Напоминание

"Карты учёта индивидуальных достижений учащихся на уроках физики"


Автор: Тимофеева Галина Геннадиевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП
Населённый пункт: пос. Электроизолятор, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Карты учёта индивидуальных достижений учащихся на уроках физики"
Раздел: среднее образование





Назад




Карты учёта индивидуальных достижений учащихся на уроках физики

.

Автор разработки: Тимофеева Галина Геннадиевна

При работе по индивидуальным образовательным маршрутам удобно использовать карты учёта достижений. Возможны разные варианты: для

неуспевающих и слабоуспевающих учащихся и для класса углублённого изучения физики.

1) Для слабоуспевающих разработана карта учёта успеваемости по теме, в которой отмечено, что ребёнок должен знать на базовом уровне, а что,

при желании, мог ответить на достаточном или высоком уровне.

Пример карты, по теме «Механические колебания и волны» (9 класс) приведён ниже. Строки, записанные на белом фоне – базовый уровень, на

светло-бежевом фоне – достаточный уровень для оценки 4, на оранжевом фоне то, что ребёнок должен знать на оценку 5. Это сделано для того,

чтобы избежать отговорок учащихся «я физику не понимаю», т.к. задания на белом фоне просто учатся по учебнику.

Карта учёта индивидуальных достижений учащегося. ФИ __________________________ Класс ____________________

Тема

Механические колебания и волны, §9-15

Код

Содержание

Устный

ответ (

дата)

Письм.

ответ

Контр.

работа

Корректиров

ка

Определения

и

формулировки

1.1

Механические колебания

1.1

Механические волны

1.2

Длина волны

1.2

Амплитуда колебаний

1.1

Свободные колебания

1.1

Вынужденные колебания

1.1

Поперечные волны

1.1

Продольные волны

1.1

Резонанс

Объяснение

я в л е н и й

и

формулы

1.4

Колебания математического маятника, период

1.4

Колебания пружинного маятника, период

1.4

Распространение волн, формула длины волны через период.

Физические

величины

(обозначение,

единицы

измерения)

1.2

Длина волны

1.2

Амплитуда

1.2

Скорость распространения волн

Экспериментальн

ые умения

2.1

Формулировать

цель

и

вывод

при

измерении

периода

математического маятника.

2.2-2.4

Сборка установки, измерение и запись результатов в виде таблицы

2.5

Построение графика зависимости периода маятника от длины нити

2.1

Формулировать цель и вывод при измерении периода пружинного

маятника.

2.2-2.4

Сборка установки, измерение и запись результатов в виде таблицы

2.5

Построение графика зависимости периода маятника от жёсткости

Решение задач

3

А. Краткое условие, подставить в формулу

3

В. Краткое условие, преобразовать исходную формулу.

3.

С. Используя несколько формул.

П р и м е н е н и е

в

жизни,

быту

и

технике.

5.1

Использование математических маятников

5.1

Использование пружинных маятников

5.2

Использование явления резонанс.

Устный ответ на уроке (у), на индивидуальных консультациях (к.) Письменный ответ: тест (т), физический диктант (ф.д.), самостоятельная работа

(с.р), домашняя работа (д.р), лабораторная работа (л.р).

Часть заданий оценивалась на уроке в текущих работах. Ставится «+» или «-» в соответствующей клетке. На индивидуальных консультациях –

корректировка неудовлетворительных ответов. Во время урока, карта может находиться на столе учителя и заполняться по мере необходимости.

2) Для учащихся класса с углублённым изучением физики была разработана другая карта, в которой кроме видов работ учитывался уровень заданий,

выполненных учеником. Уровень учащийся выбирает сам. Для этого в самостоятельной работе предлагаются задания разного уровня сложности. Это

позволяет ученику самостоятельно оценить свой уровень знаний, повышает мотивацию обучения.

Пример карты по теме «Динамика» (10 класс) приводится ниже:

Карта учёта индивидуальных достижений учащегося. ФИ __________________________ Класс ____________________

по теме «Динамика»

Вид работы

Выполнено заданий

Уровень сложности

средний

достаточный

высокий

олимпиадный

Письменные

работы

Самостоятельная работа № 1

ФД

Домашняя работа

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Самостоятельная работа № 2

Контрольная работа

Устные

ответы

Ответ у доски (решение задач)

Устный ответ (определения)

Объяснение явлений

Консультации

Пример заполненной карты

Комментарий

СР: сделано 2из 3 заданий, нет чертежа, среднего уровня.

ФД: правильно записано 5 определений из 7

Домашняя работа: сделано всего 6 задач дома, 4 среднего уровня, 2 достаточного.

Лабораторная работа 50 % участия, т.к. работа выполняется в паре.

Контрольная работа: пользовался учебником, сделал 5 заданий (3 среднего уровня, 1 достаточного, 1 высокого), набрал 8 баллов из 14, оценка 3.

Ответ у доски: 1 раз, решал задачу среднего уровня, 1 раз к доске не вышел.

Консультации: не приходил

Карты заполнялись на каждого ученика по мере прохождения темы, на каждом уроке. Были открыты и доступны ученикам, а так же предъявлялись

родителям на собрании для детального наблюдения за работой детей.

Итог: Карты такого типа позволяют следить за успешностью учащихся от темы к теме, повышают заинтересованность и мотивацию детей, а так же

создают в классе атмосферу здоровой конкуренции.



В раздел образования