Напоминание

"Берегите и любите животных"


Автор: Козлова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Чайка"
Населённый пункт: г. Симферополь РК
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Берегите и любите животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект развлечения

для детей средней группы

Тема: «Любите и берегите животных»

Подготовила: Козлова Е.А.,

воспитатель

Программное содержание: закрепить знания детей о домашних и диких

животных, активизировать и расширять словарный запас детей; развивать

внимание, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к

лесу, как месту проживания диких животных.

Оборудование: картинки с животными, театральные игрушки: волк, лиса,

медведь, ёж, заяц; корзинки, грибы, орешки.

Предварительная работа: дидактические игры «Сложи животное», «Мамы

и детёныши».

Ход развлечения:

В.

Здравствуйте, ребята! 4 октября весь мир отмечает праздник

«Всемирный день защиты животных». Как вы думаете, от чего же нужно

защищать животных? (Ответы детей).

А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый … (Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? - …(Зайка)

Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка,

Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

Мычит: «Му-у!»

Кто это? Не пойму. (Корова)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

В.

Все загадки отгадали, а вот еще одно задание, я буду говорить фразу, а

вы её продолжайте:

- Тихий как… (мышь).

- Смелый как… (лев).

- Голодный как… (волк).

- Грязный как… (поросенок).

- Косолапый как… (медведь).

- Хитрый как… (лиса).

- Упрямый как… (баран).

- Трусливый как… (заяц).

В.

И с этим заданием вы справились. А как называют животных, которые

живут в лесу?

Д.

Дикие.

В.

Как называют животных, которые живут дома?

Д.

Домашние

В.

А теперь поиграем с вами в игру «Дикие и домашние животные». Я

буду называть вам животных, а вы должны определить дикие они или

домашние. Если дикое животное, то вы хлопаете в ладоши, а если

домашнее животное, то вы топаете.

Кот (топаем)

Лошадь (топаем)

Волк (хлопаем)

Ёж (хлопаем)

Корова (топаем)

Кабан (хлопаем)

Медведь (хлопаем)

Собака (топаем)

Заяц (хлопаем)

Лиса (хлопаем)

В.

Молодцы! А теперь разомнемся и поиграем в веселую игру.

Музыкальная игра «По тропинке»

Дети садятся на места

В.

Пришло время отправиться с вами в лес. Посмотрим, кто живёт в лесу?

В.

Солнышко встало. Птицы поют.

Проснулись звери, по делам идут. На ширме появляется Волк.

Волк

Привет! Узнали меня?

Я зубастый, серый Волк.

В лесной охоте знаю толк!

С детства всех пугают мною

И обходят стороною.

А я, хоть Волк, но зверь приличный.

И ещё спортсмен отличный.

Чтоб жить мне без тревоги,

Тренировать я должен ноги. На ширме появляется Лиса.

Лиса

Не только ты, Волчище, бегом занимаешься. Зайцы тоже отлично бегают. За

весь месяц ни одного не поймала. Приходиться мышами да корешками

перебиваться. Моя шубка полиняла и совсем я исхудала.

Волк

Ты, как всегда, права Лисица.

Очень сложно прокормиться.

А о шубке своей тебе нечего печалиться.

Ты у нас, Лисица, как всегда – красавица!

И хвост у тебя длинный, пушистый.

А мой то - неказистый.

Лиса

Слышал поговорку: «Хвост Лису бережёт!»

Волк

Слышал, слышал. Там ещё есть другие слова: «Волка зубы

кормят, Зайца ноги носят».

Лиса

Опять ты про Зайцев. Сразу есть захотелось. Пойду на лесное

озеро, может хоть рыбку поймаю.

Волк

Возьми и меня с собой.

Лиса

Ладно уж, идём быстрее пока Медведь всю рыбу в озере не

перепугал.

Уходят. Шуршание. Появляется Ёж.

Ёж

Кажется, ушли. Я уж думал домой в свою норку не попаду. Всю ночь я на

жуков и червячков охотился. А теперь, когда солнце взошло, пора мне

отдохнуть, поспать. Да тут, кажется, ещё кто – то есть. (Смотрит на

детей). Я думаю, что это - друзья природы. Не кричат. Не шумят. Лесную

тишину не нарушают. Подойду поближе. Познакомлюсь.

Здравствуйте! Меня зовут Ёжик. Посмотрите, какой я замечательный. Какой

у меня носик, какие глазки, какие ушки.

Колючки вдоль и поперёк, чтоб защитить себя я мог

От Волка и Лисицы, от - Совы, Куницы.

Ой! Слышу я, ветки ломаются. Кто- то сюда пробирается.

Лучше мне не рисковать и в свою норку убежать. Убегает

Уходят. Слышен треск веток, голос Медведя.

Медведь

О - хо – хо! С утра я по лесу брожу, ничего не нахожу.

Где же сладкий корешок? Где малина, где медок?

Выбегает Заяц, на голове у него пакет..

Заяц

Помогите, помогите. Кто – нибудь, меня спасите!

Медведь

Ану, постой! Заяц замирает. Ты кто такой?

Что за чудо – юдо? Куда ты и откуда?

Заяц

Я не чудо! Заяц я! Освободи пожалуйста меня.

Медведь

Похож на Зайку голосок. Как же он попал в мешок?

Заяц

Пожалуйста, мне помоги! Ой! Я боюсь! Не подходи! Вдруг ты

хочешь съесть меня?

Медведь

Недавно пообедал я. Снимает пакет.

Ты как в мешок попал, Косой? Что случилось вдруг с тобой?

Заяц

Кто-то мусор не убрал, по полянке раскидал.

А я так быстро от Лисы убегал, что головой в мешок и попал.

А ещё, когда бежал, то на стекло наступил и лапку поранил. Я же ничего не

видел.

Медведь

Покажи. Ого! Что же теперь делать? Появляется Ёж

Ёж

Подорожник нужно взять, да и к лапке привязать.

Будет ранка заживать. Приматывает к лапке Зайчика листочек.

Медведь

А теперь, Косой, пойди и немножко отдохни.

Заяц

Спасибо за помощь, друзья! Вам очень благодарен я.

Ёж

Кто в лес пришёл, тот должен знать, что мусор здесь нельзя

бросать!

Приходят звери.

Лиса

Мы очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Медведь

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода!

Заяц

Сберегите люди, природу навсегда!

Ёж

Летом и зимой лес нам дом родной.

Вместе Здесь живём одной большой семьей!

В.

Ребята. Вам сказка понравилась?

Д.

Да.

В.

А что люди могут сделать для защиты зверей?

(Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения

на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и

озер, помогать бездомным животным.)

Рассматривают запрещающие знаки (мусор не бросать, не кричать,

насекомых не ловить).

В.

А теперь поиграем еще в одну игру «Собери знак».

В.

Ребята, в лесу живет белочка, а что же она любит кушать?

Ответы детей.

В.

Правильно, орешки, грибы. Давайте соберем для белочки орешки и

грибы.

Эстафета «Разложи грибы и орешки по корзинкам».

В.

Какие вы молодцы! Сегодня, в день защиты животных мы с вами

погуляли в лесу, помогли белочке, узнали, как нужно вести себя в лесу,

чтобы не тревожить животных. Давайте встанем все вместе и поиграем.

Музыкальная игра «У жирафа пятнышки»



В раздел образования