулся в комочек, выпустил иголки.
- Ребята, как можно успокоить ежика? Наша с вами задача – успокоить
ежика, пожалеть, разговорить.
- В каких ситуациях ты ведешь себя как испуганный ежик?
- Кто вас успокаивает?
«Ладошки»
Дети разбиваются на пары и встают в два круга. Играют в парах в
ладушки
Необходимо достичь высокого темпа, не сбиваться и не разговаривать.
Затем партнеры местами.
- С кем из детей тебе было легче всего играть?
«Кричалки-шепталки-молчалки»
Красная карточка – кричалки (можно бегать, кричать, и визжать)
Зеленая – шепталки (можно гулять по залу и разговаривать шепотом)
Синяя – молчалки (нужно остановиться и замолчать)
В нашей группе все ребята хотят быть дружными, это правда?
- Сегодня мы свами создадим « Цветок дружбы».
Я каждому раздам цветок, и вы его раскрасите очень аккуратно.
- Мы с вами создали замечательный цветок дружбы, он будет
напоминать нам о том, что дети этой группы умеют дружить.
Игра « Спасибо за приятный день»
- Давайте встанем в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в
небольшой церемонии
Один становится в центр круга и говорит « Спасибо всем за приятный
день» возвращается в круг. Так все по очереди.
Итог занятия:
Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались? А что вам понравилось,
запомнилось?