Напоминание

"Водичка, водичка… "


Автор: Щеглова Ксения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Водичка, водичка… "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию культурно -

гигиенических навыков в первой младшей группе «Ладушки»

«Водичка, водичка… »

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и

расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться,

закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы

.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы

воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение

потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность

договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского

«Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце,

расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе

- полукругом.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас

таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.

- Меня зовут Маша.

- Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

- Маша, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

- Нет! Нет!

- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что

нужно сделать Маше , чтобы стать чистой?

- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать?

- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Маша закатывает рукава.

- Ребята, давайте Маше поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры

«Ладушки- ладошки».

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

-, Маша мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.

- Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые

перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой.

Маша смывает мыло с рук.

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

«Водичка, водичка… »

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маше. Она умывается.

- Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?

- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших

деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце) .

Маша берет полотенце и вытирается.

Ребята, посмотрите какая Маша чистая! Какая теперь Маша?

- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Что ещё осталось сделать ей?

- Причесаться!

- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.

- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть

руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть

свои.

Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! »

- Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

До свидания!

- Ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все –

молодцы!



В раздел образования