Автор: Колпикова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №109"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Алгоритм сложения и вычитания в столбик".
Раздел: начальное образование
Алгоритм сложения и вычитания в столбик.
Цель деятельности учителя: формировать умение записывать и находить значение суммы и
разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счёта, умения решать
задачи изученных видов.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с
однозначным
двузначного
числа
с
двузначным;
устную
и
письменную
нумерацию
чисел
в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик;
умеют:
складывать
и
вычитать
двузначные
числа,
производя
запись
в
столбик;
решать
задачи
и
выражения изученных видов.
- метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу урока; умеют отвечать
на вопросы, сравнивать и обобщать собственные представления; регулятивные: оценивать свои
достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.
- личностные: самостоятельно выполняют определённые учителем виды работ, понимая личную
ответственность за результат.
Методы
и
формы
обучения: словесный,
наглядный,
практический.
Формы:
фронтальная,
индивидуальная.
Оборудование: экран, компьютер, проэктор.
Ход урока.
Этапы
урока
Задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельност
ь учащихся
Формы
организации
взаимодейс
твия
I.Мотивац
ия
к учебной
деятель-
ности
Эмоциональн
ая
психологичес
кая
и
мотивацион-
ная
подготовка
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования.
А сейчас проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Слушают
учителя,
демонстриру
ют готовность
к уроку,
организуют
рабочее
место.
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
II.Устный
счёт.
Развитие
навыков
устного счёта.
1.
«Цепочка»
38-30+8-7-6+50=?
2.
Задание №6 стр.6 учебника
3.
Найти значение выражений
k+6 и 28 k при k=7, k=8, k=9,
k=10.
Слушают
учителя;
считают
устно,
выполняя
арифметическ
ие действия
Фронтальная
сложения и
вычитания.
III.Сообще
ние темы
и целей
учебной
деятельно
сти.
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая
и
мотивацион-
ная
подготовка к
усвоению
изучаемого
материала.
Использование МЭШ.
Ты уже умеешь складывать и
вычитать числа в пределах 100 без
перехода через разряд. Сегодня ты
узнаешь, как складывать и вычитать
в столбик двузначные числа.
Запиши число по указанному
количеству десятков и единиц.
Слушают
учителя,
вступают в
диалог с
учителем и
одноклассник
ами.
Выделяют и
осознают то,
что знают и
что предстоит
усвоить.
Фронтальная
III.
Открытие
нового
материала
.
Знакомство с
приёмом
сложения и
вычитания в
столбик.
Использование МЭШ.
Алгоритм сложения и вычитания в
столбик.
Посмотрите слайд-шоу и узнайте, как
складывать и вычитать числа в
пределах 100 в столбик.
Наблюдают,
логически
рассуждают,
обобщают,
делают
выводы.
Фронтальная
IV.Первичн
ое
закреплен
ие знаний.
Отработка
изученных
приёмов.
Самостоятель
ная работа.
Физкультмин
утка.
1.Использование МЭШ.
Тренируемся.
Давай потренируемся выполнять
сложение и вычитание в столбик
2.Работа по учебнику стр.6 №2.
Обучающиеся самостоятельно с
последующей взаимопроверкой
выполняют задания.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и кусты.
Вправо-влево, вправо-влево
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Выполняют
необходимые
действия,
логически
рассуждают.
Работают
самостоятель
но,
осуществляют
взаимоконтро
ль.
Выполняют
элементарны
е физические
упражнения(в
соответствии
с текстом)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная,
самостоятель
ная
V.Работа
над
задачами.
Решение
задач
изученных
Использование МЭШ.
Задание с открытым
видов.
ответом
Считаем книги
Задание с открытым
ответом
Считаем пирожные
V. Итоги
урока.
Рефлексия
деятельно
сти.
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок.
Подводим итоги
Итак, сегодня
ты узнал,
как выполнять
сложение и вычитание
в пределах
100
100 в с
толбик.
Вычисления в столбик
Закончи предложение,
чтобы закрепить новый
материал. Сложение
и вычитание в столбик
всегда начинаем
с разряда
- Что сегодня изучали, вспоминали,
повторяли?
- Где можно применить полученные
знания?
- Какое значение они имеют для вас?
- Что по этой теме вам кажется
непонятным?
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы и
обобщения.
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
VI.
Домашнее
задание.
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания.
Сложение и вычитание
в столбик
Выполни действие
Задают
уточняющие
вопросы,
записывают в
дневник.
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
и запиши ответ.
Проверь себя!
Ответ на Ключевой
вопрос Интернет-
урока
Использование МЭШ.
Выполнить задание №6 –
составление выражений и задачи по
одному из них, №10 – решение
задачи, ответ на вопрос.