Напоминание

Морское путешествие с использованием ИКТ в старшей группе


Автор: Кротова Алла Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №4
Населённый пункт: г.о. Красноуральск
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию
Тема: Морское путешествие с использованием ИКТ в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физическому развитию по теме:

"Морское путешествие" с использованием ИКТ в старшей группе.

I. Вводная часть. (заставка)

(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить всех вас совершить со мной со мной

увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать:

«Это что за чудеса? Дует ветер в паруса. Ни паром, ни дирижабль, по

волнам плывет (корабль).

(корабль на пристани)

- Правильно, мы отправимся в путь на корабле. Я буду вашим капитаном, а вы

моей командой. А помогать нам

будет

следить за дисциплиной на корабле

отважный Пират.

Пират:

Здравствуйте

ребята

я

отважный

пират

очень

люблю

путешествовать и находить очень ловких, смелых и отважных друзей. Можно

мне с вами отправиться в увлекательное путешествие. Я очень, очень хочу с

вами. Возьмите меня…

Воспитатель: Ну что ребята возьмем пирата с собой?

До нашего корабля нам предстоит еще добраться, поэтому поспешим. Направо,

раз, два! В направлении к кораблю, шагом марш! (ходьба обычная).

Слайд 3 (песчаный пляж) Впереди раскаленный песок (ходьба на носках).

Слайд 4 (огромные камни) - ходьба с высоким подниманием колена.

Слайд 5 (узкая тропинка) - ходьба приставляя пятку к носку.

Слайд 6 (низкий проход) – ходьба в полуприседе.

Воспитатель: - До корабля уже не далеко, команда бегом марш! (бег обычный,

бег захлестом с переходом на ходьбу)

Слайд 7 (трап на корабль) Команда на корабль шагом марш! (дети по ходу

движения разбирают флажки, воспитатель помогает в раздаче инвентаря)

Слайд 8(палуба

корабля).

Вот

мы

и

на

палубе,

в

две

колонны

становись! (перестроение в две колонны).

Пират: Ну что ребята

предлагаю

вам немного отдохнут и выполнить

упражнения которые покажут какие вы ловкие и сильные.

II.Основная часть:

О. Р. У.с флажками: (каждое упражнение выполняется 3-4 раз)

1.

И.

п.

основная

стойка,

флажки

в

прямых

руках

внизу.

Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в

стороны; 4 – исходное положение.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны.

Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3

– поворот туловища влево; 4 – исходное положение.

3.

И.

п.

ноги

на

ширине

плеч,

флажки

в

прямых

руках

внизу.

Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 –

исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая рука наверх; 4 – исходное

положение.

4. И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки

назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу Прыжки ноги врозь

(флажки в стороны, ноги вместе –и. п.) (после выполнения упражнений, звеньевые

собирают флажки)

Воспитатель: Слайд 9 (остров в море)

– Ребята, посмотрите в бинокли (имитация бинокля, кажется впереди остров.

Нам необходимо высадиться на берег и пополнить запасы питьевой воды.

Внимание! Для высадки на берег в одну колонну шагом марш!

Слайд 10 (джунгли)

Пират:

– Ребята, мы с вами оказались в настоящих джунглях, через которые нам надо

пройти. Давайте посмотрим, какие препятствия вам надо преодолеть. (во время

просмотра мультимедиа, воспитатель расставляет спортивное оборудование для

выполнения О. В. Д).

Слайд 11 (поваленное дерево) - прыжки из обруча в обруч.

Слайд 12(озеро с кочками) – ходьба по кочкам

Слайд 13 (горный ручей) – ребята, а вот и ручей, давайте остановимся, отдохнем

и утолим жажду. (Дети садятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Включается медленная музыка).

Психогимнастика «Ручей радости». Ребята, представьте, что внутри у вас

поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая.

Ручеек был совсем маленький и озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте.

Давайте мысленно с ним поиграем и представим, как чистая водичка через ваши

руки переливается друг другу по кругу. Подарите друг другу радость и хорошее

настроение.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, нам пора отправляться на корабль. В колонну по одному

становись. За мной шагом марш!

Слайд 14 (песчаный берег моря). Ребята, мы вернулись с вами на берег острова,

посмотрите, какая голубая вода в море, так и зовет искупаться. А вы хотите

поплавать? Только будьте внимательны, в море плавает большая хищная рыба, а

называется она (ответы детей) акула. Как только вы увидите ее сразу забирайтесь

на рифы.

Слайд 15, 16,17,18,19 Игра «Акула».

Пират: Ну что ребята отличное получилось путешествие, мне с вами очень

понравилось. Теперь я точно знаю, что вы самые ловкие, сильные и смелые. Ну а

мне пора отправляться дальше пока, пока!!!

Слайд 20 (корабль). Команда, стройся! Равняйсь, смирно! Вот и подошло к концу

наше путешествие. Ребята, вы сегодня все молодцы, преодолели все трудности на

своем пути и в этом вам помогла дружба. Мы с вами возвращаемся на корабль и

отплываем в наш родной детский сад.



В раздел образования