Напоминание

"Развитие слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста"


Авторы: Малкина Юлия Викторовна, Пакляшова Анна Васильевна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №43 Невского района
Населённый пункт: г Санкт-Петербург
Наименование материала: консультация
Тема: "Развитие слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предлагаем вам игры и задания, направленные на развитие слухоречевой памяти.

Слухоречевая память – это процесс запоминания и воспроизведения речевого материала (звуков,

слогов, слов). Развитие слухоречевой памяти является одним из важных аспектов в развитии

ребёнка, так как вся его дальнейшая жизнь будет связана с запоминанием большого потока

информации, часто воспринимаемой на слух. Развивать слухоречевую память можно и в домашних

условиях, играя с ребёнком в простые игры, не требующие особой подготовки.

Слухоречевая память – необходима для запоминания инструкций (представляет собой цепочку

инструкций).

1. Цепочка инструкций.

Предлагаем ребёнку послушать цепочку инструкций и выполнить действия.

Перед ребёнком пять предметов, например: мяч, молоток, машинка, колокольчик, маракас.

Дайте малышу инструкцию: «Послушай и выполни действия: тряси, кати, звони».

Лёгкий вариант - ребёнок выполняет действия только с тремя соответствующими предметами, но в

любой последовательности.

Более сложный вариант – ребёнок выполняет действия с тремя предметами в заданной

последовательности.

2. «Магазин».

Отправляемся в магазин, скажите ребёнку, что нужно купить, он запоминает и приносит.

Разложите «товар» на столе.

Дайте ребёнку инструкцию: «Купи яблоко, синюю чашку и мяч».

Ребёнок складывает покупки в корзину, вы проверяете. Для самоконтроля и обратной связи можно

заранее схематично нарисовать на бумажке вещи, которые планируете предложить ребёнку купить.

Когда ребёнок вернётся к вам с покупками, вы сравниваете их с вашим рисунком и вместе

проверяете, правильно ли выполнил ваше задание малыш.

3. «Накорми игрушки».

Посадите перед ребёнком игрушки: мишку, куклу, зайку. Предложите их покормить.

«Дай кукле банан, мишке яблоко, а зайке конфету».

4. «Угости мишку».

Предложите ребёнку угостить мишку. Положите перед ребёнком игрушечного мишку и разную

игрушечную еду для него.

Ребёнку необходимо дать мишке только то, что он любит. Вы поясняете: «Мишка не любит яблоко,

банан, морковь и конфеты. Что ты дашь мишке?»

Ребёнку надо послушать, запомнить и догадаться, что выбрать надо ту еду, название которой не

прозвучало.

5. «Паровозик».

Возьмите три листа бумаги, можно цветной, выложите в ряд. Это вагоны. Слева от первого вагона

можете разместить паровоз.

Поезд везёт зверей или груз (любые предметы – крышка от бутылки, карандаш, мячик и т.д.).

Инструкция: «В красном вагоне поедут кошки, в синем – собаки, а в зелёном – жуки».

«Посадка» по вагонам – точно в соответствии с вашим списком, предъявленным ребёнку на слух.

6. «Заданное слово».

Озвучьте инструкцию: «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово дом»: молоко, каша, дом…Или

любое другое слово.

Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит заданное слово. Задача именно в том, чтобы удержать в

памяти заданное слово на протяжении всего задания.

Через пару недель таких занятий вы заметите, что ваш ребёнок стал запоминать лучше.

Да и вы тоже! Не ограничивайтесь этими играми. Придумывайте свои.

Успехов в развитии памяти и речи!



В раздел образования