Автор: Моисеева Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №52 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Истра Московская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей второй группы раннего развития
Тема: "Колобок катится по дорожке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №52 "Ромашка"
Истринского муниципального района.
Открытое занятие для педагогов
"Колобок катится по дорожке".
Выполнила: воспитатель Моисеева Е.В.
Истра.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во
второй группе раннего развития «Колобок катится по
дорожке»
Цель: Формирование умение выполнять поделки из бумаги, воспитывать
аккуратность.
Задачи:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией
из бумаги.
Развивающие.
- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие
способности у детей.
-Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно
слушать взрослого.
Воспитательные.
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: игрушка колобка, сказка «Колобок» на
палочках.
Раздаточный материал: салфетки оранжевого цвета, фломастеры разных
цветов, клей, листы ватмана, салфетки влажные.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание
героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация,
сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Дети любите ли вы сказки?
(Да)
- Ребята, давайте вспомним интересную сказку, а какую? Узнаете, отгадав
загадку.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден…
(Колобок)
- Молодцы! А вот и он. (Показываю колобка).
- А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?
(Бабушка положила на окошко остудить)
- Ребята, а какой формы колобок?
(Круглый)
- Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?
(Зайца, волка, медведя, лису).
А сейчас садитесь на стульчики посмотрите сказку, внимательно (Показ
сказки с помощью картинок на палочках)
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
(Из муки)
- Правильно из муки.
А мы с вами испечем колобок из бумаги (Предлагаю детям сесть за
столы.)
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Пальчиковая игра: «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи. (Поочередно загибают пальчики.)
Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)
- Теперь можно приступить к работе.
- Сейчас я вам раздам нашу волшебную бумагу. Посмотрите на нее
внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
(Тонкая)
- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Возьмем листочек и
начнем катать между ладошками так, чтобы получился шарик.
Я беру клей, смазываю лист белой бумаги и прикладываю сюда нашего
колобка. Прижимаю ладошкой. И у нас получится колобок.
- Дети, в сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы сделаем
дорожку для нашего колобка. Я беру фломастер и провожу дорожку
произвольной формы.
Самостоятельная работа. (Дети скатывают бумагу, приклеивают на лист
бумаги, прижимают ладошками. Проводят дорожку.)
-Вот какой у нас какой румяный колобок катится по дорожке!
- Ребята давайте мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы
они были чистыми.
А теперь вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
(Колобок)
- Какой формы колобок? (Круглый)
- Каких животных встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Правильно, молодцы.
Угощение для ребят.