Напоминание

"Колобок катится по дорожке"


Автор: Моисеева Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №52 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Истра Московская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей второй группы раннего развития
Тема: "Колобок катится по дорожке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №52 "Ромашка"

Истринского муниципального района.

Открытое занятие для педагогов

"Колобок катится по дорожке".

Выполнила: воспитатель Моисеева Е.В.

Истра.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во

второй группе раннего развития «Колобок катится по

дорожке»

Цель: Формирование умение выполнять поделки из бумаги, воспитывать

аккуратность.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией

из бумаги.

Развивающие.

- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие

способности у детей.

-Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно

слушать взрослого.

Воспитательные.

- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: игрушка колобка, сказка «Колобок» на

палочках.

Раздаточный материал: салфетки оранжевого цвета, фломастеры разных

цветов, клей, листы ватмана, салфетки влажные.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание

героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация,

сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Дети любите ли вы сказки?

(Да)

- Ребята, давайте вспомним интересную сказку, а какую? Узнаете, отгадав

загадку.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден…

(Колобок)

- Молодцы! А вот и он. (Показываю колобка).

- А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?

(Бабушка положила на окошко остудить)

- Ребята, а какой формы колобок?

(Круглый)

- Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?

(Зайца, волка, медведя, лису).

А сейчас садитесь на стульчики посмотрите сказку, внимательно (Показ

сказки с помощью картинок на палочках)

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

(Из муки)

- Правильно из муки.

А мы с вами испечем колобок из бумаги (Предлагаю детям сесть за

столы.)

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая игра: «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи. (Поочередно загибают пальчики.)

Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)

- Теперь можно приступить к работе.

- Сейчас я вам раздам нашу волшебную бумагу. Посмотрите на нее

внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

(Тонкая)

- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Возьмем листочек и

начнем катать между ладошками так, чтобы получился шарик.

Я беру клей, смазываю лист белой бумаги и прикладываю сюда нашего

колобка. Прижимаю ладошкой. И у нас получится колобок.

- Дети, в сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы сделаем

дорожку для нашего колобка. Я беру фломастер и провожу дорожку

произвольной формы.

Самостоятельная работа. (Дети скатывают бумагу, приклеивают на лист

бумаги, прижимают ладошками. Проводят дорожку.)

-Вот какой у нас какой румяный колобок катится по дорожке!

- Ребята давайте мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы

они были чистыми.

А теперь вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Колобок)

- Какой формы колобок? (Круглый)

- Каких животных встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Правильно, молодцы.

Угощение для ребят.



В раздел образования