Напоминание

И.С.Бах. Работа над Инвенциями в старших классах


Автор: Нуриева Елена Владимировна
Должность: преподаватеь по классу фортепиано
Учебное заведение: МАОУ ДО "ДМШ №2"имени В.И.Самойлова
Населённый пункт: Альметьевск
Наименование материала: разработка урока
Тема: И.С.Бах. Работа над Инвенциями в старших классах
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ "И.С. БАХ. РАБОТА НАД

ИНВЕНЦИЯМИ В СТАРШИХ КЛАССАХ"

Цели урока:

Ознакомить учащихся с личностью И.С. Баха, его вкладом в

развитие музыки.

Развить у учащихся навыки анализа музыкальных произведений

на примере инвенций Баха.

Научить работать с полифоническими произведениями, изучая

особенности инвенций.

Способствовать

развитию

музыкального

слуха

и

технических

навыков игры.

Оборудование:

Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин).

Ноты инвенций И.С. Баха.

Аудиозаписи исполнений инвенций.

Проектор для демонстрации нот и теоретического материала.

Ход урока:

Организационный момент (5 минут):

Приветствие.

Проверка готовности учащихся.

Краткий обзор темы урока.

Введение в тему (10 минут):

Обзор

биографии

Иоганна

Себастьяна

Баха:

важность

его

вклада в музыку, его роль как композитора и педагога.

Краткая информация об инвенциях: что такое инвенции, какие

особенности они имеют, почему Бах использовал этот жанр в своем

творчестве.

Прослушивание

первой

инвенции

в

исполнении

известного

пианиста или записи с фортепиано.

Теоретический материал (15 минут):

Пояснение структуры инвенции: из чего состоит произведение

(например,

контрапункт,

интервалы,

особенности

мелодического

развития).

Рассмотрение основных технических и теоретических аспектов

работы над инвенциями:

Как правильно распределить голоса при исполнении.

Как сохранить четкость ритма и точность исполнения.

Демонстрация

на

примере

первой

инвенции

(например,

инвенция №1 C-dur BWV 772). Объяснение музыкальных приемов,

использованных Бахом.

Рассмотрение аккордов, интервалов, гармонических переходов.

Практическая работа (20 минут):

Разучивание фрагмента инвенции №1.

Деление

на

пары

или

группы

для

работы

над

различными

голосами инвенции.

Работа с отдельными фрагментами: учитель помогает учащимся

разобраться в трудных местах, дает советы по технике исполнения.

Отработка

полифонического

звучания:

учащиеся

играют

инвенцию по очереди, сначала в одном голосе, затем в двух.

Обсуждение результатов работы (10 минут):

Презентация

учащимися

своих

вариантов

исполнения

фрагментов инвенции.

Обсуждение

особенностей

исполнения:

какие

трудности

возникли, какие музыкальные приемы использовались.

Ответы на вопросы учащихся.

Заключение (5 минут):

Обобщение материала урока.

Повторение ключевых теоретических моментов.

Домашнее

задание:

выучить

другую

инвенцию

Баха

или

продолжить работу над ранее изученной.

Методы и формы работы:

Теоретическое объяснение.

Практическая работа (индивидуальная и групповая).

Прослушивание музыкальных произведений.

Анализ музыкальных текстов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся узнают о Бахе как композиторе и педагоге.

Освоят

основные

особенности

инвенций

и

разовьют

навыки

полифонического исполнения.

Повысится музыкальный слух и технические навыки игры на

инструменте.

Ресурсы для урока:

Ноты инвенций И.С. Баха.

Записи исполнения инвенций.

Книги и статьи о Бахе и полифоническом стиле.

Этот урок направлен на углубление понимания произведений

И.С. Баха, а также развитие технических и теоретических навыков

учащихся.



В раздел образования