Напоминание

Составление продольного профиля трассы


Автор: Лобанова Ирина Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО Исовский геологоразведочный техникум
Населённый пункт: г.Нижняя Тура Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Составление продольного профиля трассы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Исовский геологоразведочный техникум»

Методические указания по выполнению практической работы

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТРАССЫ

для студентов специальности

21.02.14 Маркшейдерское дело

Нижняя Тура 2020 г.

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

геолого-маркшейдерских дисциплин

Председатель: _________

Воропаев А.Н.

«10» сентября 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Методическим (педагогическим)

Советом

Заместитель директора

по учебной работе: ___________

Фот И.А.

«20 » сентября 2020г.

Составил: преподаватель спецдисциплин И.А. Лобанова на основе методических материалов

Нижнетагильского технологического института (Илемкова Н.Р.

Составление продольного

профиля трасы. Нижний Тагил, НТИ ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2003г)

Рецензент: Пудовкин А.Е.

2

Оглавление

Введение

1. Содержание работы

2. Указания к выполнению работы

2.1 Обработка пикетажного журнала

2.2 Обработка журнала геометрического нивелирования

2.3 Построение продольного профиля трассы

2.4 Нанесение на профиль проектной линии

2.5 Требования к оформлению работы

Приложения

Список использованной литературы

3

Введение

Перед началом строительства сооружений линейного типа (железные и

шоссейные дороги, трубопроводы, каналы, линии электропередач и т.п.)

проводятся геодезические изыскания, основная задача которых сводится к

определению на местности в плане и по высоте оси проектируемого линейного

сооружения, называемой трассой. При этом сначала выполняют полевые работы:

рекогносцировка (осмотр, разведка) местности; закрепление начала, конца и

углов поворота трассы; разбивка и закрепление через сто метров пикетов и

плюсовых точек в местах перелома рельефа; разбивка кривых; разбивка

поперечников

в

местах

резкого

изменения

рельефа

в

направлении,

перпендикулярном трассе; съемка полосы местности вдоль трассы и составление

пикетажного журнала; нивелирование пикетов, плюсовых точек и точек

поперечников с записью результатов в нивелирный журнал. По окончании

полевых работ получают два документа: журнал продольного нивелирования и

пикетажный журнал.

В ходе последующей камеральной обработки полученных данных выполняют

построение плана и продольного профиля трассы.

1. Содержание работы

При

выполнении

самостоятельной

работы

происходит

закрепление

теоретических знаний и выработка практических навыков обработки результатов

инженерно - геодезических изысканий.

Исходными данными для индивидуального задания являются:

• Пикетажный журнал (прил. I). В нем записан румб СВ 48°50' (общий для всех

студентов) первоначального направления трассы, указано значение первого

(правого) угла поворота трассы: Уг.1пр = 35°45'(также общее для всех вариантов).

Величина второго (левого) угла поворота вычисляется индивидуально каждым

студентом: к 50°20'(для всех) прибавляется столько градусов, сколько букв в

фамилии студента. Например, для студента Иванова Уг.2лев = 50°20'+6° = 56°20' .

Ситуация, изображенная в пикетажном журнале, является общей для всех

вариантов.

Журнал

геометрического

нивелирования

(табл.1).

Данные

для

него

выбираются из прил.II, (варианты 1,2 или 3 в соответствии с указанием

преподавателя). Отметки реперов № 1 и №2 берутся из таблицы в прил.III и

записываются в верхнюю и нижнюю строки графы 11 нивелирного журнала.

• Данные для построения проектной линии*:

- рабочая отметка на ПКО (см. прил.III);

- предельный уклон проектной линии iпред = 30 ‰;

- примерное равенство выемки и насыпи.

_________________

* На производстве проектирование ведут на основе норм и технических условий, установленных для

данного вида сооружений. В учебной работе присутствуют только элементы проектирования, т.к.

студент не обладает в полном объеме знаниями специальных дисциплин.

4

2. Указания к выполнению работы

2.1 Обработка пикетажного журнала

Из миллиметровой бумаги изготовить листки журнала размером 100×144 мм.

Посредине листа утолщенной линией обозначить ось трассы. В масштабе 1:2000

проставить пикеты и плюсовые точки. По обе стороны от оси трассы обозначить

ситуацию в соответствии с прил.I. В журнале следует показать расположение

реперов №1 и №2 и привязку к ним оси трассы. Углы поворота обозначают

стрелками вправо или влево от оси трассы в зависимости от направления ее

поворота. Слева от трассы, напротив вершин углов поворота (ВУ №1 и ВУ №2),

выписывают элементы кривых: радиус R, тангенс T, кривую K, биссектрису Б и

домер Д. Элементы круговой кривой вычисляют по формулам:

;

;

;

,

где: R – радиус кривой;

- угол поворота трассы;

T – тангенс;

K – кривая;

Б – биссектриса;

Д – домер.

Справа от трассы производят расчет пикетажных значений начала (НК) и

конца (КК) обеих кривых с обязательным контролем вычислений. В прил.I

приведен расчет одинаковой для всех студентов первой кривой. По результатам

расчетов главные точки кривых (НК и КК) следует нанести на трассу, обозначив

их окружностями диаметром 1,0 мм.

Вдоль оси трассы подписывают румб начального направления СВ: 48°50'

(одинаковый для всех вариантов). По румбу начального направления и углам

поворота трассы вычисляют румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы,

которые записывают вдоль стрелок, указывающих повороты трассы. В прил.I

записан вычисленный румб СВ: 84°35' второй прямой вставки.

5

2.2 Обработка журнала геометрического нивелирования

Обработка

журнала

нивелирования

сводится

к

вычислению

отметок

связующих

и

промежуточных

точек

трассы.

Отметки

связующих

точек

вычисляют через превышения, отметки промежуточных точек – через горизонт

инструмента. Пример обработки страницы нивелирного журнала приведен в

таб.1. Вычисления следует выполнять в следующей последовательности:

1)

после занесения в нивелирный журнал данных своего варианта (графа 1, 2,

3, 4, и 5) вычисляют превышения между связующими точками хода по

правилу; задний отсчет минус передний отсчет, т.е.

h = a – b, (1)

где a – задний отсчет; b – передний отсчет.

Для вычисления превышения используют отсчеты, как по черной, так и по

красной сторонам реек. Таким образом, для каждого превышения находят два его

значения, между которыми допускается расхождение не более

5 мм. Записав

вычисленные значения превышения в графу 6 или 7 (в зависимости от их знака),

выводят среднее из них, которое округляют до ближайшего целого четного числа

и записывают в графу 8 или 9;

2)

для

проверки

правильности

вычислений

в

журнале

выполняют

постраничный контроль. Поскольку превышения на каждой станции вычисляют

по формуле (1), то для n – станций, размещенных на каждой странице журнала,

должно соблюдаться равенство:

, (2)

где:

- сумма задних отсчетов;

- сумма передних отсчетов;

- сумма превышений;

- сумма средних превышений.

Для нахождения указанных сумм из граф 3, 4, 6, 7, 8, 9 складывают все

записанные в них числа. Полученные результаты записывают под итоговой

чертой, проведенной в нижней части страницы. В следующей строке (под

суммами) записывают результаты вычислений (мм):

,

6

.

В третьей строке помещают половины этих значений, а также сумму средних

превышений (мм)

.

Поскольку полуразность сумм отсчетов равна сумме средних превышений, то

вычисления на этой странице выполнены верно (расхождение значений на

1 мм

считается допустимым).

В журнале постраничный контроль оформляют чернилами, записывая только

численные значения найденных сумм и разностей без их буквенных обозначений

и единиц измерений. Незначительное расхождение в 1-2 мм, которое при этом

может получится за счет округления средних значений превышений, будет не

более погрешности отсчета по рейке, а поэтому им можно пренебречь.

Таблица 1 Журнал геометрического нивелирования

Номер

страни

цы

Номер

нивел

ируем

ых

точек

Отчёты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инструме

нта, м

Отметки,

м

Задние

Перед

ние

Проме

жуточ

ные

вычисленн

ые

Средние

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

РП

1238

-2

135,826

№1

6021

0214

214

ПКО

1024

0214

214

136,038

5807

II

ПКО

0825

138,362

136,038

5608

-2

ПК 1

1203

396

396

137,659

+40

2006

397

236,856

Х

1221

135,640

6005

III

Х

1916

-2

137,555

135,640

6699

1678

1678

+75

1244

1677

134,396

ПК 2

0238

137,316

5022

IV

ПК 2

0863

138,178

137,316

5646

-2

ПК 3

1247

1039

1039

136,931

+19

1564

1039

136,614

+48

1672

136,506

Л20

1594

136,584

Л10

2955

135,223

П10

0450

137,728

7

П20

2165

136,013

ПК 4

136,275

Постраничный

контроль

28816

27904

3783

2871

1892

1435

912

912

456

456

457

3)

производят

вычисления

невязки

нивелирного

хода.

Для

хода,

опирающегося на два репера (РП № 1 и РП № 2), невязка рассчитывается

как

алгебраическая

разность

между

практической

суммой

превышений (средних) и теоретической суммой

превышений, т.е.

(3)

Теоретическую сумму превышений вычисляют по формуле:

(4)

где

,

- абсолютные отметки

начального и конечного реперов, взятые из графы 11.

Полученную по формуле (3) высотную невязку сравнивают с допустимой

невязкой:

, (5)

где n – число станций нивелирного хода;

4)

производят уравнивание превышений. Если

, то в средние

превышение вводят поправки (

) со знаком, обратным знаку невязки.

Поправки вводят поровну (с округлением до целых миллиметров) во все

превышения. Если невязка невелика (число миллиметров в невязке меньше

количества превышений), то некоторые превышения можно оставлять без

поправок. Убедившись, что сумма всех поправок равняется невязке с

обратным знаком, поправки записывают в графах 8 и 9 сверху над

средними значениями превышений;

5)

вычисляют последовательно отметки всех связующих точек хода:

,

(6)

,

и т.д. Контролем правильности вычислений отметок является получение в

конце хода известной отметки

конечной точки. При вычислении следует

обратить внимание на размерность: отсчеты и превышения выражены в

миллиметрах, а отметки начального и конечного реперов – в метрах;

6) для вычисления отметок промежуточных точек сначала необходимо

вычислить и записать в графу 10 горизонт инструмента (ГИ) на тех

станциях, где такие точки имеются. ГИ равен отметке задней (или

передней) точки плюс отсчет по черной стороне рейки, стоявшей на этой

точке. Расхождение между двумя вычисленными значениями горизонта

инструмента допускают в пределах

2 мм. В графу 10 нивелирного

журнала записывают среднее значение ГИ, округляемое до целых

миллиметров;

8

7) отметки промежуточных точек вычисляют через горизонт инструмента: ГИ

данной станции минус отсчет по рейке, стоявшей на этой промежуточной

точке.

2.

3 Построение продольного профиля трассы

Продольный профиль строят по данным пикетажного и нивелирного журналов

на листе миллиметровой бумаги. Для большей выразительности рельефа обычно

принимают масштаб по вертикали в 10 раз крупнее горизонтального масштаба.

При выполнении данной работы студентам рекомендуется принять масштаб по

вертикали в 20 раз крупнее горизонтального, т.е. 1:100 (в 1см – 1м). Сначала

профиль составляют в карандаше, выполняя все необходимые построения

тонкими линиями; закончив построение, профиль оформляют в цвете гелиевыми

ручками. На рис.1 приведен пример оформления продольного профиля.

Построение выполняется на листе миллиметровой бумаги размером 65×30 см в

такой последовательности:

1) в левой нижней части листа заготавливают профильную сетку – систему

горизонтальных граф, размеры и названия которых см. на рис.1.

Верхняя линия профильной сетки называется линией условного горизонта. Её

следует вычертить на утолщенной горизонтальной линии миллиметровой бумаги;

начало линии условного горизонта располагают на одной из утолщенных

вертикальных линий миллиметровки;

2) по данным пикетажного и нивелирного журналов заполняют графу

«Расстояния», откладывая в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1:2000.

Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируют в этой графе

вертикальными

отрезками

(перегородками).

Вертикальные

отрезки,

обозначающие пикеты, в масштабе 1:2000 проводятся через каждые 5см и

должны попасть на утолщенные вертикальные линии миллиметровки. Под

нижней линией графы расстояний, называемой линией пикетажа, подписывают

номера пикетов. Пикетажные значения плюсовых точек не подписывают, но

между вертикальными перегородками записывают горизонтальные расстояния,

между каждыми двумя точками профиля (см. отрезок ПК1-ПК2 на ри.1). Если

между соседними пикетами плюсовых точек нет, то расстояние 100 м в графе 5 не

записывают;

3)

из

нивелирного

журнала

в

графу

«Отметки

поверхности

земли»

выписывают отметки пикетов и плюсовых точек, округлив их до 0,01;

4) по отметкам поверхности земли стоят черную линию профиля, откладывая

высоты точек в масштабе 1:2000 вверх от линии условного горизонта. Отметку

условного горизонта выбирают кратной 10 м и притом такой, чтобы самая низкая

точка профиля отстояла от линии условного горизонта не ближе, чем на 4 см. Для

удобства построений на профиле слева можно нанести вспомогательный

9

вертикальный масштаб, подписав его через каждый сантиметр по вертикали

значениями отметок через 1 м, начиная с отметки условного горизонта;

5) в графе 1 помещают план трассы в принятом горизонтальном масштабе по

имеющимся в пикетажном журнале результатам съемки. При этом ось трассы

изображают прямой линией, проходящей в середине графы, углы поворота

трассы – стрелками, а вместо изображения условных знаков угодий обычно

пишут соответствующие названия: «луг», «выгон», «пашня» и т.п.

10

11

6) в графе 6 ниже линии пикетажа на 20 мм проводят горизонтальную линию,

изображающую ось дороги. Рассчитанные для обеих кривых пикетажные

значения НК и КК откладывают в масштабе 1:2000 на линии пикетажа, отмечая

их перпендикулярами, опущенными от этой линии на проведенную ось дороги.

Вдоль перпендикуляров записывают расстояния от начала или конца кривой до

ближайших заднего и переднего пикетов.

Кривые условно обозначают скобками, обращенными при поворотах трассы

вправо – выпуклостью вверх, а при поворотах ее влево – выпуклостью вниз;

скобы делают высотой (глубиной) 5 мм. Под каждой кривой записывают значения

всех шести ее элементов. Над серединой каждой прямой вставки трассы

выписывают ее длину, а под ней – ее румб.

На ПКО изображают километровый указатель. Для этого от линии пикетажа

опускают вниз перпендикуляр длиной 30 мм, на конце которого вычерчивают

окружность диаметром 5 мм. Правую половину этой окружности при оформлении

профиля заливают тушью.

7) примерно в 1,5 см над линией профиля показывают положение реперов. Для

этого проводят вертикальные отрезки длиной около 2 см, вдоль которых слева и

справа записывают прямоугольные координаты репера или его превышение.

8) пример оформления поперечного профиля приведен на рис.2.

12

2.4 Нанесение на профиль проектной линии

Проектную (красную) линию наносят в соответствии с заданием (см. исходные

данные п.3). Все необходимые расчеты следует привести в текстовой части

расчетно-графической работы на листах формата А4.

На продольном профиле проектная линия строится из условия производства

минимума земляных работ. Этот принцип будет реализован при равенстве

объемов выемок и насыпей, а также при небольших по величине значениях

рабочих отметок.

Для соблюдения этих требований намечают одну – две точки перелома

красной линии. При этом уклоны отдельных ее частей не должны быть больше

заданного предельного. Для облегчения расчетов удобно назначить точки

перелома проектной линии на пикетах или плюсовых точках, кратных 10м.

• Вычисляют проектную отметку на начальной точке ПКО по формуле:

,

(8)

где

-проектная

(красная)

отметка

на

ПКО;

- фактическая (черная) отметка на ПКО;

- рабочая отметка на ПКО (см. прил. III).

• Вычисленную проектную отметку на ПКО записывают в графу «Проектные

отметки» и откладывают от линии условного горизонта вверх в масштабе 1:100.

Получив

исходную

точку,

намечают

положение

всей

проектной

линии,

руководствуясь изложенными выше требованиями к ее проектированию. При

этом удобнее пользоваться прозрачной линейкой.

• Определяют отметки точек перелома красной линии. Они могут быть

подсчитаны графически с учетом вертикального масштаба продольного профиля.

Полученные отметки выписывают в графу «Проектные отметки».

• Вычисляют уклоны всех элементов проектной линии. Для этого вычисляют

превышения

между

конечными

точками

одного

и

того

же

уклона

и

горизонтальное проложение между ними. На рис. 1 для первого элемента

профиля превышение составляет:

,

где

- проектная отметка конечной точки;

- проектная отметка начальной точки.

Горизонтальное проложение берется из графы «Расстояния» и для первого

участка составляет 180 м. Уклон проектной линии на данном участке будет равен:

‰ (двадцать тысячных).

Аналогично производится расчет уклонов на всех последующих участках.

Заполняют графу 3 уклонов, прочерчивая в ней в местах переломов

проектной линии вертикальные перегородки. Направление уклонов условно

показывают диагоналями, проведенными внутри каждого узкого прямоугольника,

на которые будет разбита графа уклонов: из верхнего левого угла в нижний

правый, если уклон отрицательный, или из нижнего левого в верхний правый,

если уклон положительный. На горизонтальных отрезках трассы посредине

13

графы проводят горизонтальную черту. Над диагональю или горизонтальной

чертой указывают значение проектного уклона в тысячных (‰), а под ней – длину

заложения в метрах, на которое этот уклон распространяется.

• Вычисляют проектные отметки на всех пикетах и плюсовых точках по

формуле:

, (9)

где

- определяемая проектная отметка;

- известная проектная отметка предыдущей точки;

i - уклон проектной линии на данном участке;

d - горизонтальное расстояние между точкой, в которой определяется

отметка, и предыдущей.

Вычисленные проектные отметки округляют до 0,01 метра, после чего

записывают в графу 2 проектных отметок.

• На всех пикетах и плюсовых точках профиля вычисляют рабочие отметки

(высоты насыпей или глубины выемок) как разность проектной отметки

земляного полотна и фактической отметки поверхности земли. На выемках

рабочие отметки записывают под красной линией (см. рис.1), а на насыпях – над

ней. Над точками пересечения черной линии профиля с проектной (красной)

линией, называемыми точками нулевых работ, записывают рабочие отметки 0,00.

• Из точки нулевых работ опускают перпендикуляр на линию условного

горизонта и вычисляют горизонтальные расстояния до этой точки от ближайших

пикетов или плюсовых точек (рис.3). Вычисления выполняют по формулам:

;

, (10)

где x и y – горизонтальные расстояния до точки нулевых работ от ближайших к

ней точек профиля;

a и b – рабочие отметки на этих же точках профиля;

d – горизонтальное расстояние между теми же ближайшими к точке нулевых

работ точками профиля.

Вычисление расстояний x и y контролируют равенства x+y = d.

Отметку точки нулевых работ вычисляют по формуле (9) для нахождения

проектных отметок и, округлив ее до сотых долей метра, записывают вдоль

14

перпендикуляра, опущенного из точки нулевых работ на линию условного

горизонта профиля. Слева и справа от этого перпендикуляра над линией

условного горизонта записывают расстояния x и y до точки нулевых работ от

ближайших точек профиля (см. рис.1).

2.5 Требования к оформлению работы

Все надписи и построения следует выполнять тушью тонкими линиями.

Красной ручкой

оформляют проектную линию и все рабочие отметки, ось

дороги в графе 1, все линии и цифры в графе 2 и 3, все линии и надписи в граф 6

(кроме номеров пикетов).

Синей ручной показывают перпендикуляры из точек нулевых работ на

линию условного горизонта, рабочие отметки 0,00, высоты точек нулевых работ,

горизонтальное расстояние x и y.

Все остальные линии, надписи и цифры выполняют черной ручкой.

Сдаче подлежат:

1)

обработанный журнал геометрического нивелирования;

2)

пикетажный журнал;

3)

продольный и поперечные профили;

4)

расчеты по определению проектных данных.

15

16

Приложение №1.

Исходные данные для журнала нивелирования 1-й вариант

Номер

станции

Номера

пикетов

и

плюсов

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инструмен

та, м

Абсолю

тные

отметки

, м

Задние

Передние

Промежуточные

Вычисленные

Средние

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

РП 1

2452

2132

305,344

7235

2133

ПК 0

0320

2134

5101

2

ПК 0

2472

7155

1275

ПК 1

1640

1275

+40

0770

1275

Х

1197

5880

3

Х

0809

5592

+75

1701

ПК 2

1642

6421

4

ПК 2

1848

6631

ПК 3

0983

+19

0771

+48

0650

Л 20

1797

Л 10

2770

П 10

2562

П 20

1840

ПК 4

0614

5401

5

ПК 4

1499

6282

ПК 5

0910

ПК 6

1010

+55

2835

7621

6

+55

1978

6761

ПК 7

0730

+34

0978

+80

1277

ПК 8

1120

+50

2835

7620

7

+50

0769

5552

ПК 9

0570

ПК 10

1460

РП 2

2731

304,97

7515

Исходные данные для журнала нивелирования 2-й вариант

Номер

станции

Номера

пикетов

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инструмента,

Абсолю

тные

Задние

Передние

Промежуточные

Вычисленные

Средние

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2

и

м

+

-

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

РП 1

1238

6021

ПК 0

1024

5807

2

ПК 0

825

5608

ПК 1

1203

+40

2006

Х

1221

6005

3

Х

1916

6699

+75

1244

ПК 2

238

5022

4

ПК 2

863

5646

ПК 3

1247

+19

1564

+48

1672

Л 20

1594

Л 10

2955

П 10

450

П 20

2165

ПК 4

1902

6685

5

ПК 4

2195

6978

ПК 5

1406

ПК 6

1003

+55

687

5469

6

+55

538

5321

ПК 7

1811

+34

1710

+80

254

ПК 8

805

+50

1298

6083

7

+50

2114

6897

ПК 9

1437

ПК 10

728

РП 2

854

5637

Исходные данные для журнала нивелирования 3-й вариант

Номер

станции

Номера

пикетов

и

плюсов

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инструмента,

м

Абсолю

тные

отметки,

м

Задние

Передние

Промежуточные

Вычисленные

Средние

+

-

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

1

РП 1

0735

5518

ПК 0

2458

7241

2

ПК 0

1556

6339

ПК 1

1025

+40

0812

Х

0234

5018

3

Х

2483

7266

+75

1110

ПК 2

0833

5615

4

ПК 2

1345

6128

ПК 3

1105

+19

1756

+48

1670

Л 20

0615

Л 10

0830

П 10

2708

П 20

2540

ПК 4

1298

6081

5

ПК 4

2300

7083

ПК 5

1125

ПК 6

1208

+55

2252

7034

6

+55

1453

6236

ПК 7

0458

+34

1402

+80

0630

ПК 8

0714

+50

0845

5628

7

+50

0198

4981

ПК 9

0804

ПК 10

1620

РП 2

0350

5130

Таблица 3

Индивидуальные данные

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Первая

буква

фамилии

студента

Абсолютные отметки исходных реперов

Рабочая

отметка на

ПК0, м.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Рп 1

Рп 2

Рп 1

Рп 2

Рп 1

Рп 2

А, Б, В

207,874

207,515

124,342

126,796

85,201

86,993

-0,8

19

Г, Д, Е

248,456

248,092

135,826

138,275

89,345

91,132

+1,6

Ж, З, И

302,581

302,212

148,318

150,762

90,831

92,613

-0,6

К, Л, М

305,344

304,97

152,511

154,95

92,348

94,125

+1,4

Н, О,П

256,237

255,913

168,344

170,833

93,55

95,377

-0,4

Р, С, Т

205,547

205,213

173,521

176,005

94,684

96,506

+1,2

У, Ф, Х

234,873

234,539

186,205

188,684

95,308

97,125

-0,2

Ц, Ч, Ш

261,312

260,973

194,34

196,814

97,652

99,464

+1

Щ, Э, Ю, Я

285,643

285,294

196,815

199,279

98,425

100,23

0

Список использованной литературы

1.

Войтенко С.П., Литвин Г.М. и др. Справочник по геодезическим работам в

строительно-монтажном производстве. – М.: Недра, 1990. – 336с.

2.

Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных

кривых. – М.: Недра, 1985. – 430 с.

3.

Данилевич Б.Б. и др. Практикум по инженерной геодезии. /Под ред. В.Е.

Новака – М.: Недра, 1987. – 464 с.

20

4.

Илемкова Н.Р. Составление продольного профиля трасы. Нижний Тагил,

НТИ ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2003г.

5.

Клюшин Е.Б., Кисилев М.М. и др. Инженерная геодезия. – М.: Высшая

школа, 2001. – 364 с.

6.

Новак В.Е. и др. Курс инженерной геодезии. – М.: Недра, 1989. – 430 с.

7.

СниП 1.02.07. – 87. Инженерные изыскания для строительства. – М.: ЦИТП

Госстроя СССР, 1987. – 104 с.

8.

Субботин И.Е., Мазницкий А.С. Справочник по инженерно-геодезическим

изысканиям для линейного строительства. – Киев: Будивельник, 1984. – 151с.

9.

Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000,

1:1000 и 1:500. – М.: Недра, 1973. – 144 с.

21



В раздел образования