Напоминание

Сетевое взаимодействие "техникум-школа", как одно из направлений профессионального самоопределения школьников


Автор: Ольга Александровна Митрофанова
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В.Г. Кубасова"
Населённый пункт: Самарская область, г..Октябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сетевое взаимодействие "техникум-школа", как одно из направлений профессионального самоопределения школьников
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сетевое взаимодействие «техникум-школа», как одно из

направлений профессионального самоопределения школьников

Основная миссия образования в условиях современности заключается в том,

чтобы помочь человеку «выйти из пространства предметов в пространство

человеческой деятельности, жизненных смыслов и ценностей».

Спектр

современных

профессий

сегодня

становится

все

более

разнообразным,

при

этом,

как

отмечают

исследователи,

многие

традиционные профессии скоро или исчезнут совсем или трансформируются

настолько, что компетенции, которые подходили для их выполнения сегодня,

уже не будут актуальными завтра. Но при этом образование в сегодняшней

школе пока остаётся традиционным и ориентирует будущего выпускника на

выбор

тех

профессий,

которые

могут

оказаться

невостребованными

или

утратившими свою актуальность. Следовательно, образовательное учреждение

должно выходить на совершенно новый, качественный уровень образования,

который позволяет любому обучающемуся не просто ориентироваться в мире

современных

профессий,

но

и

совершенно

четко

понимать:

какими

компетенциями необходимо обладать для той или иной профессии, какие знания,

умения и навыки нужно получить уже сегодня, чтобы быть востребованным

специалистом завтра.

Современная система профориентации в общеобразовательной школе,

вроде

бы

нацелена

на

то,

чтобы

дать

представление

о

профессии,

но

это

всего

лишь

рекомендации

и

возможность

посетить

несколько профессиональных проб. Школа лишь ориентирует ученика в мире

профессий,

давая

первоначальное

представление

о

том,

чем

он

может

заниматься в будущем. Мы же видим эффективность профессиональной

ориентации

на

современный

рынок

труда

в

системе,

когда

средние

учебные заведения приходят в школу не эпизодически, а ведут элективные

курсы, внеурочную и внеклассную деятельность на постоянной основе.

В последнее время одну из ведущих ролей играет сетевое взаимодействие.

Количество договоров между школами и техникумом увеличивается. Так в

январе 2024 году между школами и техникумом были заключены договора о

Сетевом взаимодействии в рамках предпрофильной подготовки.

Организация

предпрофильной

подготовки

в

режиме

сетевого

взаимодействия работала по трём направлениям:

1.

Информационно-аналитическое

(ознакомление

обучающихся

с

миром

профессий, рынком труда района и региона, знакомство с элективными

курсами, которые предлагает наш техникум).

2.

Организационно-исполнительское

(обучение

обучающихся

общеобразовательных организаций по выбранным элективным курсам на

базе техникума).

3.

Контрольно-диагностическое

с

выходом

на

конечные

результаты

деятельности (защита обучающимся (группой обучающихся) изготовленного

продукта (изделия) или проекта, проведение анкетирования, вручение

сертификата негосударственного образца.

В период предпрофильной подготовки школьники максимально погружались в

образовательную среду техникума. Работали в аудиториях для теоретических

занятий

и

в

учебно-производственных

мастерских

техникума.

Школьники

пробовали работать в программе «Компас», зажигали сварочную дугу на

сварочном тренажере, выполняли сборку не сложных электрических схем, не

сложное

ландшафтное

проектирование

территории,

пробовали

работать

с

геодезическим

оборудованием

(нивелиром

и

теодолитом),

выполняли

декоративно-малярные работы и многое другое.

К занятиям всегда привлекались студенты старших курсов, которые помогали

школьникам на практических занятиях.

Следующим шагом для более глубокого знакомства с профессиями была

непосредственная работа педагогов и мастеров производственного обучения с

посещением школ города с ещё более конкретным знакомством школьников не

только с профессиями, но и с внеурочной деятельностью студентов, участием их в

различных мероприятиях не только на уровне города, но и области, и региона

Отрадно понимать, что благодаря сетевой форме взаимодействия, большинство

из ребят, принявших участие в предпрофильной подготовки и

профориентационной работы, определили для себя траекторию своего

дальнейшего профессионального развития

.

Направление

деятельности

месяц

Декабрь 2023

январь 2024

февраль 2024

март 2024

апрель 2024

май 2024

июнь-июль- август 2024

Информирование

Информирование

о

расписании

профильных курсов и

графике

профориентацион

ных

встреч

Диагностика

Анкетирование на базе

школы об осознанном

выборе

будущей

профессии

Повторное

анкетирование

«Осознанность

выбора

профессии»

Профильные

курсы

Практические

занятия

на базе техникума

«Знакомство

с

профессиями» в рамках

Федерального

проекта

«Билет в будущее»

2 поток 8 групп

курсов

предпрофильной

подготовки

2

поток

7

групп

курсов

предпрофильной

подготовки

2 поток 8 групп

курсов

предпрофильной

подготовки

Профориентацион

ные встречи

Беседа на базе школы

«Современный рынок

труда

и

пути

получения

профессии»

Организация

профориентацио

нной

акции

«Апрельские

встречи»

Творческая

встреча

с

представителя

ми

техникума

«В

мире

профессий»

Индивидуальные

беседы

со школьниками

Встречи

с

родителями

Беседа на родительском

собрании с освещением

специфики

предпрофильной

подготовки.

Родительское

собрание

«Профессии

,

которые

выбирают наши

дети»

Дорожная карта



В раздел образования