Напоминание

"Роль физической культуры в воспитании младших школьников"


Авторы: Яворовская Дина Михайловна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 4 курса и преподаватель физкультуры
Учебное заведение: ГБПОУ ПК №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Роль физической культуры в воспитании младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Роль физической культуры в воспитании младших школьников.

Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей,

обучающихся в 1 – 4 классах начальной школы. При поступлении ребенка в

школу, его жизнь очень меняется. Ведущей деятельностью становится

учение. У детей появляется новый круг общения (со сверстниками и

взрослыми людьми), а так же, новые важные общественно-значимые

обязанности.

У младших школьников, по сравнению сдошкольным возрастом,

замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается

окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное

развитие мышечной системы. В возрасте от 6 до 11 лет большинство детей

прибавляет в росте по 5-7 см в год. Вес в этом возрасте увеличивается в

среднем на 2-2,7кг в год. За период от 6 до 11 лет вес тела увеличивается

примерно от 18 до 36 кг. Рост костей особенно заметен, и он находится в

стадии формирования.

В этот период развития двигательные функции получают весьма

значительное развитие, особенно существенно совершенствуется

координация движений, чему способствуют занятия физической культурой.

Физкультура- одна из составляющих нашего здоровья. На уроках

физической культуры в школе, учитель выстраивает этот фундамент.

На уроках учитель помогает ребенку выправить спину, избавиться от

сутулости в плечах и впалой груди, формировать и отрабатывать физические

задатки, такие как: сила, быстрота, гибкость, ловкость.

Основная задача учителя - научить детей добросовестно, сознательно

относиться к выполнению физических упражнений и хорошо знать свой

организм, пытаться им управлять.

Физкультура- это не только выброс энергии и тренировка тела. Это сила

и энергия, настроение учащихся, необходимое при учебе.

Основой физической культуры является двигательное действие и

физические упражнения.

Благодаря физическим упражнениям улучшается физическое развитие,

формируются двигательные навыки, создается возможность для

осуществления нравственного, интеллектуального и эстетического

воспитания.

Физическая культура включает в себя множество важных аспектов:

-занятия физическими упражнениями

- знания о своем организме и его реакциях.

- знания о правильном питание

- умения применять эти знания в повседневной жизни.

Фундаментом школьной программы физического воспитания в

начальной школе являются легкоатлетические и гимнастические упражнения,

эстафеты, подвижные игры с предметом и без, посещение бассейна и ходьба

на лыжах.

Благодаря вышеперечисленным составляющим ребенок получает

возможность развивать выносливость и быстроту,усилить дыхательную,

сердечно- сосудистую системы, улучшить обмен веществ.

В начальной школе, физическое воспитание оказывает большое

влияние на умственную деятельность детей, ведь для умственной

деятельности организма необходимо правильное соотношение процессов

возведения и торможения в горе головного мозга.

В начальной школе уже со 2 урока снижается работоспособность

головного мозга, а к 4 уроку и вовсе, резко падает.

Именно поэтому так важна двигательная активность. Она снижает

тонус сосудов мозга, происходит улучшение мозгового кровотока и

происходит снабжение нервных клеток кислородом, выводя из них "шлаки".

Одним из средством физического воспитания является подвижные

игры, ведь они охватывают свойственные человеку естественные движения:

бег, ходьба, прыжки, метание, бросание и т.д.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности

школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их

воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность позволяет учителю выявить у своих учеников

потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Во

внеурочной деятельности появляется возможность для формирования

отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью

создания доброжелательных отношений и познания друг друга.

Благодаря игре происходит сплочение детского коллектива и

раскрепощение замкнутых детей.Игра для детей- важнейшее средство

выражения себя. Это возможность проверить свои сила и выносливость. В

ходе игры учитель получает возможность лучше узнать своих учеников, их

характер, темпераментальные особенности и организаторские качества.

Благодаря этому учитель находит грамотные пути работы с каждым

ребенком.

"Цель физического воспитания ребенка – развитие и укрепление его

физических сил и возможностей. Основа физического воспитания детей —

естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть,

быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать. В основе

физического воспитания детей лежит их естественное стремление к

движениям. Эти движения развиваются в играх, во всех разнообразных

проявлениях физических сил ребенка".

(Песталоцци)



В раздел образования