Автор: Токарева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, поселок Аннино
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая акробатика
Раздел: начальное образование
Игровая акробатика на уроках в 7 – 9 классах
Хочу поделиться своей методикой проведения проверочных работ на уроках
акробатики в игровой форме.
Разделом акробатики многих детей трудно увлечь так, как плотность урока
маленькая, энергию свою выплеснуть им сложно. Я стараюсь через урок проводить урок-
зачет изученных элементов. И даже освобожденные ребята могут здорово помочь.
После активной разминки на гибкость, раскладываем маты по всему залу на
безопасном расстоянии друг от друга, в два ряда, у каждого ребенка свой мат.
Вспоминаем технику перекатов в группировке вперед и назад. Один из освобожденных
составляет список одной команды акробатов, выполняющих упражнения в первом ряду,
другой - второго ряда. Затем, быстро проходят со мной рядом и выставляют оценки
напротив каждой фамилии учащихся за каждый элемент, и внизу сразу суммируют и
считают балы всей команды, а так же средний бал каждого ученика.
Упражнения усложняются постепенно, если у многих не получается, выполняем
«подводящие» упражнения, тренируемся и сдаем снова. Между акробатическими
элементами можно включать упражнения на силу, гибкость, равновесие, координацию,
армрестлинга, борцовские, сретчинг, упражнения из системы йоги и тд.
Например:
1.
Перекаты в группировке, стойка на лопатках, поза «плуга» (профилактика
заболеваний ОРЗ)
2.
Кувырок вперед и назад, поднимание тела 20-30 раз.
3.
Кувырок вперед в стойку на лопатках – мальчики. «Складушка» 5-10 раз
4.
Кувырок назад через плечо в полушпагат – девочки. Сгибание и разгибание ног
сидя.
5.
Мостик (девочки – с поворотом в упор присев из и.п.
1
стоя или со страховкой).
Поднимание тела в и.п. лежа на животе.
6.
Стойка на голове и руках со страховкой. Отжимание.
7.
Длинные кувырки из и.п. «старт пловца» и с разбега – мальчики. Подтягивание.
8.
Перевороты боком махом одной ноги, толчком другой. Пружинистые наклоны.
9.
Стойка на руках у стены и со страховкой. Отжимание спиной.
10. Кувырок назад с выходом в стойку на руки, и в стойку согнувшись. «Ласточка с
захватом» и тд.
Как правило, уроки проходят с хорошей плотностью. Упражнения можно
усложнять бесконечно, и обязательно найдется кто-то в команде, кто выполнит его
правильно и принесет дополнительное очко своей команде. Те, у кого получается все с
большим трудом, все равно получают хорошую оценку за старание. Дети переживают
друг за друга, стараются не подвести свою команду, советуют и подсказывают, как лучше
сделать; следят за ошибками друг друга, делятся своим опытом выполнения упражнения.
Часто я использую учеников, у которых какие-то упражнения получаются очень
хорошо, в качестве помощников-консультантов. Делю их на пары: ученик-учитель. Эти
консультанты очень стараются, много раз показывают упражнения, и чаще всего, общими
усилиями выходят победителями, за что получают дополнительный бал или оценку.
В конце урока акробатики часто провожу игру «Мяч под ногами», которая
интересна многим так, как укрепляет еще и мышцы пресса. Маты остаются на месте (по 3
человека на один мат, остальные можно убрать), но сдвигаются по вертикали плотно.
Дети садятся на внутренний край мата лицом к друг другу. Команда от команды
подальше. Последний в шеренге и первый стоят лицом к друг другу в каждой команде.
Первые с мячами.
По сигналу учителя, сидящие на матах, дети поднимают прямые ноги и держат до
тех пор, пока первые в шеренге катят мяч у них под ногами, а последние - ловят его.
Затем, первые игроки садятся на мат, остальные продвигаются к последнему,
последний встает для ловли мяча. Те, кто поймал мяч, огибая маты, бегут в начало
шеренги (т.е. последний игрок становится первым) и повторяют прокатку мяча. Игра
заканчивается, когда первые (кто начинал игру) прибегут в начало шеренги и поднимут
мяч вверх (см. рис).
Е.А. Токарева,
учитель физической культуры высшей категории
Ленинградская область Ломоносовский район
п. Аннино
1
– исходное положение.