Автор: Тимофеева Нина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Аннинская школа"
Населённый пункт: п. Аннино Ломоносовский район Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Поможем зимующим птицам"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аннинская общеобразовательная школа»
Проект «Поможем зимующим птицам»
Выполнили: ученики 2а класса
Руководитель: учитель первой
квалификационной категории
Тимофеева Нина Дмитриевна
2022
Проект «Поможем зимующим птицам»
Цель: создать условия для формирования гуманной, социально – активной личности,
способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:
1 Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах, сделать о них
стенгазету.
2 Развить интерес к проектной деятельности
3 Развить творческие способности, трудовые навыки, сделать кормушки, подкармливать птиц.
4 Воспитать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем,
кому зимой трудно.
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт
льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в
наших краях. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях
домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей
нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных
лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега
возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь
только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь
теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую
зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен.
Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На
ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена,
оставляя мякоть.
Люди давно уже придумали, как помогать зимовать полезным птицам, без которых
вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство.
«Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот
почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой
повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас.
Разработка проекта группой учащихся.
I Этап («Начальный»-Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы,
постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.)
Цель проекта: помочь зимующим птицам
Задачи:
1)
Узнать о жизни зимующих птиц, сделать о них стенгазету
2)
Сделать кормушки, подкармливать птиц.
Маршрут движения:
1)
Наблюдать за зимующими птицами и делимся своими наблюдениями с
товарищами по классу.
Для того, чтобы наблюдать за птицами, мы должны пойти в парк, остановиться
недалеко от деревьев, тихонечко стоять и наблюдать за птицами: как они выглядят,
что делают.
2)
Собрать материал о зимующих птицах: снегирях, свиристелях, сороках, воронах,
воробьях.
Для этого мы должны пойти в библиотеку, найти книги о зимующих птицах и
выписать краткие сведения о них. Можно поискать материал в интернете. Можно
искать материал в журналах и газетах. Сделать вырезки.
3)
Сделать кормушки и развесить их в парке.
Можно сделать кормушки из деревянных дощечек, из пластиковых бутылок,
из различных коробок. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки, повреждать
стволы деревьев. Корм в кормушке должен быть постоянно. Надо следить за тем,
чтобы в кормушке не было снега.
4)
Оформить стенгазету о пернатых друзьях.
Для этого на листе ватмана надо разместить собранный материал о птицах:
вырезки, фотографии, сообщения.
5)
По окончании работы над проектом надо пригласить на классный час ребят из
других классов и рассказать им о приобретённых знаниях о зимующих птицах.
II этап «Поисковый»-Работа по сбору необходимой информации в различных источниках,
анализ и обработка собранного материала.
III этап «Исследовательский»- Проведение исследования, решение поставленной проблемы.
IV этап «Обработка результата»-Переработка полученных данных, анализ и оформление в
виде продукта проекта.
V этап «Заключительный»-Подведение итогов работы, составление письменного отчёта,
подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации, либо в другой
форме.
Вывод: изучив и проанализировав литературу о зимующих в наших местах птицах, и о
том, какую помощь могут оказать им люди в зимнее время, мы стала внимательно следить за
птицами. После анализа и исследования мы своими руками сделали несколько кормушек. В
нашей столовой каждый день много гостей. Некоторые даже нас не боятся. Птицы стали
нашими друзьями. Теперь мы постараемся оправдать их доверие. Птиц губит не голод, а
холод. А самое главное, что все мы им можем помочь, развесив кормушки и насыпав в них
корм. А птицы не останутся в долгу, летом, они защитят растения от вредителей.
Приложения