Напоминание

Урок на тему "Путешествие сегодня"


Автор: Раиса Расимовна Щербакова
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ "Тегульдетская СОШ"
Населённый пункт: Тегульдет
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок на тему "Путешествие сегодня"
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка урока на тему " Reisen heute"

Учебный предмет: немецкий язык

Учитель: Щербакова Р. Р.

УМК: авт. Н. А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Е.А. Гаврилова “Spektrum”, изд-во

«Просвещение», 2021 г.

Тема урока: Massentourismus

Место урока в общей теме: Lektion 1: “Reisen heute”

Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи ( урок открытия новых знаний)

Цели урока:

Деятельностная: познакомить учащихся с темой "Массовый туризм", способствовать

усвоению нового языкового материала, развивать навыки смыслового чтения,

способствовать развитию исследовательских способностей, воображения, речевых

умений.

Задачи:

Образовательные: формировать произносительные навыки, совершенствовать

навыки восприятия иноязычной речи, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие: создать условия для развития мыслительных процессов: памяти,

мышления, внимания, развивать языковую и речевую компетенции.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение и прививать интерес к

культуре страны изучаемого языка, поддерживать высокий уровень мотивации к

изучению немецкого языка.

Планируемые результаты

Предметные:

- развивать социокультурную компетенцию, расширять и углублять знания по теме

Massentourismus.

- развивать умения учащихся анализировать и систематизировать полученные знания.

Личностные УУД:

-уметь ответственно относится к учению, быть готовым к саморазвитию и

самообразованию

-владеть информационной и коммуникативной компетентностью в общении и

сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-уметь решать проблемные ситуации и принимать решения.

- уметь планировать свою деятельность, т.е. определелять последовательность

промежуточных целей с учётом конечного результата

- уметь распознать в тексте нужную информацию

Познавательные УУД:

- уметь делать выводы.

- уметь находить пути решения проблемы (восполнять недостающие знания)

Коммуникативные УУД:

- способствовать формированию готовности к иноязычному общению.

- уметь воспринимать иноязычную речь на слух.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: учебник немецкого языка 11 класс УМК Н. А. Артёмова, Т.А. Гаврилова,

Е.А. Гаврилова “Spektrum”, изд-во «Просвещение», 2021 г.

, компьютер, проектор, экран, раздаточный дидактический материал.

Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения, приёмы

АМО.

Этап/ Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

(1 Min.)

1. Der Lehrer

begrüßt die Schüler

auf ungewöhnliche

Weise mit der

Technik "Hallo zu

Händen, Schultern

und Rücken"

1. Schüler begrüßen

den Lehrer.

Учащиеся

приветствуют друг

друга с помощью

приёма АМО "

Рука, плечо,

спина"

Коммуникативные:

слушать, отвечать,

реагировать на реплику

адекватно речевой ситуаци

Постановка

учебной

проблемы.

Формулировани

е темы урока

(4 Min.)

Фразцузский

математик и

философ Жан д.

Ламберг сказал: "

Франция создана,

чтобы в ней

жить,Италия -

чтобы там

отдыхать, Англия

- чтобы там

1. Учащиеся в

течение двух

минут думают,

рассматривают

картинки на

слайде и отвечают

на вопрос,

выдвигают

предположения о

теме урока.

Коммуникативные:

- планирование учебной

деятельности,

Личностные: формировать

доброжелательность и

эмоционально -

нравственную отзывчивость.

Регулятивные: осуществлят

ь самоконтроль

правильности произношения.

размышлять, а

Германия, чтобы

по ней

путешествовать"

Ответьте

пожалуйста на

вопрос Wie heisst

eine große Anzahl

von Reisenden an

einem Ort? Как

называется

большое

количество

путешественнико

в на одном

месте?

Предлагает

посмотреть на

экран, где

представлены две

картинки : 1.

Много людей

проводят время на

пляже. 2. Много

людей на лошадях

проходят по реке.

Wie wird unser

Thema heute?

Denkt zwei

Minute.

- Das sind die

Reisender.

- Das sind

Reisefreunde.

- Das sind

Touristen.

Решение

учебной задачи

Поиск гипотез

по решению

учебной задачи.

(2 Min.)

Задаёт вопрос

учащимся "Где

мы можем взять

нужную

информацию?

Учащиеся

предлагают найти

информацию в

учебнике Wir

können die

Information im

Lehrbuch finden.

Wir können im

Internet finden. Wir

können im Text

finden.

Коммуникативные:

Познавательные:

осуществлять поиск

недостающих лексических

единиц, основываясь на

учебную ситуацию.

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную цель.

Коммуникативные:

слушать учителя и друг

друга для восприятия

необходимых сведений.

Воспроизведени

Предлагает

Учащиеся читают

Коммуникативные:

е.

Проверка

предложенных

гипотез, поиск

нового

материала

посредством

учебника.

Смысловое

чтение.

( 13 Min.)

учащимся

разделиться на

две группы,

открыть учебник

на стр. 13 упр.3. и

внимательно

прочитать текст и

в ответить на

вопросы.

Wann begann für

die Deutschen die

Ära des

Massentourismus?

Was haben viele

Entwicklungslände

r vom Tourismus

profitiert?

Wie sind die

Umweltbelastunge

n? Woran besteht

ein großes Problem

des

Massentourismus?

текст, ведут

обсуждение и

записывают

ответы на

вопросы.

Открытие

субьективно -

нового знания.

Für die Deutschen

begann die Ära des

Massentourismus in

den 50 -er Jahren.

Viele

Entwicklungsländer

profitieren vom

Tourismus, weil

Ausländer Geld im

Land bringen.

Die

Umweltbelastungen

sind enorm.

Ein Problem des

Massentourismus

ist auch die

Veränderung der

lokalen Kultur.

Планирование учебной

деятельности,

сотрудничество со

сверстниками.

Познавательные: способнос

ть производить простые

логические действия (анализ,

сравнение

Регулятивные: контроль в

форме сравнения способа

действия и его результата.

Осмысление и

оценка текста с

учётом

собственного

опыта.

( 5 Min.)

Предлагает

учащимся

сформулировать

аргументов "За " и

"против".

Учащиеся

работают в

группах, одни

находят из текста

словосочетания,

другие

высказывают свои

варианты.

Выражают новые

знания в

доступной форме

"Fluch": die

Möglichkeit zu

reisen, persönlichen

Horizont zu

erweitern, neue

Arbeitsmöglichkeit

en usw.

"Gegen": - bitterster

Armut, Arbeit

verloren,

Saisonarbeit,

Umweltbelastungen

.

Личностные: формировать

навыки сотрудничества в

разных ситуациях

совместной деятельности.

Реализация

продукта

(10 Min.)

Учитель

предлагает первой

группе с

помощью

интернета

составить

диаграмму "

Популярные

страны массового

туризма

Второй группе

нужно найти "Как

немцы расширяют

свой кругозор" и

представить

данный продукт

на листе ватмана.

Преобразуют

информацию в

графической

модели, строя их в

соответствии с

содержанием

задания.

Учащиеся

работают в

группах,

используют

источники

интернета,

оформляют

ватман, делают

рисунки,

диаграммы,

сопровождая их

записями на

немецком языке.

Познавательные: осознанно

и произвольно используют

новые лексические единицы

при выполнении задания.

Регулятивные: выполняют

учебные действия.

Личностные:формируют

навыки сотрудничества.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

познавательных задач.

Контроль

применения

полученных

знаний

(10 Min.)

Раздаёт учащимся

листы с

критериями:

1. Содержание и

соответствие теме

1-3б.

2. Визуальное

оформление - 1-3б

3. Лексико -

грамматическое

оформление речи

- 1-3б

Учащиеся

слушают

выступление

команды и

выставляют баллы

от 1 - 3 в

оценочных листах.

Регулятивные: оценивание

результата.

Коммуникативные:

формулировать собственное

мнение и позицию.

Познавательные: умение

представлять информацию

Личностные: формировать

адекватную мотивацию

учебной деятельности,

понимать значение знаний

для человека.



В раздел образования