Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Ситар Диана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №18 "Лучик"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного занятия по математике в

подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепить знания, умение и навыки посредством игры-путешествия.

Задачи:

Развивающая:

-Развивать

познавательный

интерес

детей,

мышление,

память

и

активизировать лексику дошкольников.

-

Развивать

связную

речь

детей,

умение

строить

ответ

полным

предложением.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Образовательная:

-Закрепить умение находить соседей заданного числа.

-Систематизировать знания детей о способах составления

арифметических задач и составлять их решение с помощью цифр и знаков.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друг, работать в

команде.

Материалы и оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики,

геометрические паровоз, геометрические фигуры; счетные палочки;

наглядный материал для решения арифметических задач; числовые карточки

от 1 до 10(на каждого ребенка); значки «Юному математику»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я когда зашла в группу, я увидела что здесь лежит

письмо.

Рассматривает

конверт

и

удивленно

говорит:

«Ребята,

это

письмо

нам

прислала

сама

Царица

Математика.

Вот,

послушайте,

что

она

пишет».

Читает письмо.

Конверт

с

письмом

оформлен

цифрами,

знаками,

геометрическими

фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам

Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое

математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные

вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает

цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с

ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей

страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие

ребята,

если

вы

смелые,

сообразительные,

внимательные

и

не

боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в

опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок

в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны

быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но

самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся

со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для того чтобы

туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь

В царстве математики окажусь!

Воспитатель:

А

вот

и

первое

задание:

вам

предстоит

починить

Геометрический паровоз. Наш Геометрический паровоз сошел с рельс, и все

пассажиры потеряли свои места, давайте мы поможем всем пассажирам

найти сое места! Рассмотрим из каких геометрических фигур состоит наш

паровоз? Теперь необходимо его починить. Вагончики расставить по местам

Рассмотрим из каких геометрических фигур состоит наш паровоз?

Дети: квадрата, треугольника, овала, круга и прямоугольника

Воспитатель: посмотрите у каждого вагончика есть номер, это означат

что столько фигур должно находиться в вагоне

Воспитатель:

«Молодцы,

ребята!

Вы

оказались

замечательными

строителями.

Наш

геометрический

паровоз

снова

может

продолжать

движение, но впереди у нас еще много дел.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы, посмотрите у вас на

столах счетные палочки, сейчас мы немножко с ними поиграем, и закрепим

знания о геометрических фигурах.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и

треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2

трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель:

«Молодцы,

ребята,

вы

прекрасно

справились

с

заданием!

Давайте

дальше

продолжим

наводить

порядок

в

царстве

математики.

Посмотрите ребята все цифры перемешались, испугались и разбежались по

всей группе нам необходимо их все собрать, только начинаем собирать когда

заиграет музыка. давайте поможем каждому числу встать на свое место. (На

ковре лежат цифры, дети подходят берут цифры, и выстраиваются по

порядку от 1 до 10)

Воспитатель:

- Назовите соседей числа 3.

- Соседей числа 5, 6.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единиц, какое это число?

- Число которое я загадала больше 6 на 2 единицы, что это за число?

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Давайте мы немножко

отдохнем.

Физминутка: (выполняется под музыку)

Воспитатель: продолжаем наводить порядок. Посмотрите-ка, что это тут у

нас? (решение задач с помощью кубиков.)

Дети: Кубики.

Воспитатель: Это не простые кубики, чудо кубики без труда нам помогут

выучить все цифры и порешать задачки без труда.

Что на кубиках у нас?

Дети: Цифры и знаки.

Воспитатель: сейчас вы сами попробуете составлять задачки.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало

корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько

стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.

Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили.

Сколько морковок осталось?

(Дети самостоятельно составляют задачи с помощью кубиков)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным

заданием! Идемте дальше с вами.

Воспитатель:

посмотрите,

у

вас

есть

домики,

они

не

простые,

а

числовые. В них необходимо заселить жильцов. А сколько жильцов можно

поселить

на

каждом

этаже

вам

подскажет

цифра

на

крыше

дома.

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились замечательно. Но нас с вами

пора возвращаться домой.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь

И в детском саду я окажусь!

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические

приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

(воспитатель обращает внимание что под столом что-то лежит большое)

смотрит там сундук, а на нем письмо)

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за

оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не

просто

спасли

математическую

страну,

вы

создали

прекрасный

город

из

геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом

царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и

от меня лично, вручаются медали и. Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика

благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им

медали с надписью «Юному математику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы

оказали помощь математической стране и ее жителям.



В раздел образования