Напоминание

"Путешествие Колобка"


Автор: Губайдуллина Ирина Ильгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №31"
Населённый пункт: г.Стерлитамак РБ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Воспитатель: Губайдуллина И.И

Конспект по математическому развитию «Путешествие Колобка»

Образовательная область: познание, художественное творчество

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор,

здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи

устно .

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые

изображения предметов

Познакомить с новой техникой – тычкование.

Продолжать учить детей работать с

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

сообразительность

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

развивать умение создавать выразительный образ диких животных, используя технику

тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить

навыки работы с данными материалами.

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней

нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач,отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук,аудиозапись «Звуки леса», дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Раздаточный материал: листочки с изображением животных, геометрические фигуры

из цветной бумаги, картинки с изображением овощей, ватные палочки, гуашь, ободки с

колобком, фломастеры

Ход:

1 часть.

Психогимнастика «Тихо-гормко»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поиграем в игру «Тихо -громко»

Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы

узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Сегодня, у нас будет занятие

необычное, а сказочное. Мы все знаем сказку «Колобок». Давайте, вспомним сказку (слайд

№2). Жили были дед со старухой. Вот и просит дед :«Испеки мне колобок?». Старуха

намела, наскребла муки , замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла и на окошко

студить положила. (Слайд№3). Ребята, давайте мы сказку изменим. Сделаем так, как будто

старуха не один колобок испекла, а много. Вы хотите стать колобками и отправиться в

путешествие? Тогда закройте глаза и один раз покружитесь. (Дети кружатся и воспитатель

надевает им ободки с колобком). Вот вы превратились в колобки. А что случилось дальше?

Бабка положила колобков на окошко. Колобки лежали да и покатились по дорожке.

Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся

вместе колобку помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для

этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашим колобкам лежать пора в путь дорогу. Катятся колобки,

катятся, а навстречу ему заяц.(слайд №4)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой брат прислал фотографии овощей из своего огорода,а я не могу

понять что же он сфотографировал? Помогите разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Игра: «Геометрическая фигура и предмет»-

Дети стоят полукругом. Раздаются карточки с изображением геометрических фигур, дети

подходят столу , где лежат карточки с изображением овощей и фруктов и находят предмет

такой же формы, какую дала воспитатель. Игра продолжается, пока все предметы не

подойдут к образцам.

- Молодцы. Спасибо, до свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобки покатились дальше. Навстречу ему волк.(слайд №6)

Воспитатель: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка решать задачи.

Воспитатель:

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

У какой геометрической фигуры нет углов?

Почему геометрическую фигуру назвали четыреугольником?

Почему геометрическую фигуру назвали треугольником?

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До

свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать ?Сейчас покажем колобку что мы

умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка «Мы ножками топаем»

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок с другими колобками дальше.(слайд №7)

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали вот такие фигуры и попросили сделать красивый

дом, а я не знаю как строить. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за фигуры и что с

ней можно делать.

Дети: Это – геометрические фигуры, при помощи фигур можно составлять разные

предметы.

Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять дом.

Проявите свою фантазию. (Дети работают)

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с фигурами. Мне

пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок со своими друзьями дальше, а навстречу им лиса.

(слайд №8)

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите

мне, пожалуйста. Я по дороге нашла вот эти карточки, написано «Четвертый лишний»,

никак не пойму, где лишняя фигура?

Воспитатель: Давайте, покажем, какие фигуры лишние.

Игра «Четвёртый лишний»

Лиса: Спасибо и до свиданье!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание

было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и

отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к

дедушке и бабушке.(слайд №9)

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку не было скучно, я предлагаю сделать

фотографии зверей, которые мы с вами встречали в лесу,для этого садитесь за

столы. У вас на столах лежат бумага с изображением животных и ватные

палочки,

гуашь.

При

помощи

их

мы

разукрасим

картинки

при

помощи

нетрадиционной техникой –тычкование.

(Воспитатель показывает метод рисования, самостоятельная работа детей).

Молодцы. Я сегодня же отправлю эти фотографии колобку.

Рефлексия

«Колобки». Детям раздаются вырезанные из бумаги круги, на которых они рисуют своё

настроение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14» городского округа

город Стерлитамак республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

на тему: «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе

Провела:

Губайдуллина И.И

2014-2015 уч.г.



В раздел образования