Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 23
Населённый пункт: г.Электросталь, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Международный день рек"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад№23»
Организация образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(познавательное развитие)
«Международный день рек»
Подготовлено
педагогом:
Клюшиной Е.Н.
Международный день рек.
Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек,
рассказать с какой целью его отмечают во многих странах.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о реках ( где берут начало реки,
уточнить названия крупных рек России). Уточнить знания детей о том, зачем
нужна вода.
Развивающие: Развивать мышление, речь детей; активизировать словарный
запас.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и
природе в целом.
Предварительная работа: Беседы с детьми о водных ресурсах нашей
планете. Чтение литературы по данной теме, рассматривание различных
иллюстраций.
Инструментарий: презентация «Международный день рек», знаки.
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале не просто так. Мы хотим вам
рассказать что-то интересное. А вот что, вы узнаете, отгадав загадки.
- Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете
меня. (ручей)
- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (пруд)
- Кругом вода, а с питьем беда. (море)
- Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а
широкий в море. (река)
-Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. ( река)
Правильно, молодцы. Как вы думаете о чем мы вам хотим рассказать?
Сегодня мы с вами узнаем что-то интересное о реках, о воде.
Слайд 1
Сегодня, 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек.
А кто из вас знает, на какой планете мы живем? (Земля)
Слайд 2
Правильно. Большую часть нашей планеты Земля занимают океаны, моря,
озера, реки. Поэтому из космоса наша планета – голубого цвета.
А в какой стране мы с вами живем? ( в России)
Молодцы.
В нашей стране России более 2 миллионов рек. Реки - это богатство и
украшение России.
Особенно хорошо на речке летом. Психогимнастика «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре…
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – Плывем как дельфин,
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись - и домой.
Названия каких рек вы знаете?
Самые крупные реки России – это Волга, Обь, Лена, Амур, Енисей.
В каком городе мы с вами живем? (Электросталь)
Протекает ли в нашем городе река?
В нашем городе есть только водоемы. С нами по соседству находится город
Ногинск.
Слайд 3
Так вот там есть река, которая называется Клязьма.
Слайд 4
Слайд 5
Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
Предлагаю вам поиграть в игру « Через ручеек».
Каждая река начинается с истока. Исток – это место, где река берет начало.
Истоком может быть : пруд, родник, озеро, источник.
Какое значение вода имеет для человека?
Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там , где есть
вода, есть жизнь.
Слайд 6
Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов.
Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым
загрязняя их. Да и обычные люди, отдыхая около воды бросают в нее мусор.
Чтобы люди не забывали, что природу и реки и водоемы загрязнять нельзя,
можно установить предупреждающие знаки. (показ и рассматривание
знаков).
А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который
отмечается сегодня во многих странах.
И мы с вами давайте помнить о защите рек не только в этот день, но и всегда.
Когда вы вернетесь в группу, то предлагаю вам нарисовать знаки,
показывающие, что загрязнять воду рек и водоемов нельзя.
Слайд 7
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего
мира.
Слайд 8
Реки бывают разные, бурные и прекрасные,
Мелкие и полноводные, горные и свободные.
И все – это вены планеты, несущие жизнь в каждой капле!
Давайте помнить об этом, не только в такие даты!
Приходит капелька с угощением для детей.