Автор: Токарева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, поселок Аннино
Наименование материала: Статья
Тема: Ведущая роль игрового метода на уроках физической культуры
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока по программе «Будь здоров»
Тема: «Подвижные игры большой и малой интенсивности для больших и малых
помещений»
Задачи: 1. Научить детей с пользой проводить свое свободное время.
2. Развивать ловость, скорость, выносливость.
3. Развивать чувства коллективизма.
Инвентарь: магнитофон,свисток,секундомер, мел,
1.«КОЛДУНЧИКИ»
Инвентарь: волшебная подушечка.
Описание игры: Выбирется колдунчик. Ему дают волшебную мягкую подушечку. По
сигналу руководителя дети разбегаются по площадке, а колдунчик догоняет ребят и
касается подущечкой до любой части тела (салит). Кого осалили (заколдавали),
останавливается, ставит руки в стороны и громко кричит: «Чай, чай, выручай»!
Не заколдованные дети могут расколдовать тех, кто просит выручить (т.е. расколдовать)
касанием руки до руки заколдованного. Кого расколдовали, продолжает играть со всеми.
Игра продолжается 15-20 сек. Колдунчик или руководитель считает сколько заколдовано
детей.
Итог: выигрывает тот колдун, который заколдует больше детей и те дети, которых ни
разу не заколдовали.
Дозировка: 4-5 мин.
Методические указания: не салить по голове, не толкаться, не бить сильно по руке,
выручая товарища.
Варианты: 1. назначить двух и более колдунов в зависимости от числа играющих.
2. заколдованные стоят не в стороны руки, а вниз и ноги врозь,
расколдовывать их можно пролезая у них под ногами.
Методические указания: расколдовывать под ногами можно, если пол гладкий.
2. «РЕЗИНОЧКА»
Инвентарь:
Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы.
Описание игры:
двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15
см, третий прыгает.
Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник
удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на
уровень коленей.
Комбинации:
1. Десяточки:
- стань боком снаружи от резинки;
- впрыгни внутрь резинок;
- выпрыгни наружу то слева, то справа.
2. Девяточки:
- стань боком между резинками;
- перепрыгни через них, разведя ноги;
- впрыгни обратно.
3. Восьмёрочки:
- стань боком между резинками;
- подпрыгни и наступи на обе резинки;
- впрыгни обратно.
4. Семёрочки:
- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;
- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.
5. Шестёрочки:
- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой
резинке;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;
- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.
6. Пятёрочки:
- встань боком снаружи от резинки;
- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна
нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.
7. Четвёрочки:
- стань снаружи, лицом к резинке;
- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);
- прыгай в исходное положение спиной вперед.
8. Троечки:
- стань снаружи, лицом к резинке;
- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
- подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться
лицом к резинкам;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.
9. Двоечки:
- стань боком снаружи от резинки;
- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади)
на дальнюю резинку;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.
10. Единички:
- стань снаружи спиной к резинке;
- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на
дальнюю;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.
Итог: выигрывает тот, кто быстрее выполнит последнее упражнение «единичка»
Дозировка: 8-10 мин.
Методические указания: если позволяет упражнение, можно его выполнять по два
человека. Резиночку можно поднимать все выше и выше по договоренности играющих
детей.
3. «УДОЧКА» или «МЕШОЧЕК ПОД НОГАМИ»
Инвентарь: веревочка длиной 2-2,5м с привязанным на конце мешочком.
Описание игры: дети (рыбки) становятся за линией окружности на расстоянии 0,5м друг
от друга. Рыбак встает в центре окружности (островок). Рыбак вращает удочку,
приговаривая « Ловись рыбка не большая не маленькая, а вкусная». Та рыбка, которая
заденет за удочку становится рыбаком (или пропускает одну игру, или выходит из игры
по договоренности). Игра продолжается 15-20сек.
Итог: Побеждает та рыбка, которая до конца игры осталась жива.
Дозировка: 7-8 мин.
Методические указания: удочку врашать по самой земле, затем можно выше. Высоту
можно увеличивать в зависимости от возраста и подготовки детей.
Варианты: 1. Рыбки могу подплывать, перепрыгивать мешочек и отплывать.
2. разделить детей на 2 команды. Построить в одну колонну первую команду и
она по одному перепрыгивает через мешочек, затем другая
Итог: выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок или выполнит
без ошибок.
4.
«Кошка и мышки».
Инвентарь: веревочки ллиной 40-50см по числу детей.
Описание игры: все детям (мышкам) крепим веревки (хвосты) под резинку от штанов
сзади. Выбираем кота, он будет без хвоста. За 15-20 сек. кот должен как можно больше
вырвать хвостов (съесть мышек). Мышка, у которой оторвали хвост, бежит в больницу
(определить место) лечиться ( она там прыгает, отжимается, приседает или делает др.
упр.)
Итог: выигрывает тот кот, который больше наберет хвостов и уцелевшие за все игры
мышки.
Методические указания: нельзя коту толкать мышат, царапать, бить. Мышам нельзя
держать хвосты, ложиться на пол, прижиматься к стене, толкать кота.
Варианты: 1. разделить детей две команды котов и мышек пополам.
2. выбрать двух и более котов.
3. все мыши друг у друга отнимают хвосты.
4. заправляем по два или три хвоста мышам.
Дозировка: 4-5 мин.
5.«ФУТБОЛИСТ-ЖОНГЛЕР»
Инвентарь: маленький мешочек с песком или горохом, или лучше покупной мешочек.
Описание игры: в эту игру лучше играть не более пяти человек. Набивать мешочек можно
разной стороной стопы: внутренней частью стопы, передней, внешней стороны стопы,
пяткой, коленкой, внутренней частью стопы за другой ногой, за спиной. Выполнять упр.
нужно с самого простого и с 10 раз, дойти до одного раза и самого сложного упражнения.
Методические указания: Мешочек лучше купить в магазине готовый, он мягкий,
определеннго веса и размера.
Итог: выигрывает тот , кто быстрее дойдет до самого сложного упр. однушки.
Дозировка: 5-7 мин.
5.
«ПЕРЕСТРЕЛКА».
Инвентарь: мяч баскетбольный №3.
Описание игры: в игре учавствуют не менее 8 человек. Разделить детей на две равные
команды. Построить две команды в рассыпную, лицом друг к другу, на разных половинах
площадки, друг напротив друга. Между командами отчертить линию, посередине и за
комндами по одной линии.
плен
Задача одной команды мячом с воздуха осалить другую команду. Другая команда
уворачивается от мяча и одновременно от пола старается мяч перехватить иосалить
команду соперника. Осаленнын игроки идут за команду соперника в плен и уже с 2-х
сторон выбивают (салят) мячом команду соперника.
Итог: выигрывает команда,которая быстрее осалит всех игроко соперника.
Методические указания: не бить очень сильно мячом друг друга, не ударять по голове.
Осаленный игрок от земли не считается осаленным. Мяч горячий только в воздухе.
Варианты: 1. можно выбрать капитана команды, который становится на место пленнго и
обстрел сразу начинается с 2-х сторн.
2. Можно играть например 30-40 сек и затем посчитать пленных.
3. пленные, если осалят соперника возвращаются назад, в свой отрят.
4. можно разрешить появиться разведчикам, которые пробираются незаметно в
отряд пленных, захватывают мяч и перебрасывают его своим игрокам, но его
могут в это время могут осалить рукой пленные и тогда он сам становится
пленным.
Дозировка: 10 минут.