Напоминание

"Такие разные насекомые"


Автор: Ларина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1900
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Такие разные насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нод в области «Познание»-«Такие разные насекомые»

(Старший возраст)

Выполнила: воспитатель Ларина Ольга Александровна

Место выполнения работы:

ГБОУ школа № 1900дошкольная ступень

Департамента образования города Москвы

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделить их отличительные

общие признаки(наличие 6 неразделенного на 3 части тела, усиков). 3акреплять представление о том, что в

природе нет «ненужных» созданий- всё взаимосвязано. Воспитывать доброе отношение к маленьким

соседям по планете.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, иллюстрация с картины «Грачи

прилетели», дидактическая игра «Разрезные картинки», раскраски с изображением насекомых.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке.

Словарная работа: насекомые, грудка, брюшко, природное равновесие.

Ход занятия:

1. Загадка

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (весной)

-Какое сейчас время года? По каким признакам определили, что пришла весна? Что происходит в природе?

( Ответы детей. Рассматривание иллюстраций) Как ведут себя животные? А птицы? Какие птицы

прилетели к нам весной? (Рассматривание картины «Грачи прилетели»).Почему вернулись перелётные

птицы? (Появился для них корм-насекомые). Каких насекомых вы знаете?(Ответы).

2.3агадки о насекомых:

Сам мал, незаметно хожу,

Но больше себя ношу, (муравей)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (муха)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это.... (божья коровка)

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает

Немного времени пройдёт

И приготовит вкусный мёд. (пчела)

На цветке сидит цветок

Пьёт цветочный сладкий мёд. (бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. (кузнечик)

Не зверь, не птица

В носу-спица

Летит-пищит

Сядет-молчит

Кто его убьёт-

Свою кровь прольёт. (комар)

По каким общим признакам мы можем отличить насекомых от других представителей живой природы?

Тело насекомого разделено на 3 части: голова с усиками, грудка, брюшко. Ещё есть 6 ножек- поЗ ножки с

каждой стороны. У большинства насекомых есть крылья.

З.Физминутка:

Я нашла себе жука

На большой ромашке (показываем соответствующие движения)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке (как-будто кладём в кармашек)

Ой,упал,упал мой жук (хватаемся за голову)

Нос испачкал пылью (стряхиваем пыль с носа)

Улетел мой майский жук

Зажужжали крылья.(машем руками)

4.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Выставляем картинки с насекомыми и добавляем какую -нибудь другую картинку.

Например:

насекомые+птица, насекомые+паук, насекомые+самолёт.

5.-Скажите,насекомые-полезные или вредные? (Ответы).

Бабочки питаются нектаром цветов или соком фруктов. Они практически безвредны. К тому же бабочки

украшают наш мир. Комары приносят нам много неприятностей. От их укусов страдают и взрослые и дети.

Но комаров очень любят есть стрекозы. Саранча-очень вредное насекомое. Стаи саранчи могут уничтожать

посевы пшеницы или ржи на больших площадях. Возникает вопрос: зачем в природе существуют такие

«вредные» насекомые? Если не будет насекомых- не будет птиц. На рушится природное равновесие.

б.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Игра даётся на закрепление материала. Дети собирают изображение насекомых из разрезных картинок.

При этом они могут пользоваться образцами по желанию.

7.Сюрпризный момент.

В конце занятия дети получают раскраски с изображением тех насекомых, которых они видели .

Литература:

1.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна.Насекомые.Перелётные

птицы.»-М.Издательство Скрипторий 2003»-2006 г.

2.Вахрушев А.А. «Здравствуй,мир!» Окружающий мир для дошкольников. М.-« Бал асе» 1999 г.

З.Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации. М.-«Баласс» 1999 г.



В раздел образования