Напоминание

"Как писать сочинение в начальной школе" памятка


Автор: Сорокина Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г. Шумерля Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как писать сочинение в начальной школе" памятка
Раздел: начальное образование





Назад




ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ»

№ 1. Описание неодушевленного предмета

План:

1.

Какой предмет изображен на рисунке.

2.

Какого цвета этот предмет или его части.

3.

Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.

4.

Особенности этого предмета (размер ,

состояние :

новый, старый,

чистый; свойства: красивый, полезный).

5.

Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать

(пригодиться, понравиться).

6.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые,

светлые,

темные...).

7.

Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).

8.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

№ 2. Описание растения

План:

1.

Какое растение изображено на рисунке.

2.

Какого цвета это растение или его части.

3.

Где растет это растение, что ты видишь на заднем плане.

4.

Какое время года художник изобразил на рисунке.

5.

Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый,

полезный).

6.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые,

светлые,

темные...).

7.

Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы такое иметь,

понюхать (о цветах), потрогать).

8.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

№ 3. Описание животного

План:

1.

Какое животное изображено на рисунке.

2.

Какого цвета это животное или его части.

3.

Что оно делает, его поза.

4.

Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.

5.

Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый,

полезный...).

6.

Какая у него морда.

7.

Какое у него настроение, какой характер.

8.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые,

светлые,

темные...).

9.

Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь,

поиграть, погладить, встретить, дружить).

10.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

№ 4. Портретное описание человека или сказочного персонажа

План:

1.

Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке.

2.

Из какой он сказки.

3.

Что он делает, его поза.

4.

Его возраст.

5.

Какое у него лицо (морда).

6.

Какое у него настроение, какой характер.

7.

Во что он одет, какого цвета его одежда.

8.

Где находится этот персонаж, что ты видишь на заднем плане.

9.

Какие

краски

использовал

художник

(яркие,

тусклые,

светлые,

темные...).

10.

Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним

встретиться, поиграть, подружиться).

11.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

№ 5. Описание

сюжетной иллюстрации к сказке (изображен один

персонаж)

План:

1.

Какой сказочный персонаж изображен на рисунке.

2.

Из какой он сказки.

3.

Что он делает, о чем он думает; его поза.

4.

Его возраст.

5.

Какой момент из сказки изображен на рисунке.

6.

Какое у героя лицо (морда).

7.

Какое у него настроение, какой характер.

8.

Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).

9.

Где находится этот персонаж.

10.

Какое время года изображено на рисунке.

11.

Что нарисовано ближе всего к тебе.

12.

Что находится в центре картинки.

13.

Что ты видишь на заднем плане.

14.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,

темные...).

15.

Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним

встретиться, поиграть, подружиться).

16.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) .

17.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.

6.

Описание

сюжетной

иллюстрации

к

сказке

(изображено

несколько персонажей)

План:

1.

Какие сказочные персонажи изображены на рисунке.

2.

Из какой они сказки.

3.

Какой момент из сказки изображен на рисунке.

4.

Что они делают, о чем они думают, о чем разговаривают; их позы.

5.

Какое у первого героя лицо (морда).

6.

Его возраст.

7.

Какое у него настроение, какой характер.

8.

Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).

9.

Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы с ним

встретиться, поиграть, подружиться).

10.

Какое у второго героя лицо (морда)?

11.

Его возраст.

12.

Какое у него настроение, какой характер

13.

Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).

14.

Твое отношение к этому персонажу.

15.

Где находятся эти персонажи.

16.

Какое время года изображено на рисунке.

17.

Что нарисовано ближе всего к тебе.

18.

Что находится в центре картинки.

19.

Что ты видишь на заднем плане.

20.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,

темные...).

21.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) .

22.

О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок .

№ 7. Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)

План:

1.

Кто изображен на рисунке.

2.

Что он делает.

3.

Как он это делает, с каким настроением.

4.

О чем он думает, говорит, поет.

5.

В какой позе он нарисован.

6.

Какое у него лицо (морда).

7.

Его возраст.

8.

Какое у него настроение, какой характер.

9.

Во что он одет, какого цвета его одежда.

10.

Где находится этот персонаж.

11.

Какое время года изображено на рисунке.

12.

Что нарисовано ближе всего к тебе.

13.

Что находится в центре картинки.

14.

Что ты видишь на заднем плане.

15.Какие краски использовал художник (яркие, тусклые,

светлые,

темные...).

16. Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться,

поиграть, подружиться).

17.Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.

8.

Описание

сюжетного

рисунка

(изображено

несколько

персонажей)

План:

1.

Кто изображен на рисунке?

2.

Что они делают?

3.

Что делает первый персонаж?

4.

Как он это делает, с каким настроением?.

5.

О чем он думает, говорит, поет?

6.

В какой позе он нарисован?

7.

Какое у него лицо (морда)?

8.

Его возраст.

9.

Какое у него настроение, какой характер?.

10.Во что он одет, какого цвета его одежда?.

11.

Что делает второй персонаж?

12.

Как он это делает, с каким настроением?.

13.

О чем он думает, говорит, поет?

14.

В какой позе он нарисован?

15.

Какое у него лицо (морда)?

16.

Его возраст.

17.

Какое у него настроение, какой характер.

18.

Во что он одет, какого цвета его одежда.

19.

Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним

встретиться, поиграть, подружиться).

20.

Где находятся эти персонажи.

21.

Какое время года изображено на рисунке.

22.

Что нарисовано ближе всего к тебе.

23.

Что находится в центре картинки.

24.

Что ты видишь на заднем плане.

25.

Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,

темные...).

26.

Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

21.0чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.

№ 9 Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)

1. Кто изображен на рисунке?

2. Что он делает?

3. Как он это делает, с каким настроением?

4. О чем он думает, говорит, поет?

5. В какой позе он нарисован?

6. Какое у него лицо?

7. Его возраст

8. Какое у него настроение, какой характер?

9. Во что он одет, какого цвета его одежда?

10.Где находится этот персонаж?

11.Какое время года изображено на рисунке?

12.Что нарисовано ближе всего к тебе?

13.Что находится в центре картинки?

14.Что ты видишь на заднем плане?

15.Какие краски использовал художник? (яркие, тусклые, светлые,

темные...)

16.Твое отношение к этому персонажу (нравится,

хотел бы с ним

встретиться, поиграть, подружиться).

17.Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно но на нее

смотреть)

18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?

Как составить текст-повествование

1. Определи, о чем будешь рассказывать (какова тема текста)?

2. Какая мысль в рассказе будет основной?

3. Как лучше озаглавить текст?

4. С чего можно начать рассказ (о чем будет говориться во вводной

части)?

5. О чем ты расскажешь в основной части (как развивалось действие,

какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)?

6. Как можно закончить рассказ (какой будет заключительная часть)?

7. Озаглавь текст и напиши его.

8. Проверь работу.

Как составить текст-описание

1. Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать. Что

ты хочешь показать в своем тексте?

2. Выдели признаки предмета.

3. Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы

описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

4. Озаглавь текст и напиши его.

5. Проверь работу.

Как составить текст-рассуждение

1. Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

2. Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит

это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.

3. Вывод.

4. Озаглавь текст и напиши его.

5. Проверь работу.



В раздел образования