Напоминание

экологическое воспитание


Автор: Юлия Викторовна Литвиненко
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ "Березка"
Населённый пункт: г Когалым, АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра
Наименование материала: статья "Экоцентр в детском саду"
Тема: экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Экоцентр дошкольного учреждения - от идеи до продукта инновационной

деятельности»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас мы сегодня приглашаем посетить

«Лабораторию юных экологов» нашего детского сада, которая открылась в этом

году, после того как наш проект был признан региональной инновационной

площадкой.

Основным направлением деятельности инновационной площадки является

«Создание

условий

для

развития

современной

образовательной

среды,

использования

учебного

и

лабораторного

оборудования;

совершенствование

инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего

образования.

Актуальность

Социальный заказ, предъявляемый сегодня к дошкольному образованию требует

от

дошкольных

учреждений

скорейшего

формирования

открытой,

саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной

среды, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности

и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

Опираемся в своей работе на Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, ФОП ДО,

национальный проект «Образование».

Цель предлагаемого проекта: создание современной, развивающей предметно-

пространственной

среды

для

формирования

научной

картины

мира

и

удовлетворение

познавательных

интересов

в

области

естественных

наук,

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи предлагаемого проекта:

1. Обновить и обогатить развивающую среду в области естественных наук путем

создания «Лаборатории юных экологов» при сотрудничестве семьи, детского сада и

социальных партнеров.

2.Формировать навыки рационального (бережливого) природопользования на

основе

экспериментальной

деятельности

дошкольников,

способствовать

приобретению у детей практических умений, навыков в области охраны природы.

4.Познакомить воспитанников детского сада с профессиями естественно-научной

направленности в области экологии.

5.Повысить методическую компетенцию руководящих и педагогических работников

Решение этих задач обеспечит в целом комплексный подход к воспитанию и

формированию у детей научной картины мира, удовлетворению познавательных

интересов в естественно-научном направлении и организации инновационной

деятельности в дошкольном учреждении.

Имея богатую среду по экологическому и познавательному развитию нам

пришла мысль создать Экоцентр дошкольного учреждения, разработать модель

организации образовательного пространства в современных условиях.

На первом этапе

Организационно – проектировочного (срок реализации:

август 2023 г. – декабрь 2023 г.

Сформирована система управления проектом.

разработан пакет нормативных документов, написаны программы ;

обновлена образовательная среда, пополнена современными техничными

модулями;

создана рабочая группа по реализации проекта;

проведено анкетирование, опрос педагогов, родителей;

разработан диагностический инструментарий, критериев эффективности;

оформлены информационные стенды;

разработаны дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в

сетевой

форме:

«Югорика»;

«Агрономики»;

«Юные

исследователи»;

«Краеведческая азбука»,«Мультяшка»;

организована работа «Творческих лабораторий» для педагогов по разработке

образовательных проектов;

созданы мини-лаборатории в группах, что дает возможность проводить работу

с воспитанниками с учетом их интересов и предпочтений;

создана страница на официальном сайте дошкольного учреждения;

Прогнозируемые результаты II этапа – Практического (внедренческого). Срок

реализации: январь 2024 г. – май 2025 г.

На сегодняшний день реализуются дополнительные общеразвивающие программы.

Проводятся практико-ориентированные мероприятия (семинары-практикумы,

деловые игры, мастер-классы, смотры – конкурсы, конкурсы рисунков и поделок);

организовано сотрудничество в рамках социального партнерства с сити-

фермой «Зеленка»; планируется взаимодействие со школой в рамках работы сити-

фермы.

Реализованы проекты «От семечка к семечку», «Юные агрономы», «Юные

исследователи», «Огород на чудо-грядке».

проводятся игровые занятия, игры-экспериментирования, экскурсии, квесты

для детей и родителей согласно календарному плану проекта.

Не смотря на небольшие сроки реализации проекта достигнуты

следующие результаты:

-имеются несколько публикаций в СМИ-интернет сайтов

-как

педагоги,

так

и

дети

являются

неоднократно

участниками

и

победителями конкурсов различного уровня.

-стали

участниками

на

Всероссийской

конференции

в

г.Ханты-

Мансийске на Всероссийской конференции по теме «Развитие системы

непрерывного

экологического

образования:

передовые

практики,

инновационные решения»

В этом учебном году мы свою работу продолжаем. Запланировано

еще много мероприятий: планируем создать альбом «Экопрофессий»,

кейс конспектов занятий в «Лаборатории Юных экологов», картотеки

опытов и экспериментов с набором «Наука для малышей» и многое

другое. Надеемся, что у нас все получится.

Развитию экологической культуры дошкольников в полной мере может

способствовать мультипликационная технология. На сегодняшний день понятие

«экологический мультфильм» становится шире и сложнее.

Создание с детьми мультфильмов с сюжетами экологической направленности

- одно из эффективных средств формирования элементарных представлений у

дошкольников о многообразии мира природы. Мультфильмы всегда привлекают

детей, а сделанные вместе со взрослыми вызывают восторг и удовлетворение.

Работа над созданием экологических мультфильмов способствует освоению и

развитию у ребят навыков проектно-исследовательской деятельности, развитию

общего кругозора, приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с

окружающим их миром.



В раздел образования