Напоминание

Ведущая роль игрового метода на уроках физической культуры


Автор: Токарева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, поселок Аннино
Наименование материала: Статья
Тема: Ведущая роль игрового метода на уроках физической культуры
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по программе «Будь здоров»

Тема: «Подвижные игры большой и малой интенсивности для больших и малых

помещений»

Задачи: 1. Научить детей с пользой проводить свое свободное время.

2. Развивать ловость, скорость, выносливость.

3. Развивать чувства коллективизма.

Инвентарь: магнитофон,свисток,секундомер, мел,

1.«КОЛДУНЧИКИ»

Инвентарь: волшебная подушечка.

Описание игры: Выбирется колдунчик. Ему дают волшебную мягкую подушечку. По

сигналу руководителя дети разбегаются по площадке, а колдунчик догоняет ребят и

касается подущечкой до любой части тела (салит). Кого осалили (заколдавали),

останавливается, ставит руки в стороны и громко кричит: «Чай, чай, выручай»!

Не заколдованные дети могут расколдовать тех, кто просит выручить (т.е. расколдовать)

касанием руки до руки заколдованного. Кого расколдовали, продолжает играть со всеми.

Игра продолжается 15-20 сек. Колдунчик или руководитель считает сколько заколдовано

детей.

Итог: выигрывает тот колдун, который заколдует больше детей и те дети, которых ни

разу не заколдовали.

Дозировка: 4-5 мин.

Методические указания: не салить по голове, не толкаться, не бить сильно по руке,

выручая товарища.

Варианты: 1. назначить двух и более колдунов в зависимости от числа играющих.

2. заколдованные стоят не в стороны руки, а вниз и ноги врозь,

расколдовывать их можно пролезая у них под ногами.

Методические указания: расколдовывать под ногами можно, если пол гладкий.

2. «РЕЗИНОЧКА»

Инвентарь:

Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы.

Описание игры:

двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15

см, третий прыгает.

Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник

удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на

уровень коленей.

Комбинации:

1. Десяточки:

- стань боком снаружи от резинки;

- впрыгни внутрь резинок;

- выпрыгни наружу то слева, то справа.

2. Девяточки:

- стань боком между резинками;

- перепрыгни через них, разведя ноги;

- впрыгни обратно.

3. Восьмёрочки:

- стань боком между резинками;

- подпрыгни и наступи на обе резинки;

- впрыгни обратно.

4. Семёрочки:

- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

5. Шестёрочки:

- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой

резинке;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

6. Пятёрочки:

- встань боком снаружи от резинки;

- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна

нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;

- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

7. Четвёрочки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);

- прыгай в исходное положение спиной вперед.

8. Троечки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;

- подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться

лицом к резинкам;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

9. Двоечки:

- стань боком снаружи от резинки;

- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади)

на дальнюю резинку;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

10. Единички:

- стань снаружи спиной к резинке;

- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на

дальнюю;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

Итог: выигрывает тот, кто быстрее выполнит последнее упражнение «единичка»

Дозировка: 8-10 мин.

Методические указания: если позволяет упражнение, можно его выполнять по два

человека. Резиночку можно поднимать все выше и выше по договоренности играющих

детей.

3. «УДОЧКА» или «МЕШОЧЕК ПОД НОГАМИ»

Инвентарь: веревочка длиной 2-2,5м с привязанным на конце мешочком.

Описание игры: дети (рыбки) становятся за линией окружности на расстоянии 0,5м друг

от друга. Рыбак встает в центре окружности (островок). Рыбак вращает удочку,

приговаривая « Ловись рыбка не большая не маленькая, а вкусная». Та рыбка, которая

заденет за удочку становится рыбаком (или пропускает одну игру, или выходит из игры

по договоренности). Игра продолжается 15-20сек.

Итог: Побеждает та рыбка, которая до конца игры осталась жива.

Дозировка: 7-8 мин.

Методические указания: удочку врашать по самой земле, затем можно выше. Высоту

можно увеличивать в зависимости от возраста и подготовки детей.

Варианты: 1. Рыбки могу подплывать, перепрыгивать мешочек и отплывать.

2. разделить детей на 2 команды. Построить в одну колонну первую команду и

она по одному перепрыгивает через мешочек, затем другая

Итог: выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок или выполнит

без ошибок.

4.

«Кошка и мышки».

Инвентарь: веревочки ллиной 40-50см по числу детей.

Описание игры: все детям (мышкам) крепим веревки (хвосты) под резинку от штанов

сзади. Выбираем кота, он будет без хвоста. За 15-20 сек. кот должен как можно больше

вырвать хвостов (съесть мышек). Мышка, у которой оторвали хвост, бежит в больницу

(определить место) лечиться ( она там прыгает, отжимается, приседает или делает др.

упр.)

Итог: выигрывает тот кот, который больше наберет хвостов и уцелевшие за все игры

мышки.

Методические указания: нельзя коту толкать мышат, царапать, бить. Мышам нельзя

держать хвосты, ложиться на пол, прижиматься к стене, толкать кота.

Варианты: 1. разделить детей две команды котов и мышек пополам.

2. выбрать двух и более котов.

3. все мыши друг у друга отнимают хвосты.

4. заправляем по два или три хвоста мышам.

Дозировка: 4-5 мин.

5.«ФУТБОЛИСТ-ЖОНГЛЕР»

Инвентарь: маленький мешочек с песком или горохом, или лучше покупной мешочек.

Описание игры: в эту игру лучше играть не более пяти человек. Набивать мешочек можно

разной стороной стопы: внутренней частью стопы, передней, внешней стороны стопы,

пяткой, коленкой, внутренней частью стопы за другой ногой, за спиной. Выполнять упр.

нужно с самого простого и с 10 раз, дойти до одного раза и самого сложного упражнения.

Методические указания: Мешочек лучше купить в магазине готовый, он мягкий,

определеннго веса и размера.

Итог: выигрывает тот , кто быстрее дойдет до самого сложного упр. однушки.

Дозировка: 5-7 мин.

5.

«ПЕРЕСТРЕЛКА».

Инвентарь: мяч баскетбольный №3.

Описание игры: в игре учавствуют не менее 8 человек. Разделить детей на две равные

команды. Построить две команды в рассыпную, лицом друг к другу, на разных половинах

площадки, друг напротив друга. Между командами отчертить линию, посередине и за

комндами по одной линии.

плен

Задача одной команды мячом с воздуха осалить другую команду. Другая команда

уворачивается от мяча и одновременно от пола старается мяч перехватить иосалить

команду соперника. Осаленнын игроки идут за команду соперника в плен и уже с 2-х

сторон выбивают (салят) мячом команду соперника.

Итог: выигрывает команда,которая быстрее осалит всех игроко соперника.

Методические указания: не бить очень сильно мячом друг друга, не ударять по голове.

Осаленный игрок от земли не считается осаленным. Мяч горячий только в воздухе.

Варианты: 1. можно выбрать капитана команды, который становится на место пленнго и

обстрел сразу начинается с 2-х сторн.

2. Можно играть например 30-40 сек и затем посчитать пленных.

3. пленные, если осалят соперника возвращаются назад, в свой отрят.

4. можно разрешить появиться разведчикам, которые пробираются незаметно в

отряд пленных, захватывают мяч и перебрасывают его своим игрокам, но его

могут в это время могут осалить рукой пленные и тогда он сам становится

пленным.

Дозировка: 10 минут.



В раздел образования