Напоминание

Индивидуальная учебная программа для обучающегося 6 класса


Автор: Фёдорова Фаина Сергеевна
Должность: учитель домашнего обучения
Учебное заведение: МБОУ "Убоянская СОШ"
Населённый пункт: г. Нюрба, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Тема: Индивидуальная учебная программа для обучающегося 6 класса
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

для обучающегося со слабым зрением и умственной отсталостью.

Автор: Федорова Фаина Сергеевна, учитель

домашнего обучения МБОУ «Убоянская средняя общеобразовательная школа», г.

Нюрба, МР «Нюрбинский район», Республика Саха (Якутия).

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (далее - СИПР) для обучающегося 6

класса со слабым зрением и умственной отсталостью Андреева Николая составлена на

основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7).,

- Закона Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями

здоровья ( специальном образовании)», письма МО РФ от 03.04.2003 №27/2722-6 «Об

организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»,

- Конвенции ООН о правах ребенка,

- Конституции РФ,

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014) "Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России

01.10.2013 N 30067),

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте

России 03.02.2015 N 35847).

Содержание СИПР направлено на освоение знаний, умений и навыков на индивидуальном

нецензовом уровне.

Основой СИПР являются следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический

характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской

Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность

системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и

воспитанников и др.);

-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей

обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его

на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с

учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий непрерывность образования;

- принцип целостности содержания образования;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в

условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит

готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в

реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

При реализации СИПР в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4.)

предполагается дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов

в доступных для него пределах.

Общие сведения

Андреев Николай Алексеевич, 11.08 2003 г.р., воспитывается в полной семье, является

первым ребёнком от первого брака, семья проживает в частном деревянном доме с печным

отоплением. В дошкольный период родители в основном лечили ребёнка в медицинских

учреждениях и реабилитационных центрах, дошкольным образованием мальчик не был

охвачен.

В

настоящее

время

находится

на

индивидуальном

обучении,

на

дому.

Характеристика

Андреев Николай, ученик 6 класса со слабым зрение и умственной отсталостью, в силу

своего заболевания нуждается в индивидуальном обучении и по индивидуальной

программе обучения. Николай получает необходимое

медикаментозное лечение и посещает детский реабилитационный центр.

Основание для индивидуального обучения: постановление клинико-экспортной комиссии

ГБУ РС(Я) «Нюрбинская ЦРБ» от 16.11.2012 г.

У Николая РОП ЦНС, нижний парапарез легкой степени, ЗПРР, ДЦП. Имеет миопию

обоих глаз.

Мальчик имеет тяжёлые множественные нарушения развития. Психологические

особенности, особенности межличностного взаимодействия ученика приводят к

трудностям обучения в следствии:

- состояния здоровья;

- несформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной

деятельностью;

- дискоординации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Состояние речи мальчика:

- Малочисленная жестовая символика.

- Понимание обращённой речи ограниченно и связано только с личным опытом.

- Негативное влияние дефекта на умственную деятельность и снижение познавательных

возможностей.

Психологические особенности ученика:

- Значительно снижен объем произвольного внимания.

- Слабая концентрация внимания и трудности его сосредоточения.

- Низкий уровень эмоциональной устойчивости.

- Преобладает наглядно-действенный тип мышления.

- Трудности формирования учебных умений и навыков.

Особенности межличностного взаимодействия.

- Значительные трудности продуктивного взаимодействия из-за того, что ребенок часто не

принимает помощь.

- Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности, которая приводит к отказу от

выполнения задания и заторможенности.

- Существенное снижение устойчивой работоспособности.

- Очень низкая мотивация обучения и общения.

В

тоже

время,

мальчик

показывает

радость

при

встрече,

радуется

похвале

(улыбке

взрослого, одобрению и др.), но иногда проявляет негативизм. Элементарные бытовые

навыки,

такие

как:

одевание,

раздевание,

прием

пищи,

пользование

туалетом

несформированы, ребенку требуется постоянная помощь со стороны взрослого. Навыки

социального

поведения

не

сформированы.

Интерес

к

деятельности

взрослого

слабо

выражен и неустойчив. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки

предметов (звучание, цвет). Требуется многократное повторение инструкции с показом

того,

что

следует

сделать.

В

процессе

работы

предлагаемая

программа

действий

не

удерживается.

Способен

к

совместным

действиям

с

взрослым.

Наступает

быстрое

пресыщение деятельностью. Волевых усилий не проявляют. Эмоциональное реагирование

в процессе работы не всегда адекватно.

Николай умеет:

- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне совместно с педагогом, по

подражанию, по образцу;

- понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых

действий с ними;

выделять признаки цвета (красный и желтый), формы (куб, шар, квадрат, круг), величины

(большой, маленький) в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа

«Найди такой же...»), по образцу и по словесной инструкции;

- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов совместно со

взрослым;

- узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

- писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по трафарету совместно со взрослым;

- осуществлять выбор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

четырехугольник) по подражанию действиям педагога;

- соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых

упражнений;

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого;

- показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос,

уши и т. п.) с помощью взрослого;

- перемещать различные предметы вперед и назад по поверхности стола по подражанию

действиям взрослого,

- узнавать на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по

изображениям на картинках) контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день

и ночь).

- с трудом называть изученные буквы;

- писать эти буквы по трафарету с помощью взрослого;

Индивидуальный учебный план

Учебный план СИПР разработан на основе учебного плана примерной АООП НОО для

обучающихся

умеренной

и

тяжёлой

умственной

отсталостью

(вариант

6.4.).

В

инвариантную часть учебного плана включены учебные предметы: «Чтение», «Письмо»,

«Математика», «Развитие речи и окружающий природный мир», «СБО». Учебный план

направлен

на

разрешение

задач,

связанных

с

приобретением

элементарных

знаний,

формированием

практических

общеучебных

знаний

и

навыков,

обеспечивающих

относительную самостоятельность обучающихся в быту, их социальную адаптацию, а

т а к ж е

р а з в и т и е

с о ц и а л ь н о

з н а ч и м ы х

к а ч е с т в

л и ч н о с т и .

Коррекционно-развивающие

занятия

строятся

на

основе

предметно-практической

деятельности,

осуществляются

учителем

или

узким

специалистом

через

систему

специальных

упражнений

и

адаптационно-компенсаторных

технологий,

включают

большое количество игровых и занимательных моментов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

А н д р е е в а

Н и к о л а я

п р и

о б у ч е н и и

н а

д о м у

( в а р и а н т

6 . 4 . )

С о д е р ж а н и е

о б р а з о в а н и я

в

у с л о в и я х

о р г а н и з а ц и и

и

с е м ь и .

Организуемое в рамках СИПР обучение и воспитание должно подготовить Николая к

жизни

и

работе

в

специальных

поддерживающих

условиях.

В

процессе

учебной

и

внеурочной

деятельности

педагогическими

работниками

для

компенсации

нарушений

развития используются следующие возможности процесса обучения: определение объема

доступного учебного материала на каждом уроке, многократное повторение одного и того

же учебного материала, перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации

других

уроков,

увеличение

времени

на

непрерывное

повторение

одного

и

того

же

учебного материала; обеспечение вариативности связной речи (использование одного и

того

же

словаря

в

разных

ситуациях)

поддержание

интереса

к

обучению;

создание

ситуации успешности; снижение энергозатрат на усвоение нового материала;

поддержание психологического комфорта.

Содержание

программного

материала

по

учебному

предмету

«Чтение».

В основу программы по данному учебному предмету положена система формирования

навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной

коммуникации. Учитывая значительные ограничения вербальной коммуникации, предмет

«Чтение» предполагает обучение альтернативным приемам работы с различными видами

доступной информации.

Основные задачи учебного предмета.

-

формировать

первичные

ценностные

представления

о

книгах

и

иллюстрациях;

-

ознакомить

их

с

жестовыми,

изобразительными

средствами

выразительности;

-

приобщать

к

словесному

искусству

в

доступных

для

обучающегося

ситуациях;

-

о р г а н и з о в ы в ат ь

р еч е ву ю

с р е д у,

п р о бу ж д ат ь

р еч е ву ю

а к т и в н о с т ь :

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового,

Предметного игрового опыта;

-

знакомить

с

простыми

по

содержанию

сказками,

стихотворениями,

потешками.

Нарушения развития не позволяют сформировать у Николая навыка самостоятельного

чтения. Поэтому, активно используются звукозаписи текстов с последующим пересказом и

их разбором, а последовательность изучения основных слоговых структур, чтение слов,

предложений, коротких текстов носит нетрадиционный характер и включает элементы

глобального чтения. Николай должен научиться читать и понимать несложные тексты,

инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги, выполнять необходимые действия в

определенной

последовательности.

Должен

научиться

ставить

свою

подпись,

писать

полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные

записи.

Планируемые предметные результаты:

В результате изучения программного материала обучающийся научится:

- делить слово на слоги, предложения на слова;

- составлять из букв разрезной азбуки после предварительного анализа слоги, слова,

составлять предложения из слов указанной сложности;

- слоговое чтение вслух слогов, слов. Составлять предложения и короткие тексты;

-отвечать на оставленные вопросы;

Содержание

программного

материала

и

предметные

результаты

по

учебному

предмету «Письмо»

Цель: Формирование элементарных графомоторных навыков; Понимание обращенной

речи.

Задачи: Формирование и коррекция изобразительных, графомоторных навыков;

Развитие и коррекция мелкой моторики;

Развитие внимания, зрительной и двигательной координации;

Формирование пространственных представлений; наглядно-действенного мышления;

Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, слухового анализа и синтеза;

Воспитание положительной эмоциональной реакции на совместную деятельность с

педагогом умения подчиняться словесным инструкциям.

Содержание

программного

материала

по

учебному

предмету

«Математика».

Ограниченные

возможности

интеллектуального

развития

обучающихся

с

умственной

отсталостью,

при

низком

темпе

усвоения

учебного

материала,

формируют

только

элементарные знания и умения по счету и счетным операциям. Уроки носят практический

характер с опорой на наглядный материал и содержат незначительный объем нового

материала.

В

качестве

примера

конкретных

предметов:

одна

рука,

руки,

предметы

бытового назначения, учебные и личные вещи, календарь,

денежные знаки и.т.п.

Математика готовит обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением такой задачи как коррекция

и развитие познавательной деятельности и личностных качеств ребенка. Для овладения

элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие

сенсорных представлений, которые являются базой для детской конструктивной

деятельности, именно поэтому математическая и конструктивная деятельность

представлены в данной программе. Учитывая возрастные и психофизические особенности

развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

материал распределен с постепенным усложнением и увеличением объема. В связи с

вышеизложенным определяются следующие цели и задачи реализации программы

Задачи:

- диагностика и развитие наглядно-действенного мышления, памяти;

- формирование элементарных общеучебных умений и навыков;

- овладение элементарной терминологией;

- формирование представлений о форме, величине, количестве и пространстве;

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Цели:

Создать комфортные коррекционно-развивающие условия, способствующие коррекции и

развитию познавательных процессов;

Способствовать

общему

сенсорному

развитию

высших

психических

функций,

формированию положительной мотивации к учению, речевой активности в условиях

совместной, учебно-игровой деятельности.

Обучающийся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

научится:

- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- ориентироваться в пространственном расположении предметов;

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,

размер, назначение, материал:

- счету предметов в пределах 20;

- осуществлять счетные операции в пределах 20;

- читать и записывать числа от 1 до 20;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр);

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,

круг;

- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества

прямоугольников квадраты;

Содержание программного материала и предметные результаты по учебному

предмету «Развитие речи и окружающий природный мир»

Освоение знаний о себе, об окружающих предметах и мире, о природе, о других

людях, о микросоциуме позволяют расширить количество социальных контактов;

интегрировать Николая в ближайший социум и включить в домашний и доступный

общественный труд. При знакомстве с миром растений и животных развивается память,

речь, внимание, логическое мышление, повышается интерес к деятельности и происходит

Коррекция личностных качеств.

Материал для занятий: дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные

картинки;

счетный

материал

(цветные

палочки,

елочки,

грибочки,

яблочки

и

др.);

природный материал (засушенные листья, цветы, желуди, шишки и др.); геометрические

фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники); полоски бумаги. Используется

материал разного цвета (черный, синий, зеленый, красный, желтый, белый) и размера.

Упражнения

проводятся

с

игрушками

и

природным

материалом,

которые

затем

заменяются геометрическими формами, геометрическими фигурами, а затем полосками

бумаги или счетными палочками.

У обучающегося формируются элементарные представления и понятия, необходимые при

обучении

другим

учебным

предметам,

расширяется

и

обогащается

представление

о

непосредственно окружающем мире, получает некоторые представления о мире, который

находится вне поля их чувствительного опыта.

Р

а

з

в

и

в

а

ю

т

с

я

:

1)

Представления

о

явлениях

и

объектах

неживой

природы,

смене

времен

года

и

соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным

природным

и

климатическим

условиям.

Интерес

к

объектам

и

явлениям

неживой

природы. Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле,

воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых).

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных

изменениях, их влиянии на жизнь человека.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Интерес

к

объектам

живой

природы.

Расширение

представлений

о

животном

и

р а с т и т е л ь н о м

м и р е

( г р и б а х ,

я г о д а х ,

п т и ц а х ,

р ы б а х

и

т . д . ) .

Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.

Умение

соблюдать

правила

поведения

в

природе

лесу,

у

реки

и

др.).

3 )

Э л е м е н т а р н ы е

п р е д с т а в л е н и я

о

т е ч е н и и

в р е м е н и .

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и

т.д.

Предметные результаты:

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) научится:

- называть предметы, их части, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме,

размеру, вкусу, запаху, материалу).

- участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного

вопроса;

- характеризовать признаки времен года;

- рассказывать признаки времен года;

-

рассказывать

о

своей

семье,

называть

свое

имя,

фамилию,

возраст,

пол;

- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры

и

д р у г и х

о б щ е с т в е н н ы х

м е с т а х

( п о д

р у к о в о д с т в о м

у ч и т е л я ) ;

- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других

общественных местах.

Содержание

и

планируемые

результаты

по

учебному

предмету

«СБО».

На уроках по предмету «СБО»у ученика с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) будут сформированы элементарные навыки самообслуживания, культурно-

гигиенические навыки, а также первичные представления о здоровье

здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета «СБО». Формирование культурно-гигиенических навыков:

Мытьё

рук.

Формирование

знаний

о

последовательности

процесса

и

практические

упражнения по усвоению навыка мытья рук: использование мыла (намочить руки, взять

мыло из мыльницы, намочить мыло, намылить руки, положить мыло в мыльницу), мытьё

рук круговыми движениями, стряхивание остатков воды с рук, использование полотенца

(снять

с

крючка

индивидуальное

полотенце,

вытереть

руки,

повесить

на

место).

Умывание лица. Формирование знаний о последовательности процесса и практические

упражнения по усвоению навыка умывания лица: вымыть руки, сложить ладони

чашечкой, набрать воды, поднести к лицу и умыть его.

Посуда. Знакомство или уточнение названий посуды и действий с ней (чашка, ложка,

вилка, тарелка). Посуда для завтрака, обеда. Отработка действий ложкой во время еды.

Обучение последовательности приема пищи: ложкой берём столько еды, сколько можем

Сразу поместить в рот, едим аккуратно, жуем пищу медленно.

Уход за жилищем: Предметы уборки жилища: ведро, тряпки (называние, узнавание,

соотнесение предметов с соответствующими картинками, пиктограммами).

Вытирание пыли с полок. Формирование знаний учащихся о последовательности процесса

Вытирание пыли с полок. Формирование знаний учащихся о последовательности процесса

и практические упражнения

Влажная уборка. Наблюдение за трудом уборщицы. Название действий: намочил(а),

отжал(а),

-

с

использованием

вербальных

и

невербальных

средств

общения.

Мытьё столов. Формирование знаний о последовательности процесса и практические

упражнения.

Безопасность в школе, в доме и на улице:

Безопасное поведение в школе. Правила поведения на уроке, во время перемены. Правила

передвижение по школе: только в сопровождении взрослого, движение парами, движение

по лестнице, по коридору, вход в помещение и выход из помещения. Выход на прогулку,

Поведение на школьном дворе.

Безопасное

поведение

в

умывальной

комнате.

Формирование

знаний

учащихся

о

последовательности

процесса

и

практические

упражнения

по

усвоению

навыка

пользования водопроводными кранами: открывание (сначала открывать кран с холодной

водой, затем постепенно с горячей), закрывание (сначала кран с горячей водой, затем с

холодной), определение по цвету кнопок кранов, в каком холодная (синий цвет), а в каком

горячая(красный цвет.) вода.

Безопасное поведение в столовой.

Пожароопасные предметы: спички, зажигалки и пр. Формирование умений определять и

унавать их.

Безопасное

поведение

на

улице.

Различение

тротуара

и

проезжей

части

дороги.

Ознакомление

с

правилами

перехода

улицы

(только

с

взрослыми,

держась

за

руку

взрослого).

Коррекционно-развивающая

работа

c

у ч е н и к о м

н а п р а в л е н а

н а :

- Поддержание жизненно-важных функций организма (дыхание, работа сердечно-

Сосудистой системы и других внутренних органов; Мотивацию двигательной активности;

поддержку

и

развитие

имеющихся

движений

,

расширение

диапозона

движений

и

профилактика

возможных

нарушени;

обучение

переходу

из

одной

позы

в

другую;

освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических

средств реабилитации; формирование функциональных двигательных навыков, которые в

дальнейшем он научится использовать в повседневной жизни; развитие функций руки, в

том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение

сенсомоторного опыта.

Здоровьесбережение:

Введение в режим ежедневной утренней гимнастики.

Соблюдение условий учебной нагрузки и своевременная смена видов деятельности во

избежание переутомления и пресыщения учебной деятельностью.

Введение в образовательный процесс физкультминуток и зрительной гимнастики.

Контроль над правильностью осанки.

Создание благоприятных условий для удовлетворения двигательной активности на

переменах.

Социальное развитие:

Формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к детям

(одноклассникам) и взрослым.

Развитие умения владеть средствами общения (невербальные и вербальные) с учётом

особенностей и возможностей обучающегося.

Расширение и систематизация представлений о себе (имя, отчество, фамилия; возраст).

Расширение и систематизация представлений о своей семье/группе (имя и отчество

родителей/воспитателей; профессии родителей; имя сестры/брата).

Продолжать формировать и совершенствовать навыки самообслуживания и культурно-

гигиенические навыки.

Познавательное развитие:

Обобщение первичных представлений о временах года по существенным признакам

сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений, о сезонных

изменениях в живой и неживой природе.

Закрепление обобщающих понятий.

Формирование представлений о школе и учебной деятельности.

Формирование интереса к учебной деятельности.

Развитие психомоторных и сенсорных процессов

1. Восприятие формы, величины, цвета:

Различение, выделение, называние основных цветов.

Формирование восприятия плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал).

Сопоставление 2-х предметов контрастных величин по высоте, длине, толщине;

обозначение словом.

Выстраивание сериационных рядов из 3-х предметов различных величин по высоте,

длине, толщине.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов,

состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога).

Определение изменений в предъявленном ряду.

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале.

3. Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле: дифференциация рук, ног.

Движения в заданном направлении.

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх/низ, правая/левая сторона).

4. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Формирование навыка правильного удержания письменных принадлежностей.

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Развитие координации движений кисти рук и пальцев.

Развитие координации движений руки и глаза.

Развитие связной речи и речевого общения

Расширение и уточнение словарного запаса.

Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и

отвечать на них.

Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания из 2-3 предложений и

распространять предложения с помощью наводящих вопросов.

Формирование навыка правильного употребления определительных местоимений и

наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко).

Развитие продуктивной деятельности:

Аппликация

Формировать навык составления целостного изображения из отдельных частей по устной

инструкции, по образцу.

Формирование навыка выполнения элементарных узоров по образцу.

Развитие навыка вырезания по контуру и оформления готовой работы.

Рисование

Развитие навыков «дорисовывания» рисунка.

Совершенствование рисования круга и линий различной толщины.

Совершенствовать навык раскрашивания.

Лепка

Закреплять навыки предметного оформления кусочков пластилина.

Отработка навыка соединения частей предмета путём прижимания их друг к другу и

«примазывания».

Совершенствовать навык ровного размазывания пластилина внутри контура.

Формировать навык лепки предметов по образцу, по устной поэтапной инструкции.

Конструирование

Формировать навык конструирования по образцу, по устной инструкции.

Закреплять и совершенствовать конструирование геометрических фигур (треугольник,

квадрат, прямоугольник), изученных букв и цифр из счётных палочек.

Формировать навык конструирования плоскостного изображения из плоскостных

геометрических фигур.



В раздел образования