Напоминание

Игровая акробатика


Автор: Токарева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, поселок Аннино
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая акробатика
Раздел: начальное образование





Назад




Игровая акробатика на уроках в 7 – 9 классах

Хочу поделиться своей методикой проведения проверочных работ на уроках

акробатики в игровой форме.

Разделом акробатики многих детей трудно увлечь так, как плотность урока

маленькая, энергию свою выплеснуть им сложно. Я стараюсь через урок проводить урок-

зачет изученных элементов. И даже освобожденные ребята могут здорово помочь.

После активной разминки на гибкость, раскладываем маты по всему залу на

безопасном расстоянии друг от друга, в два ряда, у каждого ребенка свой мат.

Вспоминаем технику перекатов в группировке вперед и назад. Один из освобожденных

составляет список одной команды акробатов, выполняющих упражнения в первом ряду,

другой - второго ряда. Затем, быстро проходят со мной рядом и выставляют оценки

напротив каждой фамилии учащихся за каждый элемент, и внизу сразу суммируют и

считают балы всей команды, а так же средний бал каждого ученика.

Упражнения усложняются постепенно, если у многих не получается, выполняем

«подводящие» упражнения, тренируемся и сдаем снова. Между акробатическими

элементами можно включать упражнения на силу, гибкость, равновесие, координацию,

армрестлинга, борцовские, сретчинг, упражнения из системы йоги и тд.

Например:

1.

Перекаты в группировке, стойка на лопатках, поза «плуга» (профилактика

заболеваний ОРЗ)

2.

Кувырок вперед и назад, поднимание тела 20-30 раз.

3.

Кувырок вперед в стойку на лопатках – мальчики. «Складушка» 5-10 раз

4.

Кувырок назад через плечо в полушпагат – девочки. Сгибание и разгибание ног

сидя.

5.

Мостик (девочки – с поворотом в упор присев из и.п.

1

стоя или со страховкой).

Поднимание тела в и.п. лежа на животе.

6.

Стойка на голове и руках со страховкой. Отжимание.

7.

Длинные кувырки из и.п. «старт пловца» и с разбега – мальчики. Подтягивание.

8.

Перевороты боком махом одной ноги, толчком другой. Пружинистые наклоны.

9.

Стойка на руках у стены и со страховкой. Отжимание спиной.

10. Кувырок назад с выходом в стойку на руки, и в стойку согнувшись. «Ласточка с

захватом» и тд.

Как правило, уроки проходят с хорошей плотностью. Упражнения можно

усложнять бесконечно, и обязательно найдется кто-то в команде, кто выполнит его

правильно и принесет дополнительное очко своей команде. Те, у кого получается все с

большим трудом, все равно получают хорошую оценку за старание. Дети переживают

друг за друга, стараются не подвести свою команду, советуют и подсказывают, как лучше

сделать; следят за ошибками друг друга, делятся своим опытом выполнения упражнения.

Часто я использую учеников, у которых какие-то упражнения получаются очень

хорошо, в качестве помощников-консультантов. Делю их на пары: ученик-учитель. Эти

консультанты очень стараются, много раз показывают упражнения, и чаще всего, общими

усилиями выходят победителями, за что получают дополнительный бал или оценку.

В конце урока акробатики часто провожу игру «Мяч под ногами», которая

интересна многим так, как укрепляет еще и мышцы пресса. Маты остаются на месте (по 3

человека на один мат, остальные можно убрать), но сдвигаются по вертикали плотно.

Дети садятся на внутренний край мата лицом к друг другу. Команда от команды

подальше. Последний в шеренге и первый стоят лицом к друг другу в каждой команде.

Первые с мячами.

По сигналу учителя, сидящие на матах, дети поднимают прямые ноги и держат до

тех пор, пока первые в шеренге катят мяч у них под ногами, а последние - ловят его.

Затем, первые игроки садятся на мат, остальные продвигаются к последнему,

последний встает для ловли мяча. Те, кто поймал мяч, огибая маты, бегут в начало

шеренги (т.е. последний игрок становится первым) и повторяют прокатку мяча. Игра

заканчивается, когда первые (кто начинал игру) прибегут в начало шеренги и поднимут

мяч вверх (см. рис).

Е.А. Токарева,

учитель физической культуры высшей категории

Ленинградская область Ломоносовский район

п. Аннино

1

– исходное положение.



В раздел образования