Напоминание

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда школы


Автор: Гаврилова Валентина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 68
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда школы
Раздел: среднее образование





Назад




ГАВРИЛОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Учитель-логопед, высшей квалификационной категории

г. Хабаровск, МБОУ СОШ № 68

Индивидуальный план самообразования

на 2016 – 2017 учебный год

Тема:

«Преодоление

и

своевременное

предупреждение

различных

форм

нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Цель:

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило

бы

использовать

подходы

и

методы, современные и эффективные формы проведения

занятий, соответствующих требованиям

ФГОС, при которых учащихся приобретут

умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях

Задачи:

построить

учебный

процесс

с

использованием

инновационных

технологий:

информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ;

использовать полученные знания: на практических занятиях, конкурсах

профессионального мастерства;

организовать процесс обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и

навыков

обучающимися

с

ЗПР

с

учетом

темпа

учебной

работы

("пошаговом»

предъявлении

материала,

дозированной

помощи

взрослого,

использовании

специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию

обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

формировать

навыки

пользования

фонетически

чистой,

лексически

развитой,

грамматически правильной речью; самоконтроля, взаимоконтроля;

составить

программу

коррекционного

логопедического

сопровождения

обучающихся с нарушениями слуха;

проводить

мониторинг

усвоения

материала

через

результаты

выполненных

заданий

с

целью

выявления

эффективности

использования

тех

или

иных

применяемых форм, методов и или технологий

Результативность

В результате систематической работы добиться положительных продвижений в устной и

письменной речи у учащихся, обогатить словарный запас, подтвердить положительную

динамику в развитии устной речи и письменной обучающихся с ОВЗ.

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Изучение

современной

литературы

по

теме

самообразования. «Особенности развития речи детей,

имеющих

нарушения

слуха

(коррекция

КИ,

слуховыми

аппаратами)

.Обзор

информации

в

интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний по специальной литературе.

В

т е ч е н и е

учебного

года

2

Изучить новые методы и приемы по развитию лексико

-

грамматического

строя

речи

и

обогащению

словарного запаса у учащихся с ЗПР, нарушениями

слуха.

Использовать литературные источники, практические

наработки педагогов-практиков школы-интерната для

детей с нарушениями слуха

В течение года

3

Своевременное

выявление

детей

с

ОВЗ,

сбор

анамне за,

разработка

анкет

и

п р о в е д е н и е

анкетирования,

формирование

групп

коррекции,

выработка

индивидуального

маршрута

коррекции

речи каждого ребенка.

Организация образовательного процесса.

В

т е ч е н и е

учебного года

4

Составление АОП на обучающихся инклюзивно по

варианту 7.1; 7.2; 2.1.

Октябрь

5

Консультирование

родителей

(по

запросу)

по

вопросам речевого развития посредством общения на

страницах сайта школы

Постоянно

6

Использовать в работе компьютерные презентации в

процессе

коррекции

устной

и

письменной

речи

обучающихся с нарушениями речи.

Продолжить

разработку

компьютерных

презентаций

для проведения занятий с обучающимися.

Ф е в р а л ь

-

апрель

7

Разме стить

на

с айте

школы

м е т од и ч е с к и е

рекомендации

для

педагогов,

работающих

с

обучающимися

с

ОВЗ

(ЗПР)

«Основные

условия

эффективного

планирования

ко р р е к ц и о н н о -

развивающих уроков»

Ноябрь

8

Семинар

для

педагогов

школы

«Обновление

содержания и технологии образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья: проблемы,

перспективы в условиях реализации ФГОС»

Ноябрь

9

Посещение

методического

объединения

учителей

начальных классов.

Выступить с докладом:

« Ло го п е д и ч е с ко е

с о п р о в ож д е н и е

д е т е й

с

ограниченными возможностями»

П о

п л а н у

работы МО

10

Обучение,

курсы

повышения

квалификации,

вебинары,

конференции,

самообразование

по

проблеме

коррекционной

работы

с

учащимися,

имеющими ЗПР, нарушения слуха

В

течение

года

по плану

11

Посещение городских и краевых семинаров учителей

– логопедов, МО

П о

п л а н у

работы

12

Индивидуальные

и

групповые

консультации

для

родителей

:

«Причины

речевых

нарушений»,

«Проявления

речевых

нарушений»,

«Условия

полноценного речевого развития», «Норма речевого

развития:

как

ее

достичь?»,

«Речь

и

моторика»,

«Речевое дыхание: что это?»

В течение года

13

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов

начальных классов

Беседа с учителями начальных классов на тему: « Как

помочь

ученику

с

ЗПР

преодолеть

трудности

в

обучении письму и чтению»

П о

п л а н у

работы

ШМО

учителей

начальных

классов

14

Опубликовать

на

сайте

на

сайте

Мультиурок

материала «Рабочая программа учителя-логопеда как

инст румент

эффективного

планирования

и

организации деятельности в современных условиях

Декабрь

15

С и с т е м а т и з а ц и я

и п о п ол н е н и е

п о р т ф о л и о

материалами по теме самообразования

В течение года

16

Отчёт по самообразованию

Май

Список литературы

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. - М., 1963.

Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению /

К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - М.:ВЛАДОС, 2008.

Королевская Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей

/ Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. - М.: ВЛАДОС, 2004.

Инструктивное

письмо

Министерства

образования

РФ

«Об

организации

работы

логопедического пункта образовательного учреждения» №2 от 14.12.2000

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-

логопеда

при

общеобразовательной

школе.

(Основные

направления

формирования

предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с

речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996 - 47 с.

Разработка рабочей коррекционной программы учителя-логопеда общеобразовательной

школы в соответствии с ФГОС НОО: методические рекомендации к 2012-2013 учебному

году/авт.-сост. О.Л. Кубанова.-Хабаровск: ХК ИРО, 2012.

М а з а н о в а

Е .

В .

У ч у с ь

р а б о т а т ь

с

т е к с т о м .

Ко н с п е к т ы

з а н я т и й

п о

ко р р е к ц и и

д и с г р а ф и и

н а

п о ч в е

н а р у ш е н и я

а н а л и з а

и

с и н т е з а /

Е. В. Мазанова. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 117 стр.

Мазанова Е. В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по

коррекционной

логопедической

работе

с

детьми,

имеющими

отклонения

в

развитии.

Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и

синтеза,

и

аграмматическая

дисграфия:

Комплект

тетрадей

по

коррекционной

логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №3. – М.:

ООО «Аквариум-Принт», 2006. – 56 стр. ил.

Мазанова Е. В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии: Комплект тетрадей по

коррекционной

логопедической

работе

с

детьми,

имеющими

отклонения

в

развитии.

Мазанова

Е.

В.

Логопедия.

Оптическая

дисграфия:

Комплект

т е т р а д е й

по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

С а д о в н и ко ва

И . Н .

Н а ру ш е н и я

п и с ь м е н н о й

р еч и

и

и х

п р е о д о л е н и е

у младших школьников: Учеб. пособие. М., 1995;

Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать



В раздел образования