Напоминание

Вращение предмета


Автор: Андреева Марина Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа № 627
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка по программе Предметно-практическая деятельность"
Тема: Вращение предмета
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект занятия коррекционно-развивающей области:

«Предметно-практическая деятельность»

1 класс, адаптированная основная образовательная программа начального общего

образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант

6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Тема: «Вращение предметов».

Современные образовательные технологии:

-

технологии уровневой дифференциации;

- средства альтернативной коммуникации;

- игровые;

- здоровьесберегающие.

Форма занятия: фронтальная.

Цель :Обучение целенаправленному действию – вращению предметов.

Задачи:

Коррекционные - развивающие:

Развитие произвольного внимания, мышления, через предметно-

практическую деятельность;

Развитие мелкой и общей моторики, через физкультминутки и игры с

крышками;

Развитие темпо-ритмических действий, посредством ритмической

части;

Развитие пространственно - временных представлений, через

стихотворения начала и окончания урока, а также через визуальное

расписание;

Развитие зрительного восприятия, посредством нахождения

одинаковых крышек;

Развитие слухового восприятия, через прослушивание инструкций;

Развитие графо-моторных навыков, через обводку по трафарету.

Образовательные:

Упражнение во вращении крышек;

Различение сыпучих материалов, а именно каштаны, жёлуди, горох и

фасоль.

Воспитательные:

Воспитание интереса к обычным действиям и предметам;

Воспитание бережного отношения к предметам;

Воспитание интереса использовать действие в повседневной жизни.

Оборудование: резиновая игрушка «Ёжик», крышки, колокольчик, фасоль,

каштаны, жёлуди, мяч, баночки с крышками, болты разной формы и цвета.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Примечание

Организационный

момент.

Дили-дили, дили-дон,

Слышен звон со всех сторон,

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Мы оказались в волшебном

лесу и встретили Ёжика. Он

потерял свой дом и просит

нашей помощи.

Смотрит на

ежа.

Звон

колокольчика.

Показывается

ёжик.

Формирование

новых знаний и

умений.

Помогать Ёжику добраться

до дома мы будем с

помощью разных игр.

Посмотри, каких.

Смотрит на

игры с

крышками.

Предоставляется

первая игра с

крышками.

Формирование

новых знаний и

умений.

- Ёжик долго бежал по

волшебному лесу и

проголодался.

Найди одинаковые крышки и

прикрути их рядом.

Ёжик поел и отправился в

дорогу.

Обучающийся

находит

одинаковые

крышки и

прикручивает

их рядом друг

с другом

Игра «Собери

пару»

Ребенку

предоставляются

пары крышек,

которые он

должен найти и

рядом друг с

другом закрутить.

Этап первичного

закрепления

нового материала.

Ёжик хотел поехать на

машине, но она сломалась.

Найди детали и положи в

корзину.

Ты молодец! Теперь сделай

их.

Ученик ищет

детали и

закручивает

гайки к болтам

по форме и

цвету.

Игра «Собери

болты»

Ребенку

предоставляются

раскрученные

гайки и болты,

различные по

цвету и форме.

Закручены

неправильно.

Ёжику нужно ехать на

машине, но у машины

сломались колёса. Почини

машину, чтобы Ёжик смог

ехать.

Ребенок берет

крышки и

прикручивает

к машине.

Игра «Починим

машину»

Ребенку

предоставляется

машина без колёс,

и крышки с

изображением

колёс.

Ритмическая

часть

Ёжик-ёжик, хитрый ёж.

На клубочек ты похож.

Обучающийся

передает мяч

Под ритмичное

стихотворение

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи.

из рук в руки

под ритмичное

стихотворение

.

перекладывает

мяч из одной

руки в другую, и

передаёт

учителю. После –

в обратном

направлении.

Этап первичного

закрепления

нового материала.

У Ёжика возникла новая

проблема. Он бежал по лесу

и встретил сломанный

цветок. Сделай его.

Максим

прикручивает

лепестки

цветка.

Игра «Сделай

цветок»

Ученику

предлагается

сделать лепестки

цветка,

закручивая

крышки.

Практическая

деятельность.

Ёжик бежал дальше по

волшебному лесу и увидел,

как на дороге лежат пустые

банки. Их нужно наполнить.

Посмотри как.

Обучающиеся

раскладывают

в баночки

каштаны,

желуди, горох,

фасоль.

Игра «Баночки»

Дефектолог

предлагает

обучающимся

наполнить

баночки тем, что

нарисовано на

крышке банки.

Физкультминутка.

-Давайте немного

разомнёмся.

Вот мы руки развели,

Словно удивились!

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют

упражнение

вместе с

учителем.

Дефектолог

предлагает

выполнить

физкультминутку.

-ёжик потерял дорогу к

дому. Нарисуй её.

Обучающиеся

обводят по

трафарету

дорогу и

раскрашивают

её.

Игра «Нарисуй

дорогу»

Учитель

предлагает

обучающимся

обвести по

трафарету дорогу

и раскрасить её.

Ну вот, мы почти помогли

Ёжику добраться до своего

дома. Осталось последнее

Дети

закручивают

крышки.

Игра «Дорожка к

дому»

Учитель

задание.

Помогите Ёжику сделать

тропинку к дому. Закрути

крышки на свои места.

предлагает детям

закрутить

крышки.

Итог урока.

Вы молодецы! Мы помогли

Ёжику добраться до своего

дома.

Вспомните, что мы сегодня

делали на уроке.

Дили-дили, дили-дон,

Слышен звон со всех сторон,

Прозвенел уже звонок,

Наш закончился урок.

Подходит к

расписанию

урока и

показывает на

расписание.

Просматривает и

отрывает то, о

чём говорилось

на уроке.



В раздел образования