Автор: Токарева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, поселок Аннино
Наименование материала: Статья
Тема: Путешествие в джунгли
Раздел: начальное образование
Конспект урока физической культуры
по теме: «Развитие координационных способностей учащихся».
Имя урока «Путешествие в джунгли»
Цели и задачи урока:
1.обучить технике преодоления полосы препятствий,
2. совершенствовать умения применять приобретенные двигательные навыки
в действии,
2. развивать координационные способности, силовую выносливость.
3. воспитывать познавательную активность, культуру общения в игровой
деятельности.
Методическая цель урока: реализация принципов игровой технологии
Время урока: 30 минут
Участники: учащихся 3 класса
Инвентарь:
гимнастический конструктор, скамейки, кегли 12 штук, 2 мяча, 30 мягких
мячей, 6 обручей, 2 фитнес–шара, ленточки – 20 штук.
ХОД УРОКА
Вступительное слово:
Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в джунгли. Там живут
сильные, ловкие, быстрые животные, которые приготовили для вас задания.
Сегодня вы будете соревноваться в силе, сноровке, ловкости и быстроте.
Для того чтобы совершить наше путешествие необходимо хорошо
размяться. Надеюсь, путешествие вас заинтересует, принесет много
положительных эмоций, а так – же научит действовать оперативно в
различных игровых ситуациях. Не забывайте соблюдать правила честной
игры. Итак, вперед.
Часть
Содержание
дозировка
Общие методические рекомендации
урока
Подготовительная
12мин
1. Построение
1мин
Отметить отсутствующих
2.Сообщение задач урока
1мин
( вступительное слово)
3.Ходьба
1мин
На пятках, носках - следить за осанкой( под
стихотворение )
4.Бег
3мин
С изменением направления, со сменой ритма и
лидера - следить за дыханием, соблюдать
интервал
5.Перестроение
1мин
2 колонны через центр, разомкнуться
6.Общеразвивающие
упражнения
10-12 раз
Выполнять в парах
5 мин
Комплекс «Сиамские близнецы», повторять
движения, копируем подражаем
Основная
20-23мин
1.Прохождение полосы
препятствий
5-7 мин
Вот вы и размялись, а теперь посмотрите на
карточки- задания, которые вам приготовили
жители Джунглей
Объяснить и показать, как правильно выполнять-
соблюдать дистанцию
- перелезание через коня
Упор на руки, ложиться на живот
- лазанье по шведской
стенке вверх- вниз
Хват гимнастический
- лазанье по скамейке
при помощи рук
-ходьба по скамейке
2 круга
На узкой жерди, держать равновесие
-ползанье на
четвереньках
мальчики
Пройти лабиринт не задевая спиной
- перепрыгивание
препятствия
3 круга
девочки
Способом «перешагивание»
Эстафеты
Эстафеты проводить на борцовском ковре, без
обуви
- «достань добычу»
3мин
Лазанье по шведской стенке вверх- вниз,
подлезание под препятствие, последний срывает
« плод»
- «пройди заводь»
3мин
прыжки по кочкам
- «соколиный глаз»
3мин
Сбить кегли, кто быстрее, капитан подает мяч
- игра «хвостики»
1- 2 мин
По команде обрывать хвостики у соперника, кто
больше за 1 мин, хвостики руками не держать.
Грубо не действовать
- «кенгуру»
3мин
Прыжки на фитнес - шаре
-«сбор плодов»
2мин
По команде собирать плоды , приносить только
по одному в обруч, не бросать
-«гусеничка»
2 мин
Сесть на ягодицы, крепко держаться за талию
впереди сидящего, не расцепляться
Заключительная
3 мин
1.Висы на перекладинах
«Весёлые обезьянки»
2 раза
Расслабиться, досчитать до 10, не спрыгивать
2.Ходьба по жерди
2 раза
3. Построение
Похвалить детей, отметить лучших.
Поинтересоваться, хотели бы они совершить ещё
путешествие
Урок «школа мяча» (1 класс)
Задачи: способствовать координации движений, ловкости и укреплению мышечного
корсета;
учить передаче и ловле мяча двумя руками снизу в парах;
содействовать формированию навыка самостоятельной работы с мячом и умения
оценивать работу друг друга.
Часть
урока
Содержание
дозировка
Общие методические рекомендации
Подготовительная
12мин
1. Построение
1мин
Отметить отсутствующих
2.Сообщение задач урока
1мин
( вступительное слово)
3.Ходьба
1мин
На пятках, носках - следить за осанкой( под
стихотворение )
4.Бег
3мин
С изменением направления, скорости,
спецбеговые упр.: «по горячим уголькам»
5.Перестроение и
маршировка
1мин
2 шеренги ( по расчету на первый-второй) через
центр, разомкнуться, маршировка с левой ноги
6.Общеразвивающие
упражнения «Солнце»,
«Замок», «Цапля»,
«Ласточка», «Дровосек»
10-12 раз
Следить за правильным дыханием
5 мин
Руки вверх – «натягивать». Повторить все упр.
самостоятельно по 2-3 раза.
Основная
1.Распределение
учащихся на пары.
Имитация техники
передач и ловле мяча
двумя руками снизу.
5-7 мин
Упражнение «качели».Перенос массы тела на
впереди стоящую и сзади стоящую ногу. Ноги
стоят на расстоянии 20-30 см одна от другой (6-8
раз); руки внизу ладонями вперед-вверх.
Движение руками снизу вперед- вверх до уровня
глаз (бросок); ловля мяча – руки сверху к груди.
Соединить движения ног и рук.
2.Передать цепочкой
один мяч на пару.
Передачи мяча в парах
двумя руками снизу
10-15раз
Передачи стараться выполнять точно.
Провожать мяч кистями рук в направлении
партнера
3. Передача мяча ударом
ноги внутренней
стороной стопы
(«щечкой»), остановка
носком сверху.
10-15 раз
Мяч провожать ногой в направлении партнера,
выпрямляя ногу в колене.
3.Удары по мячу чуть
выше стопы, направляя
его в ворота.
10 раз
Первый делает удар, второй стоит ноги врозь,
образовав «ворота». Удар осуществляем
разгибанием ноги вколене и направляя точно в
ворота. Дать оценку друг другу за работу в
парах. Исправить ошибки.
4. Мяч берет каждый
ученик. Самостоятельное
выполнение ранее
изученных упражнений с
мячом.
2-3 мин
Выделить детей, которые не мешая никому,
хорошо работают. Обратить на них внимание
всех детей.
20-23мин
5.Творческое задание.
Звучит музыка
Т.Морозовой, песня «Я
люблю рисовать». Под
эту музыку придумать
танцевальную
композицию с мячом,
используя ранее
изученные упражнения и
придуманные самим
учеником
2 мин
Отметить успехи каждого.
6. Игра «Большое облако
и маленькие облака».
Учащиеся
передвигаются по
указанию учителя
различными видами
прыжков и бега. Звучит
веселая народная
мелодия. Когда музыка
выключается, дети
делают «большое
облако» - совершают
один круг, «маленькие
облака» - несколько
кругов по два или три
человека по указанию
учителя.
3 раза
Делая круг, можно браться за руки и ходить по
кругу как вокруг елки. Нельзя толкаться и тянуть
друг друга за руки. Кто устал может чередовать
прыжки с ходьбой. Отметить тех школьников,
которые быстро и правильно делали круги.
Заключительная
1.Звучит музыка для
выполнения упражнения
по релаксации.
Игра «Индейцы»
(звуковая гимнастика).
Стоя в кругу, грудь
вперед, соединить
лопатки.
1. Гладить грудь правой
и левой рукой сверху
вниз.
10 сек
Движения плавно выполнять.
2. Хлопать по груди и
пропеть звуки «А», «О»,
«У»
10 сек
Звук ровный.
3. Игра «Холодно –
жарко».
- Подул холодный ветер,
стало холодно. Дети
приседают, сжимаются в
комочек, греются;
- Подул холодный ветер,
становится жарко». Дети
расслабляются, ложатся
на пол, представляют
себя на пляже.
3 раза
Психомышечная тренировка
3 мин
4. Упражнения на
гимнастической стене
для укрепления мышц
спины и живота.
1 мин
Самостоятельное выполнение упражнений.
Исправлять ошибки занимающихся.
3. Построение,
подведение итогов
урока. Домашнее
задание: выполнять
упражнения «Бабочка»,
«Уголок», «Лодочка»,
отжимание. Отметить
работу детей.
1мин
Похвалить детей, отметить лучших.
Поинтересоваться, хотели бы они совершить ещё
путешествие