Автор: Мартьянов Сергей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 250
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Гимнастическая полоса препятствий."
Раздел: среднее образование
Конспект урока по гимнастике для 7а класса.
Место проведения: спортивный зал школы №250
Продолжительность: 45 минут
Тема урока: Гимнастическая полоса препятствий.
Инвентарь: Гимнастическая стенка, гимнастические маты, большие обручи, тренажеры, скакалки.
Задачи урока: 1.Развивать силовые способности для поддержания высокого мышечного тонуса.
2. Развивать сенсорные способности для успешного ориентирования в пространстве.
3. Воспитывать сознательное отношение к предмету Ф.К. и коллективные взаимодействия.
4. Увеличивать эластичность и подвижность суставо-связочного аппарата для предотвращения травматизма на
уроке Ф.К.
Выполнил: Мартьянов Сергей Анатольевич
Санкт-Петербург 2017.
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы
обучения, организации и воспитания
Подготовительная часть 15 мин.
1)Организовать класс для начала
занятия
2)Воспитывать опрятность и аккурат-
ность внешнего вида у учащихся
3)Повторить строевые упражнения на
месте
4)Добиться распределения
энергоресурсов для обеспечения
работоспособности.
5)Восстановить функционирование
ССС и ДС организма
6)Организовать занимающихся для
проведения ОРУ
Построение класса в 1 шеренгу
приветствие
сообщение задач урока
Проверка состояния спортивной формы
учеников
Строевые упражнения
Ходьба:
а) на носках руки на пояс
б) на пятках руки за головой
Бег
Ходьба
1-3- руки ч/з стороны вверх - вдох
4- руки вниз - выдох
перестроение из колонны по 1 в колонну
по 2.
1 мин.
30 сек.
6-8 повор.
1/2 круга
1/2 круга
5кр
1/2 круга
1 мин.
Построение в правом верхнем углу зала. «Равняй-сь!»
«Смир-но!» Проверить наличие спортивной формы и
обуви. Рассказ о содержании урока.
Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним
видом
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» выполняется под
счет преподавателя
«За направляющим в обход налево в колонну по одному
шагом марш!» Дистанция 2 шага
«Бегом марш!», средний темп, не обгонять друг друга!
темп от среднего к медленному, под счет преподавателя
метод слова
«За направляющим через середину в колонну по 2 с
интервалом два шага марш!» , дистанция и интервал 2
шага.
7) Увеличивать подвижность суставов
шейного отдела позвоночника.
8) Добиться увеличения эластичности
связок плечевого сустава.
9) Добиться увеличения эластичности
косых мышц живота.
10) Добиться увеличения эластичности
мышц ног.
11) Повысить мобильность коленных
суставов.
12) Повысить мобильность
голеностопных суставов.
13) Восстановить Ч.Д.
Комплекс ОРУ в парах.
И. П. Ш. ст. лицом друг к другу, руки на
плечах партнера
1-4 - Круговые движения головой влево
5-8 -Круговые движения головой вправо
И. П. Ш. ст. лицом друг к другу, руки на
плечах партнера
1,2,3- Пружинящие наклоны вперед
4- И. П.
И. П. Ш. ст. лицом друг к другу, руки на
плечах партнера
1,2,3- пружинящие наклоны в левую
сторону
4- И.П.
5, 6, 7- пружинящие наклоны в правую
сторону
8- И.П.
И.П. Сед на полу ноги врозь лицом друг к
другу, руки хват за предплечья
1,2,3- 1 номер делает наклоны вперед,
второй подтягивает его к себе
5,6,7- 2 номер делает наклоны вперед,
первый подтягивает его к себе
И. П. Осн. ст. лицом друг к другу, руки на
плечах партнера
«Приседания»
И. П. Осн. ст. лицом друг к другу, руки на
плечах партнера
Выпрыгивание вверх на двух ногах
одновременно
Ходьба на месте
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
15р
20р
10 сек
Объяснение, показ, максимальная амплитуда, руки в
локтевых суставах не сгибать, под счет учителя.
Объяснение, показ, соблюдать правильную осанку, руки в
локтевых суставах не сгибать, под счет учителя.
Объяснение, показ, руки в локтевых суставах не сгибать,
под счет учителя.
Объяснение, показ, под счет учителя, в медленном темпе.
Объяснение, показ, соблюдать правильную осанку, руки в
локтевых суставах не сгибать, под счет учителя, стопы от
пола не отрывать.
Объяснение, показ, соблюдать правильную осанку, руки в
локтевых суставах не сгибать, под счет учителя, ноги в
коленных суставах не сгибать.
«На месте шагом марш!», «Класс стой 1, 2!»
14) Организовать класс для проведения
основной части урока.
Перестроение в 1 шеренгу
Подготовка инвентаря
Перестроение в 6 отделения со сменой
3 мин
К: « 1 шеренга кру-гом!», « За направляющим в обход
налево в колонну по 1 шагом марш!», «Направляющий на
месте!», «Класс стой 1, 2!», «На-ле-во!». Подготовка
инвентаря с помощью учеников
Отдых по 30 сек, как и работа на станции, смена
отделений по сигналу.
Основная часть урока 25 мин.
I
15) Развивать силовые способности
мышц пресса.
II
16) Развивать динамическую силу
мышц ног.
III
17) Развивать динамическую силу
мышц брюшного пресса.
IV
18) Развивать прыжковую
выносливость.
Круговая тренировка
И.П. Вис спиной к гимнастической стенке,
хват сверху
Поднимание согнутых в коленном суставе
ног
И.П. Стоя боком к гимнастической стенке
на одной ноге, хват за нижнюю рейку
« Приседание» на одной ноге
И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в
коленных суставах, руки за головой.
Поднимание туловища.
Прыжки ч/з скакалку любым способом
12 мин.
30 сек
30 сек
30сек
30 сек
Макс. Темп, объяснение, показ.
Макс. Темп, объяснение, показ. На втором кругу работа на
другой ноге.
Макс. Темп, объяснение, показ.
Макс. Темп, объяснение, показ.
2 1
3 6
4 5
V
19) Развивать динамическую силу
мышц сгибателей и разгибателей рук.
VI
20) Добиться выполнения сложно-
координационного действия с обручем.
21) Восстановить исходный уровень
ЧСС, АД, ЧД.
22) Организовать класс для проведения
подвижных игр.
23) Формировать умение
контролировать собственные движения
и действия в игровой обстановке.
24) Организовать класс для проведения
игры.
25) Повысить эмоциональное
состояние учащихся.
Сгибание и разгибание рук в упоре:
Мальчика на тренажер
Девочки на пол
И.П. Ш. ст. обруч прижат к поясничному
отделу позвоночника.
Вращение обруча вокруг туловища.
Ходьба
1-3- руки ч/з стороны вверх - вдох
4- руки вниз - выдох
Уборка инвентаря
Построение в 1 шеренгу
Перестроение на 2 команды
Игра « 10 Передач»
Перестроение в 2 круга
Игра « Третий лишний»
30сек
30сек
1 круг
2 мин
5 мин
30 сек
5 мин
Макс. Темп, объяснение, показ.
Макс. Темп, объяснение, показ.
Лёгкое восстановление.
Только после 1 круга, метод слова.
Уборка инвентаря с помощью учеников, «В 1 шеренгу
стано-вись!», «на 1, 2 расчи-тайсь!»
2 команды, мяч у одной команды, задача сделать 10
передач между собой и отправить мяч капитану который
находится под баскетбольным кольцом на половине
соперника и он должен закинуть мяч в кольцо, вторая
команда всячески старается помешать, перехватить мяч и
самим сделать это задание, игра без контактов
перехватывать только передачи из рук не вырывать мяч.
За попадание в кольцо присуждается 1 очко.
Один круг внутри другого. Метод слова.
Ученики строятся в 2 круга, один внутри другого водящий
и убегающий бегают вокруг обоих кругов, убегающий
встает третьим в одну из колон, последний из колоны
становится убегающим, передача водящего касанием
убегающего, через середину кругов можно прыгать на 1
ноге. Метод слова.
Заключительная часть 5 мин
26) Организовать класс для
проведения заключительной части
урока.
27) Снизить уровень эмоционального
состояния учащихся.
28) Создать представление о степени
успешности деятельности на уроке.
Построение в 1 шеренгу
Игра « Запрещённое движение»
Сообщение результатов урока и оценок
1 мин
3 мин
1 мин
Построение в правом верхнем углу зала, метод слова.
Водящий оглашает запрещённое движение, после этого
просит внимательно слушать задание, просит сделать
различные положения, тот кто сделал запрещенное
движение делает шаг вперед.
Метод слова и демонстрации.
Похвала, замечания, рекомендации.
Д/З утренняя зарядка.