Автор: Андреева Марина Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа № 627
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка по программе Предметно-практическая деятельность"
Тема: Вращение предмета
Раздел: начальное образование
План-конспект занятия коррекционно-развивающей области:
«Предметно-практическая деятельность»
1 класс, адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант
6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)
Тема: «Вращение предметов».
Современные образовательные технологии:
-
технологии уровневой дифференциации;
- средства альтернативной коммуникации;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Форма занятия: фронтальная.
Цель :Обучение целенаправленному действию – вращению предметов.
Задачи:
Коррекционные - развивающие:
Развитие произвольного внимания, мышления, через предметно-
практическую деятельность;
Развитие мелкой и общей моторики, через физкультминутки и игры с
крышками;
Развитие темпо-ритмических действий, посредством ритмической
части;
Развитие пространственно - временных представлений, через
стихотворения начала и окончания урока, а также через визуальное
расписание;
Развитие зрительного восприятия, посредством нахождения
одинаковых крышек;
Развитие слухового восприятия, через прослушивание инструкций;
Развитие графо-моторных навыков, через обводку по трафарету.
Образовательные:
Упражнение во вращении крышек;
Различение сыпучих материалов, а именно каштаны, жёлуди, горох и
фасоль.
Воспитательные:
Воспитание интереса к обычным действиям и предметам;
Воспитание бережного отношения к предметам;
Воспитание интереса использовать действие в повседневной жизни.
Оборудование: резиновая игрушка «Ёжик», крышки, колокольчик, фасоль,
каштаны, жёлуди, мяч, баночки с крышками, болты разной формы и цвета.
Ход занятия:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
Примечание
Организационный
момент.
Дили-дили, дили-дон,
Слышен звон со всех сторон,
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Мы оказались в волшебном
лесу и встретили Ёжика. Он
потерял свой дом и просит
нашей помощи.
Смотрит на
ежа.
Звон
колокольчика.
Показывается
ёжик.
Формирование
новых знаний и
умений.
Помогать Ёжику добраться
до дома мы будем с
помощью разных игр.
Посмотри, каких.
Смотрит на
игры с
крышками.
Предоставляется
первая игра с
крышками.
Формирование
новых знаний и
умений.
- Ёжик долго бежал по
волшебному лесу и
проголодался.
Найди одинаковые крышки и
прикрути их рядом.
Ёжик поел и отправился в
дорогу.
Обучающийся
находит
одинаковые
крышки и
прикручивает
их рядом друг
с другом
Игра «Собери
пару»
Ребенку
предоставляются
пары крышек,
которые он
должен найти и
рядом друг с
другом закрутить.
Этап первичного
закрепления
нового материала.
Ёжик хотел поехать на
машине, но она сломалась.
Найди детали и положи в
корзину.
Ты молодец! Теперь сделай
их.
Ученик ищет
детали и
закручивает
гайки к болтам
по форме и
цвету.
Игра «Собери
болты»
Ребенку
предоставляются
раскрученные
гайки и болты,
различные по
цвету и форме.
Закручены
неправильно.
Ёжику нужно ехать на
машине, но у машины
сломались колёса. Почини
машину, чтобы Ёжик смог
ехать.
Ребенок берет
крышки и
прикручивает
к машине.
Игра «Починим
машину»
Ребенку
предоставляется
машина без колёс,
и крышки с
изображением
колёс.
Ритмическая
часть
Ёжик-ёжик, хитрый ёж.
На клубочек ты похож.
Обучающийся
передает мяч
Под ритмичное
стихотворение
На спине иголки
Очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи.
из рук в руки
под ритмичное
стихотворение
.
перекладывает
мяч из одной
руки в другую, и
передаёт
учителю. После –
в обратном
направлении.
Этап первичного
закрепления
нового материала.
У Ёжика возникла новая
проблема. Он бежал по лесу
и встретил сломанный
цветок. Сделай его.
Максим
прикручивает
лепестки
цветка.
Игра «Сделай
цветок»
Ученику
предлагается
сделать лепестки
цветка,
закручивая
крышки.
Практическая
деятельность.
Ёжик бежал дальше по
волшебному лесу и увидел,
как на дороге лежат пустые
банки. Их нужно наполнить.
Посмотри как.
Обучающиеся
раскладывают
в баночки
каштаны,
желуди, горох,
фасоль.
Игра «Баночки»
Дефектолог
предлагает
обучающимся
наполнить
баночки тем, что
нарисовано на
крышке банки.
Физкультминутка.
-Давайте немного
разомнёмся.
Вот мы руки развели,
Словно удивились!
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Выполняют
упражнение
вместе с
учителем.
Дефектолог
предлагает
выполнить
физкультминутку.
-ёжик потерял дорогу к
дому. Нарисуй её.
Обучающиеся
обводят по
трафарету
дорогу и
раскрашивают
её.
Игра «Нарисуй
дорогу»
Учитель
предлагает
обучающимся
обвести по
трафарету дорогу
и раскрасить её.
Ну вот, мы почти помогли
Ёжику добраться до своего
дома. Осталось последнее
Дети
закручивают
крышки.
Игра «Дорожка к
дому»
Учитель
задание.
Помогите Ёжику сделать
тропинку к дому. Закрути
крышки на свои места.
предлагает детям
закрутить
крышки.
Итог урока.
Вы молодецы! Мы помогли
Ёжику добраться до своего
дома.
Вспомните, что мы сегодня
делали на уроке.
Дили-дили, дили-дон,
Слышен звон со всех сторон,
Прозвенел уже звонок,
Наш закончился урок.
Подходит к
расписанию
урока и
показывает на
расписание.
Просматривает и
отрывает то, о
чём говорилось
на уроке.