Автор: Хачёва Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС "Алёнушка"
Населённый пункт: п. Усть-Абакан
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности".
Раздел: дошкольное образование
Создание развивающей среды как условие освоения
дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая
личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный
возраст
характеризуется
повышенной
любознательностью
и
попыткой
узнать
окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей,
так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и
опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома,
на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в
различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,
поэтому
главная
задача
взрослых
–
стимулирование
развития
у
них
самостоятельности
и
ответственности.
Задачи в работе с детьми:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый
образ жизни»;
-формировать
у
детей
сознательное
и
ответственное
отношение
к
личной
безопасности
и
безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми
людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развивать основы экологической культуры ребенка
и становление у него ценного и бережного
отношения к природе;
Эффективность
реализации
поставленных
задач
во
многом
зависит
от
содержания
предметно – развивающей среды созданной в группе, которая включает:
-уголок безопасности;
-познавательно–агитационные материалы;
-иллюстративные стенды для детей и взрослых.
-подборка литературы;
-подборка иллюстрационного материала.
Формы организации работы по формированию основ безопасности
жизнедеятельности:
Для
обогащения
игровой
среды
такими
элементами,
которые
могли
бы
стимулировать
познавательную
активность
детей,
мы
подготовили
разнообразные
учебные
пособия
по
ознакомлению детей с основами безопасности: картотеку «Опасные предметы дома», «Профессия
пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» , «Полезные и вредные
растения»
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не
обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе
отведено
место,
где
разложены
разные
дидактические
игры
«Правила
дорожные
детям
знать
положено», «Что необходимо пожарному, врачу?», «Предметы – источники пожара».
В игровом центре представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и
пешеходов, «Спасатели»
Для расширения знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на
улице был сделан макет улицы, для обучения детей игровому моделированию, формирование
безопасного поведения на проезжей части.
Здесь представлены все виды спец. машин: машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная,
знаки дорожного движения.
Свои знания дети закрепляют на спортивных развлечениях по ПДД.
В заключение хочу сказать чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами безопасного
поведения, сформировать у него навыки культурного поведения в окружающем мире, тем меньше
вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные
понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.