Напоминание

"Путешествие в мир воды"


Автор: Федорцева Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№37
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий,Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект открытого занятия по экологии.
Тема: "Путешествие в мир воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе с элементами

исследовательской деятельности.

Тема: «Путешествие в мир воды »

Составила:

Воспитатель МБДОУ№ 37

Федорцева Тамара Петровна,

г. Ленинск-Кузнецкий

2017г.

Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов;

развивать познавательную активность, речь, мышление;

воспитывать бережное отношение к воде;

Активизация словаря: водоем, родник, водопад, пресная вода, термос, пар,

газообразное состояние.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее,

льде, росе, дожде, снеге О. Троепольской, «Град» Е. Серова, «Дождь» А.

Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима,

«Пар» Н. Михайловой, энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной.

Материал: глобус, иллюстрации водоемов, макеты агрегатных состояний

воды, экологический знак «Берегите воду», клей, корона для Королевы воды,

аудиозаписи: звуки воды, оборудование для проведения опытов, белые

халаты.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в

гости к одной Королеве. Чтобы узнать к какой, отгадайте загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Правильно. Мы отправимся в гости к Королеве воды (одевает на голову

корону).

Королева вода: Здравствуйте дети, я Королева воды. Посмотрите, что я вам

принесла? (глобус). А что такое глобус? (модель планеты Земля). Какой он

формы? (круглой).

Королева вода: А кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

(моря, океаны, реки, озера). Какая вода в морях и океанах? (синяя, соленая).

Дети, а соленую воду можно пить? (нет), тогда какую воду вы пьете?

(пресную). В каких водоемах находится пресная вода? (водопадах, ручьях,

родниках, реках, озерах).

Королева вода: А что обозначено желтым цветом на глобусе? (суша).

Королева вода: На глобусе больше суши или воды? (воды).

II. Основная часть

1. Королева вода: Предлагаю отправиться в путешествие, вы хотите? (да).

Возьмитесь за руки, и мы поплывем. (музыкальное сопровождение).

Королева вода: Мы приплыли в Царство водоемов.

Королева вода: Дети посмотрите, что нас окружает в Царстве водоемов?

(родник, ручей, озеро, водопад, река, море, океан).

- Ребята предлагаю дать характеристику водоемам. Какой ручеек? (быстрый,

журчащий, красивый). А какой у нас океан? (безграничный, глубокий,

голубой) и т.д.

-Предлагаю сесть, послушать и угадать звуки Царства водоемов.

Игровое упражнение: «Угадай» (дети слушают и угадывают звуки воды:

ручей, шум волн, водопад и т.п.).

Королева вода: Дети, чтобы понять, что такое вода, приглашаю вас

продолжить путешествие в Научное царство.

- Ребята одевайте халаты, предлагаю превратиться в ученых и провести

опыты.

2. Королева вода: Дети, что вы видите в Научном царстве? (стаканы с водой

и молоком, ложки, салфетки, разные сосуды). Сколько стаканов стоит у

каждого ученого? (два).

1 опыт!

Сейчас предлагаю определить, есть ли у воды цвет. Опустите ложку в стакан

с водой, вы ложку видите? (Да). А теперь опустите в стакан с молоком, ложку

видно? (ложку не видно).

Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 2!

-У меня на столе стоят разные сосуды, обратите внимание на их форму. Они

одинаковой формы и размера? (нет). Вода – это жидкость. Сейчас я буду

наливать воду в разные сосуды и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Дети хотите посмотреть, что произойдет с водой если ее налить в резиновую

перчатку? (да), мне нужен помощник. Посмотрите, как вода заполняет

каждый пальчик перчатки, вода изменила свою форму? (да, вода приняла

форму перчатки и др. сосудов).

Вывод: вода- жидкость; вода не имеет формы и принимает форму того сосуда

или предмета, в котором находится.

Опыт 3! Самый интересный.

Посмотрите, что лежит на тарелке? (сахар)

-Построена башня из кубиков сахара.

-Внимательно смотрите, что я буду делать, и дома покажете родителям!

В стакан с водой добавляю красную гуашь, вода поменяла цвет? (да), гуашь в

воде растворилась? (да). Теперь аккуратно выливаю окрашенную воду в

тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, как окрашенная вода проникает в

сахар и смешивается с ним, что происходит с башней? (башня меняет цвет).

Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и

окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой, что

произойдет с башней? (рухнет).

Вывод: вода является хорошим растворителем.

4 опыт! Самый опасный.

- Что у меня в руках? (термос). Кто скажет, для чего нужен термос? (для

сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей

водой? (нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же

горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

-Открываем термос с горячей водой, дети видите из термоса выходит пар. У

меня в руках чистое, сухое зеркало. Сейчас я поднесу к горлышку термоса

зеркало и мы посмотрим что с ним произойдет. Дети, посмотрите, что

появилось на зеркале? (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии. Повторите!

Р.S. – Посмотрим, что стало с нашей башней.

3. Королева вода: Дети, предлагаю вам продолжить наше путешествие и

отправиться в Водяное царство.

Королева Вода: Ребята, вода существует в природе в трех состояниях. В

каких? (жидком, твердом и газообразном).

Королева вода: Дети назовите жидкое состояние воды в природе? (дождь,

роса). Посмотрите на тучку с дождем, на росу.

Королева вода: Дети назовите твердое состояние воды в природе? (град, снег,

лед, сосульки).

Королева вода: Дети, давайте превратимся в капельки и тоже побываем в

разных состояниях.

-Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень

плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком

льда.

-А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки могут двигаться

и менять положение. Давайте возьмемся за руки и попробуем походить по

кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее капельки

разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие

капельки пара.

4. Королева вода: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Поплыли.

- Ребята, а у вас в детском саду есть вода? (да). Где? (в кране, в лейке, на

кухне, в туалете). Кому нужна вода? (детям, воспитателю, цветам, поварам,

растениям, рыбам и т.д.). Для чего нужна вода человеку? (пить, готовить

пищу, умываться, стирать, мыть посуду, поливать цветы и т.д.). Ребята можно

ли сказать, что вода большая труженица и помощница человека? (да).

- Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет, не кончается.

-От куда вода попадает в кран? (из реки).

-Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек

направил их в трубы. Посмотрите на картинку «Берегите воду».

-Как нужно относиться к воде, чтобы она вся не вытекла? (бережно). Не

оставлять открытые краны.

III часть. Практическая работа. Итог.

-Чтобы вы не забывали, как важно беречь воду, я хочу вам предложить самим

сделать экологический знак «Берегите воду».

Королева Вода: Ребята, что нового вы узнали? (узнали о природных

водоемах, свойствах воды, в каком состоянии бывает вода в природе, воду

надо беречь).

Королева Вода: Что произойдет, если вдруг не станет воды? (погибнут

животные, растения, рыбы, человек и т.д.).

Королева Вода: А какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла?

(закрывать кран).

Королева Вода: Мне понравилось с вами «путешествовать». Вы дружные,

активные, любознательные, умеете общаться.

Вода - это радость Земли,

Вода - это счастье Земли,

Вода - это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

До свидания ребята. (Воспитатель снимает корону «Королева вода»).



В раздел образования