Напоминание

"Проблемы физического воспитания младших школьников"


Авторы: Кочарян Ксения Арменовна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 4 курса 342 группы, преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ "Педагогический колледж №10"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Проблемы физического воспитания младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




В

настоящее

время

в

России,

наряду

с

другими

проблемами,

наблюдается ухудшение состояния здоровья, уровня физического развития,

снижение работоспособности учащихся. Увеличенные требования школьных

программ,

изменившиеся

условия

жизни

способствуют

пониженной

двигательной

активности

детей.

Данный

фактор

требует

правильной

организации процесса физического воспитания детей, начиная с младшего

школьного возраста.

Дети,

пришедшие

в

школу,

имеют

разные

уровни

физической

подготовки,

психической

готовности

к

решению

задач

учебно-

воспитательного процесса. Правильная организация процесса физического

воспитания детей начинается с освоения детьми базовых основ, то есть

обязательного

для

каждого

человека

уровня

физической

культуры,

осуществление нормальной жизнедеятельности без которого невозможно, вне

зависимости от того, чем будет заниматься ребёнок впоследствии.

По

данным

НИИ

гигиены

и

охраны

здоровья

детей

и

Российской

академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более

14%

детей,

количество

здоровых

дошкольников,

поступающих

в

первые

классы средней общеобразовательной школы, составляет около 10 %, более

20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические

заболевания.

У

детей,

едва

перешагнувших

порог

школы,

уже

в

первом

классе

наблюдается

отчетливый

рост

отклонений

в

нервно-психической

сфере,

ухудшение

зрения,

нарушение

осанки

и

стопы,

заболеваний

органов

пищеварения. В старшей школе количество здоровых детей сокращается в 4-5

раз. На момент выпуска из школы лишь около 10% учащихся считаются

здоровыми. На смену таким смертельно опасным болезням, которые в начале

XX века уносили сотни тысяч жизней, - чуме, черной оспе, холере, сыпному

тифу

пришли

болезни,

которые

в

обиходе

называют

«болезни

цивилизации». К таким болезням относят: нарушения опорно-двигательного

аппарата

и

зрения,

гипертоническая

болезнь

со

всеми

осложнениями,

стенокардия,

опухоли,

язвенная

болезнь

желудка

и

двенадцатиперстной

кишки, бронхиальная астма и другие заболевания аллергической природы.

По статистике у 25% детей к 14 годам наблюдается какое-либо хроническое

заболевание или несколько. В подавляющем большинстве дети, начиная с

дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным

иммунитетом.

Правильная

организация

физического

воспитания

младших

школьников складывается из задач физического воспитания:

1.

Укрепление

здоровья

и

закаливание

организма

школьников,

содействие

правильному

физическому

развитию

и

повышению

работоспособности.

Успешному

решению

данной

задачи

способствует

врачебно-педагогический

контроль

за

состоянием

здоровья,

динамикой

физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых

особенностей учащихся.

2.

Формирование

и

совершенствование

двигательных

навыков

и

умений. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни

человека, так как лежат в основе многих видов практической деятельности.

Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания

в школе.

3. Развитие основных двигательных качеств. К двигательным качествам

относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим

занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется

положительным воздействием физических упражнений, которое достигается

только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса

учеников

к

регулярным

занятиям,

посредством

урочной,

внешкольной

и

внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы,

вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.

5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области

физических упражнений и закаливания.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного

физкультурного

актива,

т.е.

включение

в

активную

физкультурную

и

спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной

работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов.

В

стране

необходимо

создание

новой

национальной

системы

физкультурно-спортивного

воспитания

населения,

а

также

модернизация

системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в

том числе в образовательных учреждениях профессионального образования.

Кроме того, дальнейшему развитию физической культуры в стране будет

способствовать

развитие

инфраструктуры

сферы

физической

культуры

и

спорта

и

совершенствование

финансового

обеспечения

физкультурно-

спортивной деятельности.

Сегодня

в

стране

реализуются

национальные

проекты

в

системе

здравоохранения, образования, науке, ЖКХ и т.д. Люди стали жить несколько

лучше, постепенно восстанавливается связь и доверие между народом и

властью. Что незамедлительно сказалось и на развитии физической культуры

и спорта. Суть этих положительных изменений заключается в том, что в

период

2006-2016

годы

в

России

построено

более

700

спортивных

сооружений. Правительством Российской Федерации проводятся масштабные

социально-экономические

и

организационные

мероприятия

в

рамках

исполнения

федеральной

целевой

программы

«Развитие

физической

культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная

программа реализуется с целью сохранения и укрепления здоровья россиян

средствами физической культуры и спорта, где главной задачей является

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически

заниматься физической культурой и спортом.

К сожалению, в наш век, стремительно развивающихся технологий и

наук, современный человек практически не двигается, он занят умственным

трудом, совсем забывая о физическом труде. Мало кто догадывается, что

з а н я т и я

ф и з и ч е с к и м и

у п р а ж н е н и я м и

н а п р я м у ю

с в я з а н ы

с

работоспособностью человека, с умением концентрироваться и со скоростью

выполнения работы. Ведь человек, который хотя бы несколько раз в неделю

занимается своим телом, намного выносливее и активнее, соответственно и

повседневные

задачи

у

него

будут

решаться

намного

быстрее

и

лучше.

Физическое и психическое развитие следует воспринимать как симбиоз, в

котором, важен каждый компонент. К примеру, у детей развитость движений

— главный показатель правильного психического развития. Оно включает в

себя

координацию

движений,

инициативность

движений,

способность

запоминать последовательность нужных движений, так же развитие речевых

навыков, внимание к своим и чужим действиям, развитие всех моторик рук и

зрительной координации. Поэтому ни в коем случае не нужно пренебрегать

физическими упражнениями, как в детском возрасте, так и во взрослом и

поддерживать себя в хорошей физической форме.

Исходя из всего вышеизложенного, следует сделать вывод, что уроки

физической

культуры

в

образовательных

учреждениях

должны

заинтересовывать

детей

на

занятия

спортом

и

тем

самым

это

окажет

благоприятное влияние на развитие нынешнего поколения, как в физическом,

так и в умственном плане.



В раздел образования