Напоминание

Социальное сопровождение в ПРЦ


Автор: Капустина Лариса Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: СПб ГБУ «Профессионально- реабилитационный центр»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: Социальное сопровождение в ПРЦ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Социальное сопровождение обучающихся

«Профессионально - реабилитационный центр»

Выполнила социальный педагог ПРЦ

Капустина Лариса Сергеевна

Социальный педагог – это человек, работу которого нельзя оценить

оценками в журнале, нельзя наглядно показать его эффективность.

Это ежедневный кропотливый труд, приносящий плоды только через

длительное время.

Цель деятельности социального педагога

Создание благоприятных условий для всестороннего развития

обучающихся (физического, социального, духовно-нравственного,

интеллектуального)

Оказание обучающим комплексной помощи в процессе учёбы,

саморазвитии и самореализации, помогает адаптироваться в

социальную среду, освоиться в коллективе

Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудности и

проблем

Задачи социального сопровождения в рамках

образовательного процесса:

создание условий, необходимых для всестороннего развития личности студентов и

обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

формирование условий по сохранению психического и физического здоровья

инвалидов и лиц с ОВЗ;

формирование условий, способствующих более качественному освоению

избранной профессии и удовлетворению профессионального поиска личности;

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном,

нравственном и физическом развитии;

создание условий способствующих формированию у инвалидов и лиц с ОВЗ

духовных и культурных ценностей, этических норм поведения.

Анализ жизненных ситуаций обучающихся

Разработка мер социально-педагогической поддержки

обучающихся Проектирование программ формирования у

обучающихся социальной компетентности, социокультурного

опыта

Разработка мер социально-педагогического сопровождения

обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной

ситуации

Разработка мер профилактики социальных девиаций среди

обучающихся Планирование совместной деятельности с

институтами социализации в целях обеспечения позитивной

социализации обучающихся

Функции социального педагога:

Организация социально-педагогического сопровождения

Социальный

педагог

Работа с семьей

Помощь

обучающимся в

решении проблем

Работа с группой риска

Создание

банка данных

Пропаганда

ЗОЖ

Работа с

преподавателями

Социальному педагогу необходимо обладать

следующими качествами:

Естественность способность быть самим собой в процессе

взаимодействия с окружающими;

доброжелательность – способность доброго, приязненного восприятия

окружающих, готовность к всемерной поддержке человека,

нуждающегося в этом;

Деликатность вежливость и тактичность в обращении с другими

людьми.

Конкретность умение четко отвечать на поставленный вопрос, четко и

понятно излагать свои мысли и суждения.

С целью всестороннего развития

личности:

- организуются конкурсы

профессионального мастерства

различного уровня, с выходом на

«Абилимпикс»;

- организуется вовлечение в

творческую деятельность внутри

техникума и на городском уровне.

С целью получения дополнительного

образования:

- организуются курсы

профессионального обучения по

специальностям и профессиям

различного направления;

- формирование положительного

отношения в совершенству и

саморазвитию.

Социализация личности

Стипендиальное обеспечение

Академическая

стипендия

(по результатам успеваемости)

Социальная

стипендия

Материальная

помощь

Суть социального сопровождения

Деятельность по социальному сопровождению связана не

только с социальным сопровождением, но и с социальным

воспитанием, а также с социальным обучением.

Социальное сопровождение- это процесс, содержащий

комплекс последовательных, целенаправленных действий,

помогающих человеку понять возникшую проблему и найти

пути ее решения.

Социальное сопровождение в техникуме не может быть вечным

и основная задача данного сопровождения- овладение

профессиональными навыками, знаниями, умениями.



В раздел образования