Напоминание

"Развитие логического мышления у детей 4-5 лет"


Автор: Пиленко Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 18
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие логического мышления у детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»

Цель:

осуществление

педагогического

просвещения

родителей

по

использованию Даров Фребеля и электронного пособия «Мир информатики»

для развития логического мышления и воображения у детей 4-5 лет.

Задачи:

1.

Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования

Даров

Фребеля

и

электронного

пособия

«Мир

информатики»

в

домашних условиях.

2.

Развить желание применять на практике полученные знания.

3.

Способствовать развитию взаимного сотрудничества.

Целевая аудитория мастер-класса: родители воспитанников.

Организационные

параметры

мастер

класса:

мастер-класс

состоит

из

одной

встречи,

которая

может

быть

проведена

в

течение

года.

Комплектованию

группы

предшествует

рассказ

о

возможностях

мастер

-класса. Рекомендуемое время встречи – 30 минут. Количество участников –

до

10

человек.

Требование

к

помещению

-

должна

быть

возможность

свободного размещения участников.

Оборудование: Дары Фребеля (№ 7, 8, 9, 12, 14), электронное пособие «Мир

информатики», компьютер, интерактивная доска.

Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором

человек использует логические конструкции и готовые понятия. Нужно ли

нам в повседневной жизни логическое мышление?

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у

человека,

то

он

способен

творчески

мыслить

и

творчески

подходить

к

поставленным

задачам.

Развитию

логического

мышления

необходимо

учиться.

Нужно

уметь

пользоваться

логическим

мышлением

и

воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию

логического мышления.

Воображение –это психический познавательный процесс создания новых

представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего

отражения действительности.

Воображение представляет собой изменение и преобразование человеком

своих представлений на основе:

1) вычленения из целостного образа предмета какого-либо его элемента

или свойства.

2)

изменения

величины,

размеров

объектов

в

сторону

преувеличения

(гипербола)

или

преуменьшения

ее

по

сравнению

с

действительным

и

создание таким путем всевозможных фантастических образов

3)

изменения

величины,

размеров

объектов

в

сторону

преувеличения

(гипербола)

или

преуменьшения

ее

по

сравнению

с

действительным

и

создание таким путем всевозможных фантастических образов

4) создания нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у

ряда сходных объектов.

Дары Фридриха Фребеля

Модуль 7 «Цветные

фигуры», Модуль 8 «Палочки», 9 «Кольца и полукольца», Модуль 12

«Мозаика. Шнуровка», Модуль 14 «Арки и цифры».

Игры с геометрическими фигурами

«Найди пару»

Цель;

способствовать

развитию

внимания

и

и

умения

сравнивать

геометрические фигуры.

Участникам мастер- класса раздаются геометрические фигуры, а они должны

найти

ей

пару.

(Зеленый

квадрат-зеленый

квадрат

.

Фигуры

должны

совпадать по размеру и цвету).

«А у тебя какая?»

Цель: Углубить знания о геометрических фигурах т цветах.

Участникам мастер-класса предлагается по очереди из мешочка вытащить по

одной геометрической фигуре, так чтобы никто не видел ее, а затем описать

ее синонимами по отношению к цвету и форме. (У меня фигура похожа на

окно «квадрат, прямоугольник» она цвета травы «зеленая»).

«Геометрический диктант»

Цель:

Развитие

слуховой

памяти,

повторение

понятий

«лево»,

«право»,

«верх», «низ».

Перед

участниками

мастер-класса

располагается

последовательность

геометрических

фигур.

Далее

под

диктовку

воспроизводится

узор.

(Положите перед собой красный круг, слева от него зеленый треугольник,

справа синий прямоугольник, вверху синего прямоугольника желтый круг и т.

д.)

«Дополни узор»

Цель: Содействовать развитию воображения,

Участникам предлагается произвольная геометрическая фигура, которую они

должны

преобразовать

в

узнаваемый

объект.

(Круг

и

палочки

солнце,

квадрат и палочки- телевизор и т. д. ).

«Сделай сам»

Цель: Способствовать формированию зрительной памяти.

Перед

участниками

мастер-класса

на

две

минуты

выполнить

узор

из

геометрических

фигур,

затем

его

убирают,

а

участники

должны

воспроизвести его самостоятельно по памяти.

«Собери последовательность по образцу»

Цель: Обучение навыкам работы по образцу.

Участникам предлагается к просмотру последовательность геометрических

фигур помещенных на шнур, а затем воспроизвести такую же. (Возможен

вариант на время).

Электронное пособие «Мир Информатики»

1 год обучения, занятие № 9 «Конструирование»

Данное занятие позволяет фантазировать, создавая разные объекты из

геометрических фигур на экране монитора или интерактивной доске. В этом

электронном конструкторе есть набор различных деталей-объектов. Все они

отличаются друг от друга формой, цветом, размером. Каждую из них можно

перемещать и переворачивать, создавая определенные последовательности и

узоры.

«Выполни по образцу»

Цель: Развитие умения выполнять по образцу.

«Собери картинку»

Цель: Формирование навыков работы с электронным конструктором, развитие

воображения.

Литература:

1.

Большой психологический словарь, Б. Мещеряков, В. Зинченко 2009;

2.

Ф. Фребель, «Будем жить для своих детей (Сборник)» 2000.

3.

Электронное пособие «Мир информатики», проф. А. В. Могилева, Н.

Н. Булгакова, З. И. Енина, С. Б. Клевцова, О. Б. Кремер, к.п.н., доц. Л.

П. Листрова, к.псих.н., доц. В. Н. Могилева, Н. Г. Новикова, И. Ю.

Синятин.



В раздел образования