Напоминание

Построение климатограмм для населенных пунктов Томской области


Автор: Кириллова Екатерина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ 36
Населённый пункт: г. Томска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Построение климатограмм для населенных пунктов Томской области
Раздел: среднее образование





Назад




« Построение климатограмм для населенных пунктов Томской области»

Автор: Кириллова Екатерина Николаевна

МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Аннотация: В данном материале представлена разработка урока по географии Томской

области. Данный урок рассчитан на обучающихся 8 классов, изучающих тему «Климат

Томской области». Разработка урока подойдет для учителей географии при прохождении

темы «Особенности климата своего края».

Тема урока « Построение климатограмм для населенных пунктов Томской области»

Цель урока: Отработка навыков построения климатограмм.

Задачи:

1.

Научиться строить климатограммы

2.

Отработка навыков работы со статистическими данными

3.

Анализ построенных климатограмм для населенных пунктов Томской области.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с климатограммами, владеть навыками поисковой

деятельности, умение перевода данных в климатограмму и наоборот.

Метапредметные: формирование умений:

Устанавливать причинно-следственные связи

Строить логическое рассуждение и делать выводы

Работать со статистическим материалом

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками,

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: владеть навыками организации целенаправленной познавательной

деятельности

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: тетрадь, статистический материал, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока.

1.

Организационный момент

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся :

Проблемный вопрос: Перед вами представлен кроссенс. Какое слово в нем

зашифровано? Это слово звучит в теме сегодняшнего урока. Какова цель сегодняшнего

урока?

климат

400-600 мм

Графическое

изображение

?

амплитуда

Ответ: климатограмма

3.

Актуализация знаний: что мы можем узнать по климатограмме?

Ответы обучающихся: температуру воздуха среднемесячную так и среднегодовую,

количество среднемесячных и среднегодовых осадков, амплитуду температуры.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Давайте построим климатограмму для нашего г. Томска. Перед вами лежит

статистический материал со среднемесячными температурой и количеством

осадков. Учитель объясняет как строить оси климатограммы, как разбивать

значения. Далее 2 ученика (по очереди) выходят и строят график температур и

диаграмму осадков по статистическим данным. После построения обязательно

делаем вывод:

Max t=18°С Июль

Min t= -19

°С

январь

А=18

°

-(-19

°

)=37

°

Max кол-во осадков= 76 мм июль

Min кол-во осадков=18 мм февраль

5.

Этап закрепления.

Давайте построим самостоятельно климатограмму для с. Каргасок и также

делаем вывод:

Max t=17°С Июль

Min t= -21°С январь

А=17

°

-(-23

°

)=40

°

Max кол-во осадков= 80 мм август

Min кол-во осадков=15 мм февраль

6.

Этап систематизации знаний. (сравниваем значения трех населенных пунктов)

Вопросы

Томск

Каргасок

Молчаново

1.

Населенный пункт с наибольшей

годовой амплитудой температуры

+

2.

Населенный пункт с наименьшей

годовой амплитудой температуры

+

3.

Населенный пункт с наибольшим

среднегодовым количеством

осадков

+

4.

Населенный пункт с

наименьшим среднегодовым

количеством осадков

+

7.

Этап подведения итогов. Томская область лежит в умеренном климатическом поясе,

Анализ амплитуды говорит о континентальности климата Томской области. Выпадает

относительно нормальное количество осадков.

8.

Рефлексия : Поставьте себе смайлик, в зависимости как вы себя чувствовали на уроке.

Было легко, доволен

собой

Были затруднения, но я

вполне доволен собой

Было трудно, мне

нужна помощь

ПРИЛОЖЕНИЕ1

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Список литературы:

1. Н.С. Евсеева, Л.Н. Окишева География Томской области природа, природные ресурсы 8 класс –

Томск.: Издательство научно-технической литературы, 2005

2. Использование Microsoft Office 2019



В раздел образования