Автор: Федорова Ольга Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 209
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: "Мебель".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
миром в первой младшей группе на тему: «Мебель».
Задачи: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать
и называть по внешнему виду.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели - стул, стол,
кровать, диван, шкаф, кресло; игрушечная мебель, игрушка Зайка, сломанная
кроватка, рули.
Ход
1.Мотивация Плачущий Зайка, а рядом – сломанная кроватка
В:-Зайка, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребята, как вы думаете? (У
зайки сломана кроватка) -Давайте пожалеем Зайку, успокоим. ( Не плачь.
Мы тебе поможем) Гладят Зайку, жалеют.
В:-Как мы можем помочь Зайке? (ответы детей) - Кроватку нам уже не
починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Зайки новую
кроватку. ( Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим
моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в
магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку)
2. Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми.
В:-Посмотрите, какая кроватка. И не только кроватка. Посмотрите, сколько
мебели . (обговорить каждый предмет)
В:-Что это? - Шкаф - Для чего Зайке шкаф? (Он будет складывать сюда
бельё, одежду, чтобы был порядок)
В:- А это что?- Диван. - А зачем Зайке диван? (отдыхать, сидеть)
В:-Что это? – Стульчик. -Для чего он нужен зайке? ( Сидеть).
Физминутка «Зайкина кроватка».
Вот Зайкина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Зайчонок
сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно
подниматься) Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки
вверх)
В:-А это что? – Кресло. - Чем Зайка будет заниматься, сидя в кресле?
(отдыхать, читать, смотреть телевизор)
-Что это? – Стол. - Что Зайка будет делать за столом? (Читать,кушать,
рисовать, лепить, играть)
В:-Пора возвращаться к Зайке (Берут рули, едут в д / с )
В:- А вот и Зайка. Смотри, какую замечательную кроватку мы тебе привезли.
Она очень прочная, крепкая, мягкая и удобная. Поставим её рядом с окном. -
Ребята, Зайка плачет? (Нет, он весёлый)
3.Итог
В:-Давайте расскажем Зайке, куда мы ездили за мебелью. (В мебельный
магазин) -Что мы там купили?
Д / И « Что это?» (Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул) - Это всё
для тебя,Зайка
-Ребята, Зайка очень рад. У него будет такая замечательная кроватка!А вы
большие молодцы, помогли Зайке! Спасибо!