Напоминание

Классическая музыка в жизни подростка


Авторы: Шабанова Христина Сергеевна, Богданова Полина Романовна
Должность: учитель русского языка и литературы и ученица 9 класса
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: городок Торжок, Тверская область
Наименование материала: проект
Тема: Классическая музыка в жизни подростка
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №1“

города Торжка Тверской области

Проект на тему:

“Классическая музыка в жизни подростка”

Выполнила: учащаяся 9 класса

Богданова Полина.

Руководитель проекта:

учитель русского языка и

литературы Отнякина Х.С.

2023г

.

Содержание.

Введение.

1.

Теоретическая часть.

1.1. Что такое «Классика» ………………………………………… 4

1.2. Что такое «Классическая музыка» ………………………. 4

1.3. Известные композиторы-классики…………………………. 4

2.

Практическая часть.

2.1. Классическая музыка лучше современной ……………………... 6

2.2. Исследование. Классическая музыка в жизни

подростков…………………………………………………….... 6

2.3. Результаты проведенного исследования …………………... 6

Заключение …………………………………………………………. 9

Список используемой литературы ………………………………... 10

Приложение 1 …………………………………………………... 11

2

Введение.

Актуальность исследования заключается в том, что

заинтересованность именно классической музыкой позитивно

влияет на человека, так как она более спокойная. Не зря во время

уроков музыки учащиеся изучают произведения великих

классиков. Можно подумать, что современная музыка давно

вытеснила классическую, но это не так. Классическая музыка

часто встречается и в современной обработке, а значит не теряет

своей актуальности.

Цель проекта: Выявить уровень интереса подростков к

классической музыке.

Задачи проекта:

1. Дать определение таким понятиям, как «классика» и

«классическая музыка».

2. Провести опрос среди учащихся 5-7 классов.

3. Повысить интерес к классической музыке у молодёжи

(основываясь на свой личный интерес).

Объект исследования: Музыкальные предпочтения подростков.

Гипотеза:

Пользуется ли популярностью классическая музыка у

подростков.

Место исследования: СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1.

3

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое «Классика».

Определение «Классики» в «Большой советской энциклопедии».

I. Кла

*

ссика (от лат. classicus — образцовый).

II. Кла

*

ссика в истории древнегреческого искусства период развития,

охватывающий 5 в. до н. э. и первые три четверти 4 в. до н. э.

1.2. Что такое «Классическая музыка».

Определение «Классической музыки» дано в «Энциклопедии музыкальных

жанров».

Из источника следует, что классическая музыка — достаточно свободное

понятие, которое употребляется, в зависимости от контекста, в трёх

значениях.

1. Значение качественной оценки: музыка прошлого, которая прошла

испытание временем и имеет успех у аудитории.

2. Узкоисторический смысл: музыка определённого периода времени, а

именно 18-19 веков.

3. Типологический смысл: академическая музыка (опера, симфония, соната и

т.д).

1.3. Известные композиторы-классики.

Выделим композиторов, музыка которых является успешной на протяжении

многого времени. Это Иоганн Бах, Вольфганг Моцарт, Людвиг ван Бетховен,

Сергей Рахманинов, Пётр Чайковский.

Иоганн Бах.

Иоганн Бах – великий немецкий композитор. Он является представителем

эпохи «барокко». Также его «творческая жизнь» включает 1000

произведений. Его по праву можно считать уникальным композитором,

сочинившим классическую музыку.

4

Вольфганг Моцарт.

Вольфганг Моцарт – великий австрийский композитор. Он является

представителем Венской классической школы. Музыкой он занимался с

раннего детства. Им были написаны более 600 произведений.

Людвиг ван Бетховен.

Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Он является

представителем «венского классицизма». Последние произведения плавно

перетекают в «романтизм». В 27 лет он потерял слух, но продолжал творить.

Сергей Рахманинов.

Сергей Рахманинов – русский композитор. Он является представителем

символизма и неоромантизма. Его стиль своеобразный и неповторимый.

Творчество Рахманинова связано с народной песней и русской культурой.

Пётр Чайковский.

Пётр Чайковский – знаменитый русский композитор. Он является одним из

величайших композиторов мира. Написал более 80 произведений. Балеты

«Щелкунчик» и «Лебединое озеро» популярны во всём мире.

5

2. Практическая часть

2.1. Классическая музыка лучше современной.

Современная музыка более разнообразна. Она постоянно изменяется и

развивается, выявляет новые стили и направления. Но это не значит, что

классическая музыка ушла в небытие. Люди с удовольствием приходят на

инструментальные концерты, а также на концерты симфонического оркестра.

Это означает, что классическая музыка также пользуется популярностью.

2.2. Исследование. Классическая музыка в жизни подростков.

Опрос по теме проекта проводился в 5-7 классах. Вопросы были следующие:

- Как вы относитесь к классической музыке?

- Часто ли вы слушаете классическую музыку?

- Где вы слушаете классическую музыку?

- Каких композиторов вы слушаете?

- Чем вам нравится классическая музыка?

6

7

8

Заключение:

При проведении анкетирования в 5-7 классах, можно прийти к выводу о том,

что подросткам нравится классическая музыка, но они редко слушают её.

9

Список используемой литературы:

1.

Большая советская энциклопедия.

2.

Энциклопедия музыкальных жанров.

3.

Юлия Казанцева «12 вечеров с классической музыкой. Как понять и

полюбить великие произведения».

4.

Ляля Кандаурова «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику».

10

Приложение 1

11



В раздел образования