Автор: Лобанова Ирина Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО Исовский геологоразведочный техникум
Населённый пункт: г.Нижняя Тура Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Составление продольного профиля трассы
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Исовский геологоразведочный техникум»
Методические указания по выполнению практической работы
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТРАССЫ
для студентов специальности
21.02.14 Маркшейдерское дело
Нижняя Тура 2020 г.
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией
геолого-маркшейдерских дисциплин
Председатель: _________
Воропаев А.Н.
«10» сентября 2020г.
УТВЕРЖДЕНО
Методическим (педагогическим)
Советом
Заместитель директора
по учебной работе: ___________
Фот И.А.
«20 » сентября 2020г.
Составил: преподаватель спецдисциплин И.А. Лобанова на основе методических материалов
Нижнетагильского технологического института (Илемкова Н.Р.
Составление продольного
профиля трасы. Нижний Тагил, НТИ ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2003г)
Рецензент: Пудовкин А.Е.
2
Оглавление
Введение
1. Содержание работы
2. Указания к выполнению работы
2.1 Обработка пикетажного журнала
2.2 Обработка журнала геометрического нивелирования
2.3 Построение продольного профиля трассы
2.4 Нанесение на профиль проектной линии
2.5 Требования к оформлению работы
Приложения
Список использованной литературы
3
Введение
Перед началом строительства сооружений линейного типа (железные и
шоссейные дороги, трубопроводы, каналы, линии электропередач и т.п.)
проводятся геодезические изыскания, основная задача которых сводится к
определению на местности в плане и по высоте оси проектируемого линейного
сооружения, называемой трассой. При этом сначала выполняют полевые работы:
рекогносцировка (осмотр, разведка) местности; закрепление начала, конца и
углов поворота трассы; разбивка и закрепление через сто метров пикетов и
плюсовых точек в местах перелома рельефа; разбивка кривых; разбивка
поперечников
в
местах
резкого
изменения
рельефа
в
направлении,
перпендикулярном трассе; съемка полосы местности вдоль трассы и составление
пикетажного журнала; нивелирование пикетов, плюсовых точек и точек
поперечников с записью результатов в нивелирный журнал. По окончании
полевых работ получают два документа: журнал продольного нивелирования и
пикетажный журнал.
В ходе последующей камеральной обработки полученных данных выполняют
построение плана и продольного профиля трассы.
1. Содержание работы
При
выполнении
самостоятельной
работы
происходит
закрепление
теоретических знаний и выработка практических навыков обработки результатов
инженерно - геодезических изысканий.
Исходными данными для индивидуального задания являются:
• Пикетажный журнал (прил. I). В нем записан румб СВ 48°50' (общий для всех
студентов) первоначального направления трассы, указано значение первого
(правого) угла поворота трассы: Уг.1пр = 35°45'(также общее для всех вариантов).
Величина второго (левого) угла поворота вычисляется индивидуально каждым
студентом: к 50°20'(для всех) прибавляется столько градусов, сколько букв в
фамилии студента. Например, для студента Иванова Уг.2лев = 50°20'+6° = 56°20' .
Ситуация, изображенная в пикетажном журнале, является общей для всех
вариантов.
•
Журнал
геометрического
нивелирования
(табл.1).
Данные
для
него
выбираются из прил.II, (варианты 1,2 или 3 в соответствии с указанием
преподавателя). Отметки реперов № 1 и №2 берутся из таблицы в прил.III и
записываются в верхнюю и нижнюю строки графы 11 нивелирного журнала.
• Данные для построения проектной линии*:
- рабочая отметка на ПКО (см. прил.III);
- предельный уклон проектной линии iпред = 30 ‰;
- примерное равенство выемки и насыпи.
_________________
* На производстве проектирование ведут на основе норм и технических условий, установленных для
данного вида сооружений. В учебной работе присутствуют только элементы проектирования, т.к.
студент не обладает в полном объеме знаниями специальных дисциплин.
4
2. Указания к выполнению работы
2.1 Обработка пикетажного журнала
Из миллиметровой бумаги изготовить листки журнала размером 100×144 мм.
Посредине листа утолщенной линией обозначить ось трассы. В масштабе 1:2000
проставить пикеты и плюсовые точки. По обе стороны от оси трассы обозначить
ситуацию в соответствии с прил.I. В журнале следует показать расположение
реперов №1 и №2 и привязку к ним оси трассы. Углы поворота обозначают
стрелками вправо или влево от оси трассы в зависимости от направления ее
поворота. Слева от трассы, напротив вершин углов поворота (ВУ №1 и ВУ №2),
выписывают элементы кривых: радиус R, тангенс T, кривую K, биссектрису Б и
домер Д. Элементы круговой кривой вычисляют по формулам:
;
;
;
,
где: R – радиус кривой;
- угол поворота трассы;
T – тангенс;
K – кривая;
Б – биссектриса;
Д – домер.
Справа от трассы производят расчет пикетажных значений начала (НК) и
конца (КК) обеих кривых с обязательным контролем вычислений. В прил.I
приведен расчет одинаковой для всех студентов первой кривой. По результатам
расчетов главные точки кривых (НК и КК) следует нанести на трассу, обозначив
их окружностями диаметром 1,0 мм.
Вдоль оси трассы подписывают румб начального направления СВ: 48°50'
(одинаковый для всех вариантов). По румбу начального направления и углам
поворота трассы вычисляют румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы,
которые записывают вдоль стрелок, указывающих повороты трассы. В прил.I
записан вычисленный румб СВ: 84°35' второй прямой вставки.
5
2.2 Обработка журнала геометрического нивелирования
Обработка
журнала
нивелирования
сводится
к
вычислению
отметок
связующих
и
промежуточных
точек
трассы.
Отметки
связующих
точек
вычисляют через превышения, отметки промежуточных точек – через горизонт
инструмента. Пример обработки страницы нивелирного журнала приведен в
таб.1. Вычисления следует выполнять в следующей последовательности:
1)
после занесения в нивелирный журнал данных своего варианта (графа 1, 2,
3, 4, и 5) вычисляют превышения между связующими точками хода по
правилу; задний отсчет минус передний отсчет, т.е.
h = a – b, (1)
где a – задний отсчет; b – передний отсчет.
Для вычисления превышения используют отсчеты, как по черной, так и по
красной сторонам реек. Таким образом, для каждого превышения находят два его
значения, между которыми допускается расхождение не более
5 мм. Записав
вычисленные значения превышения в графу 6 или 7 (в зависимости от их знака),
выводят среднее из них, которое округляют до ближайшего целого четного числа
и записывают в графу 8 или 9;
2)
для
проверки
правильности
вычислений
в
журнале
выполняют
постраничный контроль. Поскольку превышения на каждой станции вычисляют
по формуле (1), то для n – станций, размещенных на каждой странице журнала,
должно соблюдаться равенство:
, (2)
где:
- сумма задних отсчетов;
- сумма передних отсчетов;
- сумма превышений;
- сумма средних превышений.
Для нахождения указанных сумм из граф 3, 4, 6, 7, 8, 9 складывают все
записанные в них числа. Полученные результаты записывают под итоговой
чертой, проведенной в нижней части страницы. В следующей строке (под
суммами) записывают результаты вычислений (мм):
,
6
.
В третьей строке помещают половины этих значений, а также сумму средних
превышений (мм)
.
Поскольку полуразность сумм отсчетов равна сумме средних превышений, то
вычисления на этой странице выполнены верно (расхождение значений на
1 мм
считается допустимым).
В журнале постраничный контроль оформляют чернилами, записывая только
численные значения найденных сумм и разностей без их буквенных обозначений
и единиц измерений. Незначительное расхождение в 1-2 мм, которое при этом
может получится за счет округления средних значений превышений, будет не
более погрешности отсчета по рейке, а поэтому им можно пренебречь.
Таблица 1 Журнал геометрического нивелирования
Номер
страни
цы
Номер
нивел
ируем
ых
точек
Отчёты по рейке, мм
Превышения, мм
Горизонт
инструме
нта, м
Отметки,
м
Задние
Перед
ние
Проме
жуточ
ные
вычисленн
ые
Средние
+
-
+
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I
РП
1238
-2
135,826
№1
6021
0214
214
ПКО
1024
0214
214
136,038
5807
II
ПКО
0825
138,362
136,038
5608
-2
ПК 1
1203
396
396
137,659
+40
2006
397
236,856
Х
1221
135,640
6005
III
Х
1916
-2
137,555
135,640
6699
1678
1678
+75
1244
1677
134,396
ПК 2
0238
137,316
5022
IV
ПК 2
0863
138,178
137,316
5646
-2
ПК 3
1247
1039
1039
136,931
+19
1564
1039
136,614
+48
1672
136,506
Л20
1594
136,584
Л10
2955
135,223
П10
0450
137,728
7
П20
2165
136,013
ПК 4
136,275
Постраничный
контроль
28816
27904
3783
2871
1892
1435
912
912
456
456
457
3)
производят
вычисления
невязки
нивелирного
хода.
Для
хода,
опирающегося на два репера (РП № 1 и РП № 2), невязка рассчитывается
как
алгебраическая
разность
между
практической
суммой
превышений (средних) и теоретической суммой
превышений, т.е.
(3)
Теоретическую сумму превышений вычисляют по формуле:
(4)
где
,
- абсолютные отметки
начального и конечного реперов, взятые из графы 11.
Полученную по формуле (3) высотную невязку сравнивают с допустимой
невязкой:
, (5)
где n – число станций нивелирного хода;
4)
производят уравнивание превышений. Если
, то в средние
превышение вводят поправки (
) со знаком, обратным знаку невязки.
Поправки вводят поровну (с округлением до целых миллиметров) во все
превышения. Если невязка невелика (число миллиметров в невязке меньше
количества превышений), то некоторые превышения можно оставлять без
поправок. Убедившись, что сумма всех поправок равняется невязке с
обратным знаком, поправки записывают в графах 8 и 9 сверху над
средними значениями превышений;
5)
вычисляют последовательно отметки всех связующих точек хода:
,
(6)
,
и т.д. Контролем правильности вычислений отметок является получение в
конце хода известной отметки
конечной точки. При вычислении следует
обратить внимание на размерность: отсчеты и превышения выражены в
миллиметрах, а отметки начального и конечного реперов – в метрах;
6) для вычисления отметок промежуточных точек сначала необходимо
вычислить и записать в графу 10 горизонт инструмента (ГИ) на тех
станциях, где такие точки имеются. ГИ равен отметке задней (или
передней) точки плюс отсчет по черной стороне рейки, стоявшей на этой
точке. Расхождение между двумя вычисленными значениями горизонта
инструмента допускают в пределах
2 мм. В графу 10 нивелирного
журнала записывают среднее значение ГИ, округляемое до целых
миллиметров;
8
7) отметки промежуточных точек вычисляют через горизонт инструмента: ГИ
данной станции минус отсчет по рейке, стоявшей на этой промежуточной
точке.
2.
3 Построение продольного профиля трассы
Продольный профиль строят по данным пикетажного и нивелирного журналов
на листе миллиметровой бумаги. Для большей выразительности рельефа обычно
принимают масштаб по вертикали в 10 раз крупнее горизонтального масштаба.
При выполнении данной работы студентам рекомендуется принять масштаб по
вертикали в 20 раз крупнее горизонтального, т.е. 1:100 (в 1см – 1м). Сначала
профиль составляют в карандаше, выполняя все необходимые построения
тонкими линиями; закончив построение, профиль оформляют в цвете гелиевыми
ручками. На рис.1 приведен пример оформления продольного профиля.
Построение выполняется на листе миллиметровой бумаги размером 65×30 см в
такой последовательности:
1) в левой нижней части листа заготавливают профильную сетку – систему
горизонтальных граф, размеры и названия которых см. на рис.1.
Верхняя линия профильной сетки называется линией условного горизонта. Её
следует вычертить на утолщенной горизонтальной линии миллиметровой бумаги;
начало линии условного горизонта располагают на одной из утолщенных
вертикальных линий миллиметровки;
2) по данным пикетажного и нивелирного журналов заполняют графу
«Расстояния», откладывая в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1:2000.
Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируют в этой графе
вертикальными
отрезками
(перегородками).
Вертикальные
отрезки,
обозначающие пикеты, в масштабе 1:2000 проводятся через каждые 5см и
должны попасть на утолщенные вертикальные линии миллиметровки. Под
нижней линией графы расстояний, называемой линией пикетажа, подписывают
номера пикетов. Пикетажные значения плюсовых точек не подписывают, но
между вертикальными перегородками записывают горизонтальные расстояния,
между каждыми двумя точками профиля (см. отрезок ПК1-ПК2 на ри.1). Если
между соседними пикетами плюсовых точек нет, то расстояние 100 м в графе 5 не
записывают;
3)
из
нивелирного
журнала
в
графу
«Отметки
поверхности
земли»
выписывают отметки пикетов и плюсовых точек, округлив их до 0,01;
4) по отметкам поверхности земли стоят черную линию профиля, откладывая
высоты точек в масштабе 1:2000 вверх от линии условного горизонта. Отметку
условного горизонта выбирают кратной 10 м и притом такой, чтобы самая низкая
точка профиля отстояла от линии условного горизонта не ближе, чем на 4 см. Для
удобства построений на профиле слева можно нанести вспомогательный
9
вертикальный масштаб, подписав его через каждый сантиметр по вертикали
значениями отметок через 1 м, начиная с отметки условного горизонта;
5) в графе 1 помещают план трассы в принятом горизонтальном масштабе по
имеющимся в пикетажном журнале результатам съемки. При этом ось трассы
изображают прямой линией, проходящей в середине графы, углы поворота
трассы – стрелками, а вместо изображения условных знаков угодий обычно
пишут соответствующие названия: «луг», «выгон», «пашня» и т.п.
10
11
6) в графе 6 ниже линии пикетажа на 20 мм проводят горизонтальную линию,
изображающую ось дороги. Рассчитанные для обеих кривых пикетажные
значения НК и КК откладывают в масштабе 1:2000 на линии пикетажа, отмечая
их перпендикулярами, опущенными от этой линии на проведенную ось дороги.
Вдоль перпендикуляров записывают расстояния от начала или конца кривой до
ближайших заднего и переднего пикетов.
Кривые условно обозначают скобками, обращенными при поворотах трассы
вправо – выпуклостью вверх, а при поворотах ее влево – выпуклостью вниз;
скобы делают высотой (глубиной) 5 мм. Под каждой кривой записывают значения
всех шести ее элементов. Над серединой каждой прямой вставки трассы
выписывают ее длину, а под ней – ее румб.
На ПКО изображают километровый указатель. Для этого от линии пикетажа
опускают вниз перпендикуляр длиной 30 мм, на конце которого вычерчивают
окружность диаметром 5 мм. Правую половину этой окружности при оформлении
профиля заливают тушью.
7) примерно в 1,5 см над линией профиля показывают положение реперов. Для
этого проводят вертикальные отрезки длиной около 2 см, вдоль которых слева и
справа записывают прямоугольные координаты репера или его превышение.
8) пример оформления поперечного профиля приведен на рис.2.
12
2.4 Нанесение на профиль проектной линии
Проектную (красную) линию наносят в соответствии с заданием (см. исходные
данные п.3). Все необходимые расчеты следует привести в текстовой части
расчетно-графической работы на листах формата А4.
На продольном профиле проектная линия строится из условия производства
минимума земляных работ. Этот принцип будет реализован при равенстве
объемов выемок и насыпей, а также при небольших по величине значениях
рабочих отметок.
Для соблюдения этих требований намечают одну – две точки перелома
красной линии. При этом уклоны отдельных ее частей не должны быть больше
заданного предельного. Для облегчения расчетов удобно назначить точки
перелома проектной линии на пикетах или плюсовых точках, кратных 10м.
• Вычисляют проектную отметку на начальной точке ПКО по формуле:
,
(8)
где
-проектная
(красная)
отметка
на
ПКО;
- фактическая (черная) отметка на ПКО;
- рабочая отметка на ПКО (см. прил. III).
• Вычисленную проектную отметку на ПКО записывают в графу «Проектные
отметки» и откладывают от линии условного горизонта вверх в масштабе 1:100.
Получив
исходную
точку,
намечают
положение
всей
проектной
линии,
руководствуясь изложенными выше требованиями к ее проектированию. При
этом удобнее пользоваться прозрачной линейкой.
• Определяют отметки точек перелома красной линии. Они могут быть
подсчитаны графически с учетом вертикального масштаба продольного профиля.
Полученные отметки выписывают в графу «Проектные отметки».
• Вычисляют уклоны всех элементов проектной линии. Для этого вычисляют
превышения
между
конечными
точками
одного
и
того
же
уклона
и
горизонтальное проложение между ними. На рис. 1 для первого элемента
профиля превышение составляет:
,
где
- проектная отметка конечной точки;
- проектная отметка начальной точки.
Горизонтальное проложение берется из графы «Расстояния» и для первого
участка составляет 180 м. Уклон проектной линии на данном участке будет равен:
‰ (двадцать тысячных).
Аналогично производится расчет уклонов на всех последующих участках.
•
Заполняют графу 3 уклонов, прочерчивая в ней в местах переломов
проектной линии вертикальные перегородки. Направление уклонов условно
показывают диагоналями, проведенными внутри каждого узкого прямоугольника,
на которые будет разбита графа уклонов: из верхнего левого угла в нижний
правый, если уклон отрицательный, или из нижнего левого в верхний правый,
если уклон положительный. На горизонтальных отрезках трассы посредине
13
графы проводят горизонтальную черту. Над диагональю или горизонтальной
чертой указывают значение проектного уклона в тысячных (‰), а под ней – длину
заложения в метрах, на которое этот уклон распространяется.
• Вычисляют проектные отметки на всех пикетах и плюсовых точках по
формуле:
, (9)
где
- определяемая проектная отметка;
- известная проектная отметка предыдущей точки;
i - уклон проектной линии на данном участке;
d - горизонтальное расстояние между точкой, в которой определяется
отметка, и предыдущей.
Вычисленные проектные отметки округляют до 0,01 метра, после чего
записывают в графу 2 проектных отметок.
• На всех пикетах и плюсовых точках профиля вычисляют рабочие отметки
(высоты насыпей или глубины выемок) как разность проектной отметки
земляного полотна и фактической отметки поверхности земли. На выемках
рабочие отметки записывают под красной линией (см. рис.1), а на насыпях – над
ней. Над точками пересечения черной линии профиля с проектной (красной)
линией, называемыми точками нулевых работ, записывают рабочие отметки 0,00.
• Из точки нулевых работ опускают перпендикуляр на линию условного
горизонта и вычисляют горизонтальные расстояния до этой точки от ближайших
пикетов или плюсовых точек (рис.3). Вычисления выполняют по формулам:
;
, (10)
где x и y – горизонтальные расстояния до точки нулевых работ от ближайших к
ней точек профиля;
a и b – рабочие отметки на этих же точках профиля;
d – горизонтальное расстояние между теми же ближайшими к точке нулевых
работ точками профиля.
Вычисление расстояний x и y контролируют равенства x+y = d.
Отметку точки нулевых работ вычисляют по формуле (9) для нахождения
проектных отметок и, округлив ее до сотых долей метра, записывают вдоль
14
перпендикуляра, опущенного из точки нулевых работ на линию условного
горизонта профиля. Слева и справа от этого перпендикуляра над линией
условного горизонта записывают расстояния x и y до точки нулевых работ от
ближайших точек профиля (см. рис.1).
2.5 Требования к оформлению работы
Все надписи и построения следует выполнять тушью тонкими линиями.
Красной ручкой
оформляют проектную линию и все рабочие отметки, ось
дороги в графе 1, все линии и цифры в графе 2 и 3, все линии и надписи в граф 6
(кроме номеров пикетов).
Синей ручной показывают перпендикуляры из точек нулевых работ на
линию условного горизонта, рабочие отметки 0,00, высоты точек нулевых работ,
горизонтальное расстояние x и y.
Все остальные линии, надписи и цифры выполняют черной ручкой.
Сдаче подлежат:
1)
обработанный журнал геометрического нивелирования;
2)
пикетажный журнал;
3)
продольный и поперечные профили;
4)
расчеты по определению проектных данных.
15
16
Приложение №1.
Исходные данные для журнала нивелирования 1-й вариант
Номер
станции
Номера
пикетов
и
плюсов
Отсчеты по рейке, мм
Превышения, мм
Горизонт
инструмен
та, м
Абсолю
тные
отметки
, м
Задние
Передние
Промежуточные
Вычисленные
Средние
+
-
+
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
РП 1
2452
2132
305,344
7235
2133
ПК 0
0320
2134
5101
2
ПК 0
2472
7155
1275
ПК 1
1640
1275
+40
0770
1275
Х
1197
5880
3
Х
0809
5592
+75
1701
ПК 2
1642
6421
4
ПК 2
1848
6631
ПК 3
0983
+19
0771
+48
0650
Л 20
1797
Л 10
2770
П 10
2562
П 20
1840
ПК 4
0614
5401
5
ПК 4
1499
6282
ПК 5
0910
ПК 6
1010
+55
2835
7621
6
+55
1978
6761
ПК 7
0730
+34
0978
+80
1277
ПК 8
1120
+50
2835
7620
7
+50
0769
5552
ПК 9
0570
ПК 10
1460
РП 2
2731
304,97
7515
Исходные данные для журнала нивелирования 2-й вариант
Номер
станции
Номера
пикетов
Отсчеты по рейке, мм
Превышения, мм
Горизонт
инструмента,
Абсолю
тные
Задние
Передние
Промежуточные
Вычисленные
Средние
17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2
и
м
+
-
+
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
РП 1
1238
6021
ПК 0
1024
5807
2
ПК 0
825
5608
ПК 1
1203
+40
2006
Х
1221
6005
3
Х
1916
6699
+75
1244
ПК 2
238
5022
4
ПК 2
863
5646
ПК 3
1247
+19
1564
+48
1672
Л 20
1594
Л 10
2955
П 10
450
П 20
2165
ПК 4
1902
6685
5
ПК 4
2195
6978
ПК 5
1406
ПК 6
1003
+55
687
5469
6
+55
538
5321
ПК 7
1811
+34
1710
+80
254
ПК 8
805
+50
1298
6083
7
+50
2114
6897
ПК 9
1437
ПК 10
728
РП 2
854
5637
Исходные данные для журнала нивелирования 3-й вариант
Номер
станции
Номера
пикетов
и
плюсов
Отсчеты по рейке, мм
Превышения, мм
Горизонт
инструмента,
м
Абсолю
тные
отметки,
м
Задние
Передние
Промежуточные
Вычисленные
Средние
+
-
+
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
18
1
РП 1
0735
5518
ПК 0
2458
7241
2
ПК 0
1556
6339
ПК 1
1025
+40
0812
Х
0234
5018
3
Х
2483
7266
+75
1110
ПК 2
0833
5615
4
ПК 2
1345
6128
ПК 3
1105
+19
1756
+48
1670
Л 20
0615
Л 10
0830
П 10
2708
П 20
2540
ПК 4
1298
6081
5
ПК 4
2300
7083
ПК 5
1125
ПК 6
1208
+55
2252
7034
6
+55
1453
6236
ПК 7
0458
+34
1402
+80
0630
ПК 8
0714
+50
0845
5628
7
+50
0198
4981
ПК 9
0804
ПК 10
1620
РП 2
0350
5130
Таблица 3
Индивидуальные данные
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Первая
буква
фамилии
студента
Абсолютные отметки исходных реперов
Рабочая
отметка на
ПК0, м.
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Рп 1
Рп 2
Рп 1
Рп 2
Рп 1
Рп 2
А, Б, В
207,874
207,515
124,342
126,796
85,201
86,993
-0,8
19
Г, Д, Е
248,456
248,092
135,826
138,275
89,345
91,132
+1,6
Ж, З, И
302,581
302,212
148,318
150,762
90,831
92,613
-0,6
К, Л, М
305,344
304,97
152,511
154,95
92,348
94,125
+1,4
Н, О,П
256,237
255,913
168,344
170,833
93,55
95,377
-0,4
Р, С, Т
205,547
205,213
173,521
176,005
94,684
96,506
+1,2
У, Ф, Х
234,873
234,539
186,205
188,684
95,308
97,125
-0,2
Ц, Ч, Ш
261,312
260,973
194,34
196,814
97,652
99,464
+1
Щ, Э, Ю, Я
285,643
285,294
196,815
199,279
98,425
100,23
0
Список использованной литературы
1.
Войтенко С.П., Литвин Г.М. и др. Справочник по геодезическим работам в
строительно-монтажном производстве. – М.: Недра, 1990. – 336с.
2.
Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных
кривых. – М.: Недра, 1985. – 430 с.
3.
Данилевич Б.Б. и др. Практикум по инженерной геодезии. /Под ред. В.Е.
Новака – М.: Недра, 1987. – 464 с.
20
4.
Илемкова Н.Р. Составление продольного профиля трасы. Нижний Тагил,
НТИ ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2003г.
5.
Клюшин Е.Б., Кисилев М.М. и др. Инженерная геодезия. – М.: Высшая
школа, 2001. – 364 с.
6.
Новак В.Е. и др. Курс инженерной геодезии. – М.: Недра, 1989. – 430 с.
7.
СниП 1.02.07. – 87. Инженерные изыскания для строительства. – М.: ЦИТП
Госстроя СССР, 1987. – 104 с.
8.
Субботин И.Е., Мазницкий А.С. Справочник по инженерно-геодезическим
изысканиям для линейного строительства. – Киев: Будивельник, 1984. – 151с.
9.
Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000,
1:1000 и 1:500. – М.: Недра, 1973. – 144 с.
21