Напоминание

" Кто что ест"


Автор: Мартиросян Офелия Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Краснообская школа № 2"
Населённый пункт: р.п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Кто что ест"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Кто что ест»

Цель: создать

условия

для

формирования

умений

классифицировать

животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать

взаимосвязи,

Задачи:

-способствовать

развитию

речи

и

логического

мышления,

умений

сравнивать, обобщать, делать выводы;

выделить основные группы животных по способу питания;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от

врагов;

содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе

в целом;

обосновывать необходимость поддержания человеком природных

цепей питания.

повторить имеющиеся знания о животных;

Учить распознавать группы животных по признаку питания.

Учить выстраивать объекты природы в цепи питания.

Учить определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Ход урока

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Тест «Разнообразие животных» КИМ.

3) Актуализация знаний и умений.

Фронтальный опрос

а) Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы- тело

покрыто шипами и иглами. (Иглокожие)

б)

Животные,

тело

которых

покрыто

шерстью.

своих

детенышей

выкармливают молоком. (Млекопитающие) Кто? (Звери)

Например, лев, тигр, волк, зебра и т.д.

в) Представители этой группы часть жизни проводят на суше, а часть – в

воде, за что и получили название. Какое? (земноводные)

Назовите их. (Лягушки, жабы, тритоны)

г) К какой группе относят пиявки? (черви)

д) У животных этой группы тело покрыто перьями. Назовите представителей

этой группы. (Птицы) примеры: гусь, пеликан, чайка и т. д.

е) Ползёт наоборот

Задом наперед.

Всё под водой хватает клешней. (Рак)

К какой группе относится рак? (Ракообразные). Например, крабы, омары,

лангусты, креветки и т.д.

ж) Животные у которых 6 ног (насекомые). Например, пчёлы, комары,

муравьи, божьи коровки и т.д.

з) Животные этой группы имеют мягкое тело, которое у многих защищено

раковиной. (Моллюски). К ним относятся улитки, слизни, осьминоги,

кальмары.

и) Тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых есть панцирь.

(Пресмыкающиеся) К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи.

- Какие группы еще не назвали?

(Паукообразные). Например, пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8

ног (4 пары).

(Рыбы – животные чье тело покрыто чешуей). Например, окунь, щука,

форель и т.д.

4) Самоопределение к деятельности

- Что необходимо для роста и развития животного? (Питание)

- Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются,

растут, размножаются, развиваются, умирают)

- Как вы думаете, связаны ли между собой волк и заяц, дуб и мышь?

- О чем сегодня будем говорить? (Кто что ест)

5) Первичное усвоение новых знаний.

ласточка

заяц

сокол

лось

волк

еж

лиса

улитка

медведь

- Давайте распределим животных на группы по типу питания (Запись в

тетради)

- Что ест ласточка? (насекомых)

- Что ест еж? (насекомых)

ласточка

ёж

насекомоядные

- Что ест заяц? (растения)

- Что ест лось? (растения)

- Что ест улитка?

заяц лось улитка

растительноядные

- Что ест сокол?

- Что ест волк, лиса?

сокол волк лиса

хищники

- Что ест медведь?

медведь

всеядный

- Приведите примеры представителей каждой группы по типу питания.

6) Первичная проверка понимания.

Работа с учебником. Читаем на стр.94. Атлас определитель

Беседа

Животные питаются растениями, поэтому говорят, все животные связаны

между собой цепью питания. Сегодня научимся составлять цепи питания.

- Какое звено в цепи питания должно быть первым? (Растения)

- Какое звено в цепи питания должно быть вторым? (Растительноядные

животные)

- Какое звено в цепи питания должно быть третьим? (Насекомоядные и

хищники)

7) Первичное закрепление.

Работа с учебником. Читаем на стр.95

Придумываем свои цепи питания.

Работа с учебником.

Чтобы выжить все животные, как и растения, приспособились к окружающей

среде. Как вы думаете, каким образом? (читаем стр.95-96 «Кто как

приспособлен»).

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прочитать стр.95-97

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

- Почему цепь питания начинается с растений?

- Что бы произошло, если бы на земле не осталось бы сов, змей, лягушек и

стрекоз?

- На какие группы делятся животные в зависимости от типа питания?

- Верите ли вы, что береза играет большую роль в жизни волка?

* Читаем «Доброе слово о хищниках»



В раздел образования