Автор: Сапожкова Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "В космос"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из
палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на
каждого ребёнка, карточки время суток, загадки - шутки, сюрпризный
момент.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами,
глобусом,
рассматривание
иллюстраций.
Занятия
по
математике,
дидактические
игры
на
математические
темы,
развивающие
игры,
отгадывание загадок.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-
Ребята,
к
нам
сегодня
пришли
гости,
давайте
поприветствуем гостей (Дети здороваются с гостями.).
- А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
2.Игра приветствие «Ладошки».
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Приветствие дружное: Ура!
- Детки, а теперь давайте сядем за столы: сели красиво, ножки поставили
вместе, спинка прямая. Мы
постараемся быть внимательными и хорошо
отвечать на вопросы.
«Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космос на планету
Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними
справитесь.
Ребятки, но на чем же мы полетим в космос?
(Ответы детей: на ракете).
3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Дети, сейчас нам предстоит выполнить сложное задание,
посмотрите, у вас на столах перед каждым лежат счётные палочки, из них
мы будем строить космические ракеты.
(Дети строят ракеты).
Воспитатель: Детки, так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
(ответы детей).
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно
смело отправляться в путь.
4.
Воспитатель: Но, ребята, для этого нужно нам сделать пульт управления,
которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок,
которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист
бумаги,
положите
его
перед
собой
на
столе,
возьмите
геометрические
фигуры
(давайте,
прежде
всего,
вспомним,
какие
мы
с
вами
знаем
геометрические фигуры).
(Ответы детей).
Алиночка, выйди к доске, поможем деткам разложить кнопочки на нашем
пульте управления.
Слушайте внимательно ребята:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
(ответы детей: получилось пять кнопок).
Воспитатель: -
Посмотрите н а доску
и
проверьте
себя,
проверьте
у
соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась
наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5.Давайте
посчитаем ребята (счет от 1го до 5).Мы полетели. А пока мы с вами летим,
проведем физкультминутку.
5.Физкультминутка.
Завести моторы (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают).
Пуск! (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянутся вверх с
поднятыми руками).
А
сейчас
мы
с
вами
,
дети
,
Улетаем
на
ракете
.
На
носки
поднимись
,
А
потом
руки
вниз
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
—
Вот
летит
ракета
ввысь
! (1—2
—
стойка
на
носках
,
руки
вверх
,
ладони
образуют
«
купо
л
ракеты
»; 3—4 —
основная
стойка
.)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
А в какое время суток мы прилетели? (ответы детей: день). Теперь ребята я
вам
предлагаю
занять
свои
места
за
столом
и
выполнить
следующее
задание.
6.Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети
в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.
Когда
это
бывает?
Что
изображено
на
картинках?
Что
делают
дети?
Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора
возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету, пока не отгадаем
загадки – шутки.
7.«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки).
Загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…
(Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…
(Космодрома)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную.. .(Ракету)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.С космической …(Орбиты)
Рефлексия.
Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
А чем мы с вами занимались?
(Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей).
Вы все ребята молодцы, все постарались и мне очень понравилось с вами
летать в космос.