Автор: Цапкова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1747
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Урок математики
Тема: Решение задач разных типов
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике в 4 классе
«Решение задач» (открытый урок).
(Учебник М.И.Моро УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Цапкова Ольга Викторовна
Тип урока: обобщения и систематизации знаний (общеметодологической
направленности).
Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных
навыков, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся практических
навыков решения задач, совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать учебный материал,
логическое мышление, воображение, внимание, расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной
активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи с помощью
схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью
вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины,
соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М. И. Моро, 4 класс,
1 часть, наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
– Самое удивительное явление в Мире – это доброта. Подарите улыбки друг другу.
Подарите улыбки гостям, передайте своё хорошее настроение, ведь трудности всегда
преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими
мыслями.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
Спасибо, садитесь.
Настрой на урок
-Какой урок должен быть сейчас?
-Вы любите математику?
-Я очень рада, но вынуждена вас огорчить, урока математики не будет.
/Вот думаю: «хорошо, наверное, быть директором школы?/
- А вы как думаете, легко ли быть директором?
-А кто из вас хотел бы быть учителем?
-А хотите попробовать? Хотели бы вы побывать на педсовете?
- А что такое педсовет?
-Каким синонимом можно заменить слово педагогический? /учительский/
-Каким должен быть учитель?
- Представьте, что вы учителя, а я директор школы.
И так начнем педсовет.
II
Актуализация знаний.
- Дорогие учителя давайте посмотрим, сколько вопросов мы должны рассмотреть
сегодня. Секретарь забыла напечатать, но если мы быстро сосчитаем это числовое
выражение, то узнаем
(345564-340564): 1000 =(5)
1.Организационные вопросы
2. Благоустройство школы
3.Организация подвижных перемен
4.Организация питания
5. Итоги работы за прошедший учебный период.
Как лучше нам организовать работу чтобы она была продуктивной и мы смогли
быстро решить все наши вопросы? (в группах)
Итак начнем работу нашего педсовета коллеги. Откроем свои рабочие блакноты для
педсовета и запишем дату нашего педагогического совета 22 ноября, ну и мы все-
таки работаем в школе, в классе, а работа учителя классная, запишем классная
работа.
Итак давайте приступим к нашему первому вопросу
III
Устный счет
Организационные вопросы.
1.
В каждом корпусе школы: в начальной школе обучается 260учащихся. В
среднем звене 240. А в старшем 130. Сколько учащихся обучается в школе? (630)
2.
В нашей школе 3 одинаковых по числу школьников корпуса. Сколько всего
детей учатся в нашей школе? (1890)
3.
Уроки в первой смене начинаются в 8:00, 6 урок заканчивается в 13:05?
Сколько времени находится учащийся в школе если у него были все 6 уроков? (5
часов и 5 минут)
4.
Для каждого класса купили карандаши и фломастеры.
Карандашей 30 коробок по 10 штук в каждой
Фломастеров 30 коробок по 12 штук в каждой
Сколько всего карандашей и фломастеров закупили для каждого класса?
5.
Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов
слово.
1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)
1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)
Итак первый вопрос мы обсудили, исходя из обсуждаемых вопросов может кто-то
уже может вывести тему нашего педагогического совета?
Тема : Решение задач разных видов.
IV
Закрепление и обобщение приобретенных знаний
Да работа учителя это постоянное решение каких–либо задач, важных для
учащегося, класса и школы в целом. Вот этим мы и займемся.
Тему определили. давайте подумаем какова будет цель нашего педсовета. Чему вы
хотите сегодня научиться.
Уметь решать задачи.
Да, ребята, кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели
Прежде чем приступить к следующему вопросу, давайте вспомним из чего состоит
задача?
/
/
/
(условие, вопрос, решение, ответ)
Спасибо коллеги. Тема есть. Цель поставлена. План работы педсовета есть.
Переходим ко второму вопросу.
Благоустройство школы.
Коллеги к нам за помощью обратился завхоз. Поможем? Свою просьбу он
передал 1 группе. Откройте конверт благоустройство 1 прочтите нам задачу.
На территории школы растет 200 деревьев. В следующем году необходимо
увеличить количество саженцев на 1\4 часть. Сколько необходимо закупить
саженцев? Сколько деревьев будут расти на территории школы?
Как вы думаете, для чего необходимо ежегодно высаживать саженцы деревьев?
(ответы детей)
Варианты: деревья снижают запыленность и загазованность воздуха. Это – лёгкие
нашей Земли. Зеленые насаждения спасают от ветра. Оздоравливающее действие
зеленых насаждений. Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества
- фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека
болезнетворные бактерии или тормозить их развитие. Зелёные насаждения влияют на
тепловой режим. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха. Зеленые
насаждения побеждают шум. Добавить, если дети затрудняются ответить.
V. Физминутка
-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно
отдохнуть.
Мы сделаем с вами зарядку для глаз. Сядьте удобно, вы уже взрослые,
поэтому мы с вами делаем зарядку для глаз очень- очень часто. Итак:
глазки вверх, вниз, вправо, влево,
глазки вверх, вправо, влево, вниз,
глазки вверх, влево, вниз, вправо,
Зажмурьте глазки, молодцы, зажмурьте, зажмурьте,
расслабьте глазки, еще разочек: зажмурьте, расслабьте.
Спасибо коллеги, и еще одна просьба нашего завхоза есть у одной из наших групп.
Прежде чем они прочтут задачу я хочу объяснить в чем просьба. Вы знаете что в
нашем спортзале ведутся ремонтные работы. И вот там нужно заменить пол,и
плинтуса. Чтобы закупить материал на пол им необходимо знать площадь пола
спортивного зала, чтобы закупить плинтуса надо знать периметр нашего спортзала.
Данные зала завхоз отправила в конверте благоустройство №2.
Прочтите задачу
Длина спортивного зала 50 метров. Ширина20 метров. Найдите площади и
периметр?
Решаем..
Спасибо коллеги за решение данного вопроса по благоустройству школы. Мы
помогли завхозу и т
еперь переходим к следующему пункту нашего педсовета
–
К данной группе просьба от завуча по воспитательной работе.
Прочитайте задачу.
Расстояние от школы до дома 2 км. Ученик 4 класса вышел со школы и прошел
400 метров. Мама от дома навстречу мальчику прошла 800 метров. На какое
расстояние они сблизились?
Спасибо коллеги. Данный вопрос мы обсудили и переходим к следующему –
Организация питания.
У кого конверт питание? Прочтите задачу.
В школьную столовую так как стали много готовить выпечки привезли 81 кг
муки в 9 одинаковых мешках. Сколько кг муки в 6 таких мешках?
VI
Подведение итогов. Рефлексия.
-Итак все вопросы обсудили. Пришло время подвести итоги.
Мы рассмотрели все 5
вопросов. Хочу вам сказать
большое спасибо. Все числа,
с
которыми вы сегодня
работали, все, что вы узнали
на самом деле, правда.
- Ну что, вам понравилось на педсовете?
- Можно ли, стать, учителем не зная математики?
- Чтобы вы стали настоящими учителями, вам надо ещё многому научиться.
-А теперь давайте воспользуемся сигнальными карточками
-Сегодня мне было интересно и всё понятно…(жёлтая)
-Сегодня мне было трудно…(красная).
Выступающие делятся впечатлениями, но не дублируя друг друга.
- Но сегодня на отлично работали….., на хорошо…….
- Что нового о нашей школе вы сегодня узнали?
VII
Домашнее задание
Раздаю карточки
ПРИЛОЖЕНИЕ
На территории школы растет 200 деревьев. В следующем
году необходимо увеличить количество саженцев на 1\4
часть. Сколько необходимо закупить саженцев? Сколько
деревьев будут расти на территории школы?
Длина спортивного зала 50 метров. Ширина20 метров.
Найдите площади и периметр?
Расстояние от школы до дома 2 км. Ученик 4 класса
вышел со школы и прошел 400 метров. Мама от дома
навстречу мальчику прошла 800 метров. На какое
расстояние они сблизились?
В школьную столовую, так как стали много готовить
выпечки, привезли 81 кг муки в 9 одинаковых мешках.
Сколько кг муки в 6 таких мешках?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
1.Организационные вопросы
2.
Благоустройство школы
3.Организация подвижных перемен
4.Организация питания
5. итоги работы за прошедший
учебный период.