Напоминание

"Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности".


Автор: Хачёва Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС "Алёнушка"
Населённый пункт: п. Усть-Абакан
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание развивающей среды как условие освоения

дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая

личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный

возраст

характеризуется

повышенной

любознательностью

и

попыткой

узнать

окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей,

так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и

опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома,

на улице, в транспорте, в лесу и т.д.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в

различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,

поэтому

главная

задача

взрослых

стимулирование

развития

у

них

самостоятельности

и

ответственности.

Задачи в работе с детьми:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый

образ жизни»;

-формировать

у

детей

сознательное

и

ответственное

отношение

к

личной

безопасности

и

безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми

людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

-развивать основы экологической культуры ребенка

и становление у него ценного и бережного

отношения к природе;

Эффективность

реализации

поставленных

задач

во

многом

зависит

от

содержания

предметно – развивающей среды созданной в группе, которая включает:

-уголок безопасности;

-познавательно–агитационные материалы;

-иллюстративные стенды для детей и взрослых.

-подборка литературы;

-подборка иллюстрационного материала.

Формы организации работы по формированию основ безопасности

жизнедеятельности:

Для

обогащения

игровой

среды

такими

элементами,

которые

могли

бы

стимулировать

познавательную

активность

детей,

мы

подготовили

разнообразные

учебные

пособия

по

ознакомлению детей с основами безопасности: картотеку «Опасные предметы дома», «Профессия

пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» , «Полезные и вредные

растения»

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не

обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе

отведено

место,

где

разложены

разные

дидактические

игры

«Правила

дорожные

детям

знать

положено», «Что необходимо пожарному, врачу?», «Предметы – источники пожара».

В игровом центре представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и

пешеходов, «Спасатели»

Для расширения знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на

улице был сделан макет улицы, для обучения детей игровому моделированию, формирование

безопасного поведения на проезжей части.

Здесь представлены все виды спец. машин: машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная,

знаки дорожного движения.

Свои знания дети закрепляют на спортивных развлечениях по ПДД.

В заключение хочу сказать чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами безопасного

поведения, сформировать у него навыки культурного поведения в окружающем мире, тем меньше

вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные

понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.



В раздел образования