Напоминание

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖВЕДОМТСВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Автор: Подойницына Татьяна Константиновна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Красноярский техникум социальных технологий"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖВЕДОМТСВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖВЕДОМТСВЕННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СУБЪЕКТАМИ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Подойницына Татьяна Константиновна,

преподаватель

КГБПОУ «Красноярский техникум

социальных технологий»

Аннотация: в статье представлен анализ практики межведомственного

взаимодействия между профессиональной образовательной организацией и

субъектами социальной сферы помощи молодежи и организации досуговой

деятельности. Минусы и плюсы проводимого сотрудничество в современных

реалиях

и

предложения

по

повышению

эффективности

такого

рода

взаимодействия.

Ключевые

слова:

техникум,

профессиональное

образование,

межведомственное взаимодействие, досуг, социальная сфера.

Молодежь - будущее любой страны, а в России молодежь является одной

из самых социально уязвимых групп населения. Молодые люди подвержены

соблазнам предлагаемых в обществе, а также влиянию часто негативному. С

целью минимизации негативного влияния на молодежь, которая является

социально-демографической

группой,

характеризующаяся

совокупностью

возрастных характеристик (примерно от 16 до 27 лет), периоды становления

социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего

его обновления, в образовательных учреждениях ведется межведомственная

воспитательная работа.[1, с. 94 ]

Основными задачами деятельности социально-педагогической службы

КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» затрагивают

основополагающие положения деятельности и функционирования. Задачи

социально-педагогической

службы

КГБПОУ

«Красноярский

техникум

социальных технологий» представлены на схеме:

Рис. 1. Задачи социально-педагогической службы

Специалисты

социально-педагогической

службы

КГБПОУ

«Красноярский

техникум

социальных

технологий»

в

процессии

своей

деятельности многократно сотрудничают с различными субъектами социальной

сферы, для оказания наиболее полной помощи студентам попавшим в трудную

жизненную ситуацию или находящимся в социально-опасном положении

согласно решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав в

района города.

Взаимодействие выстраивается как по границам реализации комплексной

индивидуальной

программы

реабилитации

несовершеннолетнего,

межведомственное

взаимодействие

происходит

между

образовательной

организацией и субъектами социальной сферы, такими как МБАУ «Центр

Доверие» или Комплексный центр социальной защиты населения в районе

города, а также досуговыми центрами города и отделением полиции по району

в лице инспектора по делам несовершеннолетних. Каждый представитель

реализации программы представляет набор своих предложений по работе с

подростком. Подразумевается предоставление всеобъемлющей и комплексной

помощи несовершеннолетнему, выведение его из трудного положение и

погружение в ситуацию успеха. К сожалению зачастую те предложения

которые

прописываются

в

комплексной

индивидуальной

программе

реабилитации не приводятся в жизнь в виду недостатка финансовых и

человеческих ресурсов.

Для комплексной действительно помощи подростку необходимо не

только работа с ним самим, но и содействие с его семьей, родителями. В свою

очередь родители, как правило, ссылаясь в лучшем случае на занятость или по

простому отказываясь идти на контакт со специалистами различных ведомств

не пытаются исправить сложившуюся пагубную для их ребенка ситуацию.

К сожалению статистика последних лет говорит об увеличении студентов

относящихся к категориям детей-сирот и лиц из их числа или детей,

оставшихся без попечения родителей, а также имеющих статус инвалида, или

стоящих на различных видах ведомственного учета, вследствие чего растет

спрос на оказание услуг социально-педагогической службы.

Одним

из

видом

междведомственного

взаимодействие

является

сопровождение студента, относящегося к категории детей-сирот и лиц из числа

детей-сирот, или оставшихся без попечение родителей, а также плюсом может

быть статус инвалидности. При таком виде сопровождения список организаций

с которыми приходится работать многократно увеличивается, добавляется

пенсионный фонд, медицинские учреждения, службы опеки и попечительства,

фонд социального страхования, отделы медико-социальной экспертизы.

С одним студентом порой социальный педагог проходит не по одному

разу

все

перечисленные

организации.

Исходя

из

полученного

опыта

деятельности социально-педагогической службы, можно сделать следующий

вывод

о

необходимости

создания

системы

структурированного

взаимодействия, прием в организациях для работников образовательного

учреждения должен быть на особых условиях, так как социальный педагог

сопровождает многих студентов.

Недостаточно

развито

межведомственное

взаимодействие

между

службами различных городов. Благодаря развитию дистанционных форм

взаимодействия

проводятся

различные

вебинары,

обучение,

курсы

профессиональной

переподготовке

для

специалистов,

работающих

в

образовательной

организации

профессионального

обучения.

Однако

дистанционный формат обмена опытом в недостаточной форме компенсирует

очное

взаимодействие,

когда

не

только

узнается

новая

информация,

необходимая для полноценной работы специалистов социально-педагогической

службы, но и создаются крепкие межведомственные связи, для полноценной

работы со студентами образовательной организации.

В работе направленной на успешную социализацию, снижению уровня

депревации в студенческой среде огромное значение имеет погружение в

культурное пространство города. Студенты получают позитивные эмоции,

новые знания в области творческой жизни, увлекаются новыми видами

досуговой деятельности. Межведомственное взаимодействие в культурной

сфере имеет свое активное развитие, сотрудничество налажено с театрами и

культурными центрами города Красноярска, студенты посещают различные

спектакли, концентры и другое.

Специалисты

социально-педагогической

службы

КГБПОУ

«Красноярский техникум социальных технологий» оказывают студентам всю

необходимую помощь в решении сложный ситуаций и проблем в современных

реалиях, когда изменяется контингент обучающихся, появляются новые

аспекты

работы,

увеличивается

сеть

субъектов

межведомственного

взаимодействия,.

Список литературы

1. Листвин, А. А. Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации

// Образование и наука. - 2017. - №3 (122). - С. 94-102.

2. Листвин А. А. Актуализация среднего профессионального образования в современной

России

// Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 189–194.

3.

Листвин А. А. Антиномии современного среднего профессионального образования

// Образование и наука. - 2019. - № 1. - С. 103–119.

4.Нерубенко

С.

М.

Объединение

образовательных

организаций

как

часть

процесса

модернизации

профессионального

образования

/

С.

М.

Нерубенко,

Е.

В

Кочеткова

//

Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. - № 1. - С. 47-52.



В раздел образования