Автор: Капустина Лариса Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: СПб ГБУ «Профессионально- реабилитационный центр»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: Социальное сопровождение в ПРЦ
Раздел: среднее профессиональное
Социальное сопровождение обучающихся
«Профессионально - реабилитационный центр»
Выполнила социальный педагог ПРЦ
Капустина Лариса Сергеевна
Социальный педагог – это человек, работу которого нельзя оценить
оценками в журнале, нельзя наглядно показать его эффективность.
Это ежедневный кропотливый труд, приносящий плоды только через
длительное время.
Цель деятельности социального педагога
Создание благоприятных условий для всестороннего развития
обучающихся (физического, социального, духовно-нравственного,
интеллектуального)
Оказание обучающим комплексной помощи в процессе учёбы,
саморазвитии и самореализации, помогает адаптироваться в
социальную среду, освоиться в коллективе
Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудности и
проблем
Задачи социального сопровождения в рамках
образовательного процесса:
создание условий, необходимых для всестороннего развития личности студентов и
обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
формирование условий по сохранению психического и физического здоровья
инвалидов и лиц с ОВЗ;
формирование условий, способствующих более качественному освоению
избранной профессии и удовлетворению профессионального поиска личности;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном,
нравственном и физическом развитии;
создание условий способствующих формированию у инвалидов и лиц с ОВЗ
духовных и культурных ценностей, этических норм поведения.
Анализ жизненных ситуаций обучающихся
Разработка мер социально-педагогической поддержки
обучающихся Проектирование программ формирования у
обучающихся социальной компетентности, социокультурного
опыта
Разработка мер социально-педагогического сопровождения
обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной
ситуации
Разработка мер профилактики социальных девиаций среди
обучающихся Планирование совместной деятельности с
институтами социализации в целях обеспечения позитивной
социализации обучающихся
Функции социального педагога:
Организация социально-педагогического сопровождения
Социальный
педагог
Работа с семьей
Помощь
обучающимся в
решении проблем
Работа с группой риска
Создание
банка данных
Пропаганда
ЗОЖ
Работа с
преподавателями
Социальному педагогу необходимо обладать
следующими качествами:
Естественность – способность быть самим собой в процессе
взаимодействия с окружающими;
доброжелательность – способность доброго, приязненного восприятия
окружающих, готовность к всемерной поддержке человека,
нуждающегося в этом;
Деликатность вежливость и тактичность в обращении с другими
людьми.
Конкретность – умение четко отвечать на поставленный вопрос, четко и
понятно излагать свои мысли и суждения.
С целью всестороннего развития
личности:
- организуются конкурсы
профессионального мастерства
различного уровня, с выходом на
«Абилимпикс»;
- организуется вовлечение в
творческую деятельность внутри
техникума и на городском уровне.
С целью получения дополнительного
образования:
- организуются курсы
профессионального обучения по
специальностям и профессиям
различного направления;
- формирование положительного
отношения в совершенству и
саморазвитию.
Социализация личности
Стипендиальное обеспечение
Академическая
стипендия
(по результатам успеваемости)
Социальная
стипендия
Материальная
помощь
Суть социального сопровождения
Деятельность по социальному сопровождению связана не
только с социальным сопровождением, но и с социальным
воспитанием, а также с социальным обучением.
Социальное сопровождение- это процесс, содержащий
комплекс последовательных, целенаправленных действий,
помогающих человеку понять возникшую проблему и найти
пути ее решения.
Социальное сопровождение в техникуме не может быть вечным
и основная задача данного сопровождения- овладение
профессиональными навыками, знаниями, умениями.