Напоминание

Технологическая карта урока "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"


Автор: Мишина Татьяна Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 180
Населённый пункт: Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Дата: 18.02.25

Класс: 4 Л

Учитель: Мишина Т.И.

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тип урока: «Открытие» новых знаний»

Цели урока:

Деятельностная цель: организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий;

систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Содержательная цель:

актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких

прилагательных, глаголов;

учиться писать мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Формируемые УУД:

предметные: изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; уметь

находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака

после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения;

положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать

предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые

знания.

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои

действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение

сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за

результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создать

условия для

возникновения

у ученика

внутренней

потребности

включения в

учебный

процесс.

Сегодня у нас урок русского языка, на котором присутствуют гость

- завуч Татьяна Викторовна. Она пришла с вами познакомиться и

посмотреть, как вы работаете на уроке и чему вы уже научились.

Ребята, давайте прочитаем надпись на слайде.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Не бойтесь делать ошибки. Как говорят в народе, на ошибках

учатся. Будьте активными и любознательными на уроке и тогда все

у вас получится!

Подготовка класса к работе.

Этап 2. Актуализация знаний и определение темы урока.

Цель:

актуализирова

ть изученные

знания и

определить

тему урока.

Чтобы определить тему урока, предлагаю вам применить прием

«Черный ящик».

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения,

формулируют тему урока.

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с шипящими на

конце разных частей речи?

Вспомним алгоритм написания слов, оканчивающихся на

шипящий.

1.

определить часть речи:

-глагол – всегда на конце Ь,

-краткое прилагательное в м. р.– нет Ь,

-имя существительное – 1) 3 скл. - Ь,

2)муж.род -нет Ь

3)сущ.в Р.п. мн.ч.-нет Ь

- Какую работу выполнили?

Оцените свое знание изученного материала и результат работы на

данном этапе работы.

Самооценка.

+ - самостоятельно и без ошибок выполнял работу.

? – работал самостоятельно, но были ошибки.

- – самостоятельно работать не мог.

Поднимите руку тот, у кого были затруднения.

Над чем нужно поработать?

-Какая группа слов вызвала затруднение?

Этап 3. Активное целеполагание.

Цель этапа:

выявить место

и причины

затруднений

Какую цель поставите себе на уроке?

- А кто сможет определить задачи нашего урока?

У – О чем должны узнать на уроке?

учиться писать мягкий знак после

шипящих на конце наречий

- Чему мы сегодня будем учиться?

Р – Что будем развивать?

О – Что будем объяснять?

К – Что будем контролировать?

Как построим нашу работу?

По плану.

И + Н (исследуем и наблюдаем)

ОНЗ (открываем новые знания)

ВП (выводим правило)

ПЗ (применяем знания)

К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы)

Этап 4. Целенаправленная деятельность.

Цель этапа:

постановка

цели учебной

деятельности,

выбор способа

и средств её

реализации.

1 задание

Запишите словосочетания: старшая дочь, цветок пахуч, мамин

плащ, много задач, испечь пирог, помчался вскачь.

Рассмотрите карточку и заполните табличку ЗХУ

(знаю-хочу знать - узнал) в процессе работы.

(проверка)

2 задание

Выступление учащихся

(представление работы)

Прочитайте пословицы. Объясните значение этих пословиц.

Вскачь землю не пашут.

Выпишите наречия с шипящим на конце.

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.

Вывод: в наречиях после шипящих _____________.

(проверка).

Самооценка.

Как пишутся наречия с шипящим на конце?

Кто может сформулировать правило?

Откроем учебник на стр 75, найдём правило и прочитаем.

Как не ошибиться в правописании наречий с шипящим на

конце?

Давайте составим алгоритм.

1. Определить часть речи.

2. Вспомнить правило и исключения

Нельзя делать дело второпях,

небрежно.

Читают вывод, данный в учебнике.

Коллективное составление алгоритма

Этап 5. Оценивание

Цель этапа:

применение

нового знания

в типовых

заданиях

1.Динамическая пауза.

Мы много работали, давайте отдохнем. Поиграем в игру «Будь

внимательным».

- Контролируйте свои действия, чтобы в конце игры вы могли

оценить свой результат.

- Я называю слово, если Ь знак пишется – хлопните в ладоши, если

отсутствует – присядьте.

Сидишь, мяч, рожь, стеречь, сплошь, хорош, думаешь, плывёшь,

много туч, вскачь, могуч, глушь.

- Сядьте те, кто не ошибся!

(Обращаюсь к тем, кто ошибся.)

- Над чем нужно поработать?

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух

Самопроверка по эталону.

Выполняют упражнение с

последующей проверкой

2.Работа по учебнику. (коллективная работа)

Стр. 76, №1.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы.

Стр. 76 упр.2

Этап 6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа:

соотнесение

цели урока и

его

результатов,

самооценка

работы на

уроке,

осознание

метода

построения

нового знания.

Заполняем 3 столбик таблицы ЗХУ

Приём «Яблочко»

Осуществляют самооценку

собственной учебной деятельности,

соотносят цель и результаты, степень

их соответствия.

Этап 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа:

уч. С. 75 правило, стр77 упр. 4

провести исследование со словом УЖЕ.

Осмысливают информацию о д/з,

записывают в дневник



В раздел образования