Автор: Шталтовая Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Приморский край, Черниговский МО, пгтСибирцево
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы по оценке читательской грамотности в 3 классе
Тема: Василий Сухомлинский "Старый пёс"
Раздел: начальное образование
Василий Сухомлинский «Старый Пёс»
Был у Человека верный друг — Пёс. Много лет сторожил он
хозяйство Человека.
Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть.
Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина.
Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки,
залаял, как на чужого.
Хозяин удивился и спросил:
— Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу и нежно заскулил.
Ему хотелось сказать: прости меня, и сам не знаю, как это получилось,
что не узнал тебя! Через несколько дней Человек принёс откуда-то
маленького Щенка.
Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую, и
сказал Щенку:
— Живи здесь.
Старый Пёс спросил у Человека:
— Зачем тебе ещё один пёс?..
— Чтобы тебе не было скучно, — сказал Человек и ласково
потрепал старого Пса по спине.
Потом Человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.
Пёс не мог вздыхать, он жалобно заскулил, из одного его глаза на
землю скатилась слеза.
А на траве кувыркался, играл Щенок.
1.
Определи жанр этого литературного произведения:
Внимательно прочитай текст.
Постарайся выполнить 10 заданий к тексту.
Желаем тебе успеха!
o
Стих
o
Сказка
o
Рассказ
o
Загадка
2. Запиши название любого произведения, относящегося к тому же
жанру, что и прочитанный текст:_______________________________
3.К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
o
О людях
o
О труде
o
О животных
o
О добре
4. Напиши, в какое время года пёс не узнал хозяина?_____________
5. Что ответил человек псу, когда тот спросил: «Зачем тебе ещё один
пёс?» Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот
вопрос.
6.Определи правильное значение слова потрепал, встретившегося
в тексте.
o
Поругал
o
Побил
o
Погладил
7.Восстанови порядок событий в тексте. Расставь цифры от 1 до 5.
o
Пёс чувствовал себя виноватым.
o
Человек принёс маленького щенка.
o
Много лет пёс сторожил Человека.
o
Из глаза пса скатилась слеза.
o
Пёс постарел и не узнал хозяина.
8. Определи, с какой интонацией нужно читать слова Человека:
— Значит, ты уже не узнаёшь меня?
o
С радостью
o
С обидой
o
С грустью
9. В каком из перечисленных разделов литературного чтения ты
искал бы прочитанный текст?
o
Русское народное творчество
o
Люблю природу русскую
o
Из детских журналов
o
О братьях наших меньших
10. Почему Человек оставил старого больного пса во дворе, а не
избавился от него? Допиши ответ.
Человек
не
избавился
от
пса,
потому
что_________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________