Авторы: Богомолова Екатерина Андреевна, Нестяк Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №13"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: Чудеса Республики Коми
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект по развитию
монологической речи детей
старшего дошкольного возраста
«Чудеса Республики Коми»
Педагоги:Богомолова Е.А, Нестяк Ю.А.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
Актуальность проекта:
Формирование связной речи – одна из важнейших
задач в качественной подготовке ребенка к школе.
Ребенка важно качественно научить
монологической речи, рассматривая ту тему,
которая прежде всего будет интересна детям.
При проведении диагностики в начале года
педагогами было отмечено, что у детей возникали
затруднения при связном рассказывании чего-
либо, не достаточно развитый уровень общения.
Этим и был обусловлен выбор темы проекта.
Вид проекта: познавательно-речевой,
нравственно-патриотический.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (21.10-25.10)
Участники проекта: дети
подготовительной группы, педагоги,
родители.
Цель проекта:
- создать условия для развития
монологической речи детей старшего
дошкольного возраста, через
знакомство с «чудесами» Республики
Коми.
Задачи проекта:
•
Задачи при работе с детьми:
- формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать
основные свойства и качества, устанавливать
причинно-следственные, временные и
другие отношения;
- закрепить умение осознанного разбора и
построения текстов повествовательного и
описательного типов;
- упражнять в умении составлять план
(смысловую последовательность)
собственных высказываний и
придерживаться его в процессе
рассказывания;
- вовлечь в активную познавательную и
исследовательскую деятельность по
изучению и сохранению истории, природы
и культуры Республики Коми;
- прививать чувство любви к родному краю.
•
Задачи при работе с родителями:
- способствовать повышению интереса
родителей к учебно-воспитательному
процессу;
- повысить родительскую
компетентность по данной теме
- привлечение родителей к
мероприятиям проекта.
•
Задачи для педагогов:
- создать условия для комфортного
состояния детей при реализации
проекта;
- создавать атмосферу эмоционального
комфорта, взаимопонимания и
поддержки;
- прививать умение прийти на помощь в
трудную минуту.
•
Ожидаемые результаты:
•
У ребёнка сформировано чувство уважения к родному
городу; созидательного отношения у детей к
окружающему миру, к культурным ценностям и
традициям своего края;
•
Дети активно пользуются речевыми формами в разных
видах деятельности и в повседневной жизни;
•
Обогащение предметно-пространственной развивающей
среды, материально-технического и программно-
методического обеспечения направленного на речевое и
патриотическое воспитание дошкольников;
•
Сформирована активная родительская позиция. Родители
стали единомышленниками педагогов, способными
оценить возможности ребёнка и вместе с педагогами
участвовать в речевом развитии и формировании
патриотических чувств ребёнка.
•
Подготовительный этап (с 07.10 по
18.10):
- определение проблемы, цели и задач
проекта;
- подготовка конспектов занятий и
других мероприятий;
- распределение тем сообщений для
итогового мероприятия проекта.
Практический этап (с 21.10 по 25.10):
Дата
ООД
Задачи
21.10.
24
Беседа «Чудеса Республики Коми»
Рисование «Гора Народная» (12 гр)
- рассказать о чудесах РК;
-пополнять словарный запас детей.
- закреплять умение передавать в
рисунке представление о природных
ландшафтах;
- развивать композиционные умения;
- закреплять умение рассказывать о
своей работе.
22.10.
24
Просмотр познавательного видео о чудесах
РК. Беседа с детьми по просмотренному.
Лепка «Чудеса Республики Коми» (11 гр)
-обобщать речь детей
выразительными средствами;
- закрепить умение давать полный
ответ на вопрос.
- закрепить знакомые приемы лепки;
- закрепить умение задумывать
содержание работы;
- формировать умение рассказывать о
своей работе.
23.10.24
Занятие по развитию речи «Маньпупунер»
Работа с пособием «Чудеса Республики Коми» (11 гр)
- чтение детям легенды о происхождении
столбов выветривания;
- продолжать развивать умение анализировать,
отбирать основные свойства и качества,
устанавливать причинно-следственные, временные
и другие отношения при прослушивании легенды.
- продолжать развивать умение
анализировать, отбирать основные свойства
и качества, устанавливать причинно-
следственные, временные и другие
отношения;
- развивать умение отвечать полными
предложениями на поставленный вопрос.
24.10.24
Работа с пособием «Чудеса Республики Коми» (12 гр)
Рисование «Чудеса Республики Коми» (11 гр)
- продолжать развивать умение
анализировать, отбирать основные свойства и
качества, устанавливать причинно-
следственные, временные и другие
отношения;
- развивать умение отвечать полными
предложениями на поставленный вопрос.
- закреплять умение передавать в рисунке
представление о природных ландшафтах;
- развивать композиционные умения;
- закреплять умение рассказывать о своей
работе.
25.1
0.24
Выступление с сообщениями на
тему «Чудеса Республики Коми»
- закрепить умение
осознанного разбора и
построения текстов
повествовательного и
описательного типов;
- упражнять в умении
составлять план (смысловую
последовательность)
собственных высказываний
и придерживаться его в
процессе рассказывания.
Итоговое мероприятие:
- выступление детей с сообщениями о чудесах Республики Коми, по заранее
заготовленному плану;
- организация и проведение квест-игры с детьми по теме «Чудеса Республики
Коми»
•
Результаты проекта.
Педагогами отмечено, что дети стали более
смело высказывать свою позицию, уверено
держать себя при монологе. Также активна
стала и диалогическая речь. Дети с
удовольствием ведут диалоги, по теме и в
процессе своей свободной деятельности,
выражают свои эмоции. Работа над проектом
активно ведется далее, мероприятия в проекте
будут добавляться по мере их проведения.
•
Список литературы:
1. Нравственно - патриотическое воспитание старших
дошкольников: целевой творческий практико - ориентированный
проект/авт. Сост. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. - Изд. 2-е, перераб. -
Волгоград: Учитель, 2016. 104 с.
2. Парма национально-региональная программа развития и
воспитания детей в дошкольном учреждении республики Коми.
Сыктывкар: отпечатано «ПОЛИГРАФ - СЕРВИС».1998.
3. Пера – богатырь. Сказки финно-угорских народов. Сыктывкар:
Коми кн. Изд-во. 1985. – 128с.
4. Плесовский Ф. В. Коми народные сказки. - Сыктывкар: Коми
книжное издательство,1975. - 142с.
5. Плесовский Ф. В., составитель Коми пословицы и поговорки.
Изд.2.Сыктывкар: Коми кн. Изд-во. – 1983.-с.208.
6. Этот город зовут Сыктывкар. Сборник стихотворений- Сыктывкар:
ООО «Титул», 2010-60 с.
Итоговое мероприятие
Квест игра «Чудеса Республики Коми»
Спасибо за
внимание!