Напоминание

Чудеса Республики Коми


Авторы: Богомолова Екатерина Андреевна, Нестяк Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №13"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: Чудеса Республики Коми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект по развитию

монологической речи детей

старшего дошкольного возраста

«Чудеса Республики Коми»

Педагоги:Богомолова Е.А, Нестяк Ю.А.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»

Актуальность проекта:

Формирование связной речи – одна из важнейших

задач в качественной подготовке ребенка к школе.

Ребенка важно качественно научить

монологической речи, рассматривая ту тему,

которая прежде всего будет интересна детям.

При проведении диагностики в начале года

педагогами было отмечено, что у детей возникали

затруднения при связном рассказывании чего-

либо, не достаточно развитый уровень общения.

Этим и был обусловлен выбор темы проекта.

Вид проекта: познавательно-речевой,

нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (21.10-25.10)

Участники проекта: дети

подготовительной группы, педагоги,

родители.

Цель проекта:

- создать условия для развития

монологической речи детей старшего

дошкольного возраста, через

знакомство с «чудесами» Республики

Коми.

Задачи проекта:

Задачи при работе с детьми:

- формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать

основные свойства и качества, устанавливать

причинно-следственные, временные и

другие отношения;

- закрепить умение осознанного разбора и

построения текстов повествовательного и

описательного типов;

- упражнять в умении составлять план

(смысловую последовательность)

собственных высказываний и

придерживаться его в процессе

рассказывания;

- вовлечь в активную познавательную и

исследовательскую деятельность по

изучению и сохранению истории, природы

и культуры Республики Коми;

- прививать чувство любви к родному краю.

Задачи при работе с родителями:

- способствовать повышению интереса

родителей к учебно-воспитательному

процессу;

- повысить родительскую

компетентность по данной теме

- привлечение родителей к

мероприятиям проекта.

Задачи для педагогов:

- создать условия для комфортного

состояния детей при реализации

проекта;

- создавать атмосферу эмоционального

комфорта, взаимопонимания и

поддержки;

- прививать умение прийти на помощь в

трудную минуту.

Ожидаемые результаты:

У ребёнка сформировано чувство уважения к родному

городу; созидательного отношения у детей к

окружающему миру, к культурным ценностям и

традициям своего края;

Дети активно пользуются речевыми формами в разных

видах деятельности и в повседневной жизни;

Обогащение предметно-пространственной развивающей

среды, материально-технического и программно-

методического обеспечения направленного на речевое и

патриотическое воспитание дошкольников;

Сформирована активная родительская позиция. Родители

стали единомышленниками педагогов, способными

оценить возможности ребёнка и вместе с педагогами

участвовать в речевом развитии и формировании

патриотических чувств ребёнка.

Подготовительный этап (с 07.10 по

18.10):

- определение проблемы, цели и задач

проекта;

- подготовка конспектов занятий и

других мероприятий;

- распределение тем сообщений для

итогового мероприятия проекта.

Практический этап (с 21.10 по 25.10):

Дата

ООД

Задачи

21.10.

24

Беседа «Чудеса Республики Коми»

Рисование «Гора Народная» (12 гр)

- рассказать о чудесах РК;

-пополнять словарный запас детей.

- закреплять умение передавать в

рисунке представление о природных

ландшафтах;

- развивать композиционные умения;

- закреплять умение рассказывать о

своей работе.

22.10.

24

Просмотр познавательного видео о чудесах

РК. Беседа с детьми по просмотренному.

Лепка «Чудеса Республики Коми» (11 гр)

-обобщать речь детей

выразительными средствами;

- закрепить умение давать полный

ответ на вопрос.

- закрепить знакомые приемы лепки;

- закрепить умение задумывать

содержание работы;

- формировать умение рассказывать о

своей работе.

23.10.24

Занятие по развитию речи «Маньпупунер»

Работа с пособием «Чудеса Республики Коми» (11 гр)

- чтение детям легенды о происхождении

столбов выветривания;

- продолжать развивать умение анализировать,

отбирать основные свойства и качества,

устанавливать причинно-следственные, временные

и другие отношения при прослушивании легенды.

- продолжать развивать умение

анализировать, отбирать основные свойства

и качества, устанавливать причинно-

следственные, временные и другие

отношения;

- развивать умение отвечать полными

предложениями на поставленный вопрос.

24.10.24

Работа с пособием «Чудеса Республики Коми» (12 гр)

Рисование «Чудеса Республики Коми» (11 гр)

- продолжать развивать умение

анализировать, отбирать основные свойства и

качества, устанавливать причинно-

следственные, временные и другие

отношения;

- развивать умение отвечать полными

предложениями на поставленный вопрос.

- закреплять умение передавать в рисунке

представление о природных ландшафтах;

- развивать композиционные умения;

- закреплять умение рассказывать о своей

работе.

25.1

0.24

Выступление с сообщениями на

тему «Чудеса Республики Коми»

- закрепить умение

осознанного разбора и

построения текстов

повествовательного и

описательного типов;

- упражнять в умении

составлять план (смысловую

последовательность)

собственных высказываний

и придерживаться его в

процессе рассказывания.

Итоговое мероприятие:

- выступление детей с сообщениями о чудесах Республики Коми, по заранее

заготовленному плану;

- организация и проведение квест-игры с детьми по теме «Чудеса Республики

Коми»

Результаты проекта.

Педагогами отмечено, что дети стали более

смело высказывать свою позицию, уверено

держать себя при монологе. Также активна

стала и диалогическая речь. Дети с

удовольствием ведут диалоги, по теме и в

процессе своей свободной деятельности,

выражают свои эмоции. Работа над проектом

активно ведется далее, мероприятия в проекте

будут добавляться по мере их проведения.

Список литературы:

1. Нравственно - патриотическое воспитание старших

дошкольников: целевой творческий практико - ориентированный

проект/авт. Сост. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. - Изд. 2-е, перераб. -

Волгоград: Учитель, 2016. 104 с.

2. Парма национально-региональная программа развития и

воспитания детей в дошкольном учреждении республики Коми.

Сыктывкар: отпечатано «ПОЛИГРАФ - СЕРВИС».1998.

3. Пера – богатырь. Сказки финно-угорских народов. Сыктывкар:

Коми кн. Изд-во. 1985. – 128с.

4. Плесовский Ф. В. Коми народные сказки. - Сыктывкар: Коми

книжное издательство,1975. - 142с.

5. Плесовский Ф. В., составитель Коми пословицы и поговорки.

Изд.2.Сыктывкар: Коми кн. Изд-во. – 1983.-с.208.

6. Этот город зовут Сыктывкар. Сборник стихотворений- Сыктывкар:

ООО «Титул», 2010-60 с.

Итоговое мероприятие

Квест игра «Чудеса Республики Коми»

Спасибо за

внимание!



В раздел образования