Автор: Величко Светлана Владимировна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Новосибирская область, р.п. Кольцово
Наименование материала: Проект
Тема: "Любимая сказка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
ПРОЕКТ
«Любимая сказка»
Выполнил:
Учитель-логопед
Величко С.В.
2016 г.
Информационная карта проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный; с 08 февраля по 27 апреля 2016 г.
Участники
проекта: учитель-логопед,
дети
с
нарушениями
речи,
родители
и
воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проблемы:
Сказки
учат
доброму
отношению
к
людям,
показывают
высокие
чувства
и
стремления. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины
своей
души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.
Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё
это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и
самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,
предметам,
явлениям.
Форма
изображения
этих
явлений
особая,
сказочная,
доступная
пониманию
ребенка,
а
высота
проявлений,
нравственный
смысл
остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, —
это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Именно поэтому мы
попытаемся с помощью любимой сказки научиться грамотно выражать свои мысли
перед другими детьми, в присутствии взрослых.
Проблема: Общаясь
с
воспитателями,
родителями,
детьми,
невольно
понимаешь, что детям играя вдвоем – втроем, высказываться, выражать свои мысли
легче, чем на занятии, при пристальном внимании и тем более на сцене или на
видеокамеру. Выражая свои мысли публично, многие дети испытывают волнение и
в
высказываниях
дошкольников
нарушается:
громкость,
интонация,
четкость
дикции, грамматический строй речи, темп ритм и связность речи. В решении этой
проблемы нам поможет проект «Любимая сказка», где каждый из участвующих в
проекте детей попытается выразить свои мысли через сказку в кругу семьи, на
занятиях и на видеокамеру. Проект «Любимая сказка» позволит повысить интерес,
мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с
речевыми
нарушениями.
Многие
дети
испытывают
трудности
в
публичном
выступлении, умении грамотно сформулировать свои мысли.
Цель проекта:
Повысить потенциальные возможности детей, с нарушениями речи, с помощью
любимой
сказки
грамотно
выражать
свои
мысли
перед
другими
детьми,
в
присутствии взрослых.
Задачи проекта:
1.
Коррекционно–образовательные:
Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции
речи. Ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков в
предложениях
с
помощью
любимой
сказки,
развивать
речевые
и
творческие
способности
детей,
различные
стороны
речи
(фонетико
–
фонематическую,
лексико–грамматическую,
связную
речь). Учить
детей
грамотно
выражать
свои
мысли на импровизированной сцене публично, перед видеокамерой. Развивать
традиции семейного чтения.
2.
Коррекционно–развивающие:
Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Увеличить объем коррекционного воздействия.
учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать
творческое
рассказывание,
умение
раскрывать
тему,
подчинять
свою
сказку
определённой (основной) мысли
3.
Коррекционно–воспитательные:
Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к
процессу активного познания.
Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по
коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей
.
Основные направления реализации проекта:
Чтение художественной литературы в семейном кругу и в группе..
Творческие работы детей (изобразительная деятельность)
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Просмотр видеосказок.
Прослушивание аудиосказок.
Посещение
выставки
книг
«Сказки»,
рассматривание
иллюстраций
с
изображением героев разных сказок.
Изготовление поделок (лепим любимых героев сказок)
Консультирование
родителей
и
педагогов:
«Приемы
обучения
детей
рассказыванию»
Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке.
Обсуждение положительных и отрицательных героев сказок.
Пересказ сказок детьми.
Продукт проекта:
выставка
рисунков
детей:
«Любимый
сказочный
герой»,
выставка
книг:
«Моя
любимая сказка», аудиосказки, иллюстрации, видеосказки, совместно созданная
книга загадок с иллюстрациями детей, видеофильм – викторина: «Любимые сказки
– словами детей».
Название и форма итогового мероприятия:
Видеофильм – викторина для воспитанников подготовительных групп: «Любимые
сказки – словами детей».
Дата проведения итогового мероприятия: 27 апреля 2016 г.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Положительная динамика речевого развития.
Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
Активизация педагогического потенциала родителей.
Приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей.
Чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов:
Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями.
Заинтересованность педагогов в творчестве и инновационных технологиях.
Удовлетворенность собственной деятельностью.
Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого
развития.
Этапы осуществления проекта
Этапы
Мероприятия
I Подготовительный
08.02.16
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического
планирования мероприятий
Подбор материала
Обсуждение с воспитателями и
родителями детей вопросов,
связанных с реализацией
проекта.
Рекомендуемая литература:
«Выбираем сказку для детей по
возрасту»
II Основной
с 15.02.16 – по 26.04.16
Информационно-методическое
пособие для родителей: «Учим
детей пересказывать» (15.02.16)
Изготовление поделок: «Герой
любимой сказки».(21.03 – 25.03)
Чтение сказок с детьми в группе
и в семейном кругу. (15.02 –
26.04)
Консультация для воспитателей:
«Методика обучения детей
дошкольного возраста
пересказыванию». 15.02.16
Выбор понравившейся сказки.
(11.02 – 29.02)
Выставка книг в библиотеке
«Сказки» 08.04.
Прослушивание аудиосказок.
(15.02 – 22.04)
Словесное рисование детьми по
прочтении текста характеров
героев, обстановки, «интерьера»
сказки. (08.04.16)
Разучивание загадок о сказках,
сказочных героях. (11.04 -15.04)
Просмотр видеосказок в
музыкальном зале на большом
экране.(09.03 – 22.04)
Посещение библиотеки,
знакомство с книгами любимых
сказок и сказками имеющимися в
библиотеке». (08.04.16)
Рассматривание иллюстраций с
изображением героев разных
сказок.(08.04.16)
Обсуждение положительных и
отрицательных героев сказок.
(08.04.16)
Создание поделок любимых
героев с помощью аппликаций из
пластилина.(21.03.16, 22.03.16,
23.03.16.)
Сопровождение рассматривания
готовых работ словесными
рассказами и пояснениями.
(21.03-23.03)
Выставка поделок: «Любимый
герой» в библиотеке (08.04.16)
Пересказ сказки дома, в кругу
семьи. (11.02 – 29.02)
Пересказ сказки на занятии.
(29.02.- 08.04)
Загадки о героях сказок.
(08.04.16)
Совместное создание книги
загадок с иллюстрациями
раскрашенными детьми «Гуси-
лебеди». (03.03 – 11.03)
Пересказ любимой сказки на
видеокамеру.(29.02 – 08.04)
III Заключительный этап
27.04.16 г.
Видеофильм – викторина для
детей подготовительных групп
«Любимые сказки словами
детей»
Оформление отчетной
документации: Проект «Любимая
сказка», информация на сайте.