Напоминание

"В космос"


Автор: Сапожкова Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "В космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из

палочек на плоскости стола.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на

каждого ребёнка, карточки время суток, загадки - шутки, сюрпризный

момент.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами,

глобусом,

рассматривание

иллюстраций.

Занятия

по

математике,

дидактические

игры

на

математические

темы,

развивающие

игры,

отгадывание загадок.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-

Ребята,

к

нам

сегодня

пришли

гости,

давайте

поприветствуем гостей (Дети здороваются с гостями.).

- А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

2.Игра приветствие «Ладошки».

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Приветствие дружное: Ура!

- Детки, а теперь давайте сядем за столы: сели красиво, ножки поставили

вместе, спинка прямая. Мы

постараемся быть внимательными и хорошо

отвечать на вопросы.

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космос на планету

Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними

справитесь.

Ребятки, но на чем же мы полетим в космос?

(Ответы детей: на ракете).

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Дети, сейчас нам предстоит выполнить сложное задание,

посмотрите, у вас на столах перед каждым лежат счётные палочки, из них

мы будем строить космические ракеты.

(Дети строят ракеты).

Воспитатель: Детки, так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

(ответы детей).

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно

смело отправляться в путь.

4.

Воспитатель: Но, ребята, для этого нужно нам сделать пульт управления,

которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок,

которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист

бумаги,

положите

его

перед

собой

на

столе,

возьмите

геометрические

фигуры

(давайте,

прежде

всего,

вспомним,

какие

мы

с

вами

знаем

геометрические фигуры).

(Ответы детей).

Алиночка, выйди к доске, поможем деткам разложить кнопочки на нашем

пульте управления.

Слушайте внимательно ребята:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

(ответы детей: получилось пять кнопок).

Воспитатель: -

Посмотрите н а доску

и

проверьте

себя,

проверьте

у

соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась

наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5.Давайте

посчитаем ребята (счет от 1го до 5).Мы полетели. А пока мы с вами летим,

проведем физкультминутку.

5.Физкультминутка.

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают).

Пуск! (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянутся вверх с

поднятыми руками).

А

сейчас

мы

с

вами

,

дети

,

Улетаем

на

ракете

.

На

носки

поднимись

,

А

потом

руки

вниз

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

Вот

летит

ракета

ввысь

! (1—2

стойка

на

носках

,

руки

вверх

,

ладони

образуют

«

купо

л

ракеты

»; 3—4 —

основная

стойка

.)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

А в какое время суток мы прилетели? (ответы детей: день). Теперь ребята я

вам

предлагаю

занять

свои

места

за

столом

и

выполнить

следующее

задание.

6.Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети

в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.

Когда

это

бывает?

Что

изображено

на

картинках?

Что

делают

дети?

Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора

возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету, пока не отгадаем

загадки – шутки.

7.«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки).

Загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…

(Луной)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…

(Космодрома)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную.. .(Ракету)

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж.С космической …(Орбиты)

Рефлексия.

Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

А чем мы с вами занимались?

(Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось делать?

(Ответы детей).

Вы все ребята молодцы, все постарались и мне очень понравилось с вами

летать в космос.



В раздел образования