Автор: Наталья Григорьевна Крицкая
Должность: МБДОУ №4 " Ласточка" города Армянск
Учебное заведение: МБДОУ №4 " Ласточка" города Армянск
Населённый пункт: Республика Крым г.Армянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Малыш в гостях у "Ласточки" профилактика плоскостопия.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
с использованием здоровьесберегающих технологий в
первой младшей группе.
Тема: «
Малыш в гостях у «Ласточки»»
Цель: Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом посредством
профилактики деформации сводов стопы.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное
овладение основными движениями укрепления стопы ребенка, используя
здоровье сберегающие принципы организации работы по профилактике
плоскостопии.
Развивающие:
1. Вызывать у детей радость от общения с игрушкой, желание помочь
ближнему, нуждающемуся в помощи.
2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности, формировать и
укреплять стопу ребенка в детском учреждении и дома.
Воспитательные: Способствовать комфортному пребыванию детей в
образовательном учреждении, установлению доброжелательного отношения
к сверстникам.
Развивать интерес детей к игровым заданиям.
Развивать творческое самовыражение через участие в игровой деятельности.
Оборудование: Плакат с изображением ежика, пластиковые крышки,
«косички» из ниток, грибочки из воздушного пластилина, лесные орешки,
цветные стаканчики, кукла-малыш, колокольчик, видео прогулки в лесу,
«медузы» платочки из шифона, мягкий мат.
Виды детской деятельности: массаж ножек, игра «Грибы и орешки», игра
«Разноцветный ежик», игра «Разноцветные стаканчики».
Ход занятия:
В группу входят дети, один ребенок держит в руках колокольчик. Встают
полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью
колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг
другу колокольчик и приветствуют друг друга.
-Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель завозит коляску с игрушкой-малышом в группу.
Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая попросила меня присмотреть за
малышом. Зовут его Карапуз. Он очень маленький. У него еще очень слабые
ножки, ходить он еще не может, только ползает. Давайте ему поможем.
Покажем ему упражнения, как надо укрепить ножки. Если их делать
регулярно, то и походка станет правильной и красивой. Покажем Малышу
упражнения для ног, чтобы малыш потом побежал по дорожке. Но сначала
надо ему сделать массаж ножек. Мы это умеем делать с помощью масла.
Воспитатель капает детям на ладошки массажное масло, и они выполняют
движения, соответственно тексту.
Чтобы не скучать от скуки,
Постучим мы тут и там.
(Стучим по коленкам)
Встали и потерли ноги
И немного по бокам.
(Дети поглаживают боковые мышцы стопы, затем растирают ладонями
подошву ног, затем каждый пальчик по отдельности).
Затем воспитатель раздает детям массажные мячики с колючками и
предлагает поиграть с ними ногой, сидя на полу .Опора на руки сзади.
Воспитатель: Ребята, на кого похож мячик? Правильно на ежика. А где
живут ежи? (В лесу)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Катится он по ладошке
От ладошки сразу к ножке.
Воспитатель читает текст и показывает движения. Сначала
прокатывает его по руке, а затем спускается вниз и массажирует подошву
круговыми движениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш малыш улыбается. Ему очень
полезен свежий лесной воздух. Я предлагаю вам погулять по лесу.
Показываю им видео леса, где растут на поляне грибы.
Воспитатель:
Были бы у елочки ножки, (Идут дети на месте, не отрывая носок от пола)
Побежала бы она по дорожке. (Перекатываются с носка на пятку)
Заплясала бы она вместе с нами. (Приподнимаются на носки
Застучала бы она каблучками. и опускаются на всю стопу).
Воспитатель обращает внимание детей на белочку под елочкой.
Воспитатель: В дупле зверь тот проживает,
Туда и шишки все таскает.
В рыжей шубке скок да скок,
Что же это за зверек?
Воспитатель выносит корзинку с орешками и грибочками
Игра «Грибы и орешки»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.У меня в руках корзинка, где я
насобирала грибы и орешки. Я предлагаю разложить по корзинкам. В
корзинку, где нарисован грибочек- грибочек, в корзинку, где нарисован
орешек- орешек.
Высыпаю на пол в обруч грибы и орехи и предлагаю детям при помощи ног
разложить грибы и орехи по корзинкам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не скучает наш малыш?
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила еще одну игру. Я вечером наплела
вот такие косички. Мы сейчас с вами пойдем гулять под зонтиком, Но не
просто гулять. Вы сейчас пальцами ног зажмете эту косичку и пойдем гулять
с Малышом парами. Как только услышите, что пошел дождик, спрячетесь
под зонтик, не убирая косичку из-под пальцев.
Слышны аудиозвуки сопящего ежика.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сопит?Показываю плакат с ежиком.
Игра «Разноцветный ежик»
На плакате нарисован ежик с разноцветными кругами на иголках. Рядом в
обруч высыпаю крышки от пластиковых бутылок. Задание детям: надо
пальцами ног захватить пробку и положить ее на контур круга
определенного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как малыш улыбается. Ему очень
нравится в нашей группе.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето) Что больше всего дети
любят делать летом? (Загорать и купаться в море) А в море кто плавает?
(Медузы и т.д.) Я принесла показать вам вот такие медузы и хочу, чтобы вы
с ними поиграли.
Игра «Медузята»
Дети садятся в круг, опираются на локти. В середину круга ставит таз с
водой. Воспитатель каждому раздает медузу (квадрат голубого цвета,
вырезанный из шифоновой ткани ). Дети зажимают ее между пальцами ног.
Под музыку «Акуленок» поднимают ноги вверх и двигают ими поочередно
вверх, вниз. Когда пауза, ноги опускают вниз.
Затем под музыку «Акуленок» начинают имитировать движения танца
медузы.
Игра «Разноцветные стаканчики»
На полу стоят разноцветные стаканчики в ряд. Нужно будет при
помощи рук и ног пробежать этот ряд, чтобы стаканчики были под низом.
Затем нужно пробежать змейкой между стаканчиками на руках и ногах
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что морская волна нежно
ласкает вам ваши ножки, солнышко светит ярко, ярко, а в воздухе пахнет
морским бризом.
Релаксация «Летом на море»
Воспитатель: Ребята, вот мы и показали все упражнения. Если их выполнять
каждый день, то очень скоро малыш придет к нам в детский сад своими
ногами, а не приедет на коляске. И мы с ним поиграем уже в другие игры.
Давайте скажем малышу «До свидания», раздача витаминок.