Напоминание

"Международный день рек"


Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 23
Населённый пункт: г.Электросталь, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Международный день рек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад№23»

Организация образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(познавательное развитие)

«Международный день рек»

Подготовлено

педагогом:

Клюшиной Е.Н.

Международный день рек.

Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек,

рассказать с какой целью его отмечают во многих странах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о реках ( где берут начало реки,

уточнить названия крупных рек России). Уточнить знания детей о том, зачем

нужна вода.

Развивающие: Развивать мышление, речь детей; активизировать словарный

запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и

природе в целом.

Предварительная работа: Беседы с детьми о водных ресурсах нашей

планете. Чтение литературы по данной теме, рассматривание различных

иллюстраций.

Инструментарий: презентация «Международный день рек», знаки.

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале не просто так. Мы хотим вам

рассказать что-то интересное. А вот что, вы узнаете, отгадав загадки.

- Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете

меня. (ручей)

- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (пруд)

- Кругом вода, а с питьем беда. (море)

- Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а

широкий в море. (река)

-Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. ( река)

Правильно, молодцы. Как вы думаете о чем мы вам хотим рассказать?

Сегодня мы с вами узнаем что-то интересное о реках, о воде.

Слайд 1

Сегодня, 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек.

А кто из вас знает, на какой планете мы живем? (Земля)

Слайд 2

Правильно. Большую часть нашей планеты Земля занимают океаны, моря,

озера, реки. Поэтому из космоса наша планета – голубого цвета.

А в какой стране мы с вами живем? ( в России)

Молодцы.

В нашей стране России более 2 миллионов рек. Реки - это богатство и

украшение России.

Особенно хорошо на речке летом. Психогимнастика «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре…

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – Плывем как дельфин,

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись - и домой.

Названия каких рек вы знаете?

Самые крупные реки России – это Волга, Обь, Лена, Амур, Енисей.

В каком городе мы с вами живем? (Электросталь)

Протекает ли в нашем городе река?

В нашем городе есть только водоемы. С нами по соседству находится город

Ногинск.

Слайд 3

Так вот там есть река, которая называется Клязьма.

Слайд 4

Слайд 5

Вода появляется из ручейка.

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они побегут до ближайшей реки.

Предлагаю вам поиграть в игру « Через ручеек».

Каждая река начинается с истока. Исток – это место, где река берет начало.

Истоком может быть : пруд, родник, озеро, источник.

Какое значение вода имеет для человека?

Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там , где есть

вода, есть жизнь.

Слайд 6

Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов.

Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым

загрязняя их. Да и обычные люди, отдыхая около воды бросают в нее мусор.

Чтобы люди не забывали, что природу и реки и водоемы загрязнять нельзя,

можно установить предупреждающие знаки. (показ и рассматривание

знаков).

А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который

отмечается сегодня во многих странах.

И мы с вами давайте помнить о защите рек не только в этот день, но и всегда.

Когда вы вернетесь в группу, то предлагаю вам нарисовать знаки,

показывающие, что загрязнять воду рек и водоемов нельзя.

Слайд 7

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего

мира.

Слайд 8

Реки бывают разные, бурные и прекрасные,

Мелкие и полноводные, горные и свободные.

И все – это вены планеты, несущие жизнь в каждой капле!

Давайте помнить об этом, не только в такие даты!

Приходит капелька с угощением для детей.



В раздел образования