Напоминание

«Привлечение родителей в деятельность классного коллектива начальной школы в рамках реализации программы «Орлята России» (из опыта работы)


Автор: Колодкина Юлия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ "Средняя школа пгт.Вахруши Слободского района"
Населённый пункт: пгт Вахруши Слободской район Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: «Привлечение родителей в деятельность классного коллектива начальной школы в рамках реализации программы «Орлята России» (из опыта работы)
Раздел: начальное образование





Назад




«Привлечение родителей в деятельность классного коллектива начальной

школы в рамках реализации программы «Орлята России» (из опыта

работы)

Добрый день, коллеги!

1 слайд ученики моего 3 класса в 2022-2023 учебном году стали участниками

реализации программы социальной активности младших школьников «Орлята

России».

2 слайд Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных

классов «Орлята России» была создана по поручению министра просвещения РФ

Сергея Кравцова в 2021 году и разработана «Орлёнком» и Российским

движением школьников.

3 слайд Программа «Орлята России» разработана для младших школьников и

направлена на формирование у обучающихся ключевых базовых ценностей:

Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие. В программе воспитания эти

ценности прослеживаются.

4 слайд Участники программы: обучающиеся 1-4 классов, родители, педагоги

общеобразовательной организации, старшеклассники (наставники), советники по

воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

7 слайд Формат проведения:

Каждый трек состоит из серии внеурочных

тематических

занятий,

на

которых

проводятся

творческие,

игровые,

дискуссионные, спортивные и развивающие занятия, то есть занятия в

неформальной обстановке отличной от классного занятия. Каждый трек

включает от 5 до 9 занятий в зависимости от года обучения в начальной школе.

Итог трека – коллективно- творческое дело с обучающимися. По итогам

реализации трека сдается отчет на сайт «Программа «Орлята России» в виде

анкетирования. По окончанию трека выдается электронный сертификат.

8 слайд Программа в нашей школе стартовала в ноябре 2022 года. Об этой

программе нам сообщила С.Г Зиновьева- советник директора по воспитательной

работе.

В течение года школьники проходят семь треков, в основе которых лежат такие

ценности, как Родина, семья, команда, природа, познание и здоровье, - всё то,

что понятно ученику младшего школьного возраста и о чём с ним можно

говорить.

Обучающиеся моего 2 класса приняли участие в 6 треках.

Как классный руководитель я поставила перед собой задачу, не просто работать

с детьми, а постараться привлечь родителей к внеклассной работе, вовлечь их в

процесс реализации программы «Орлята России», ведь участниками данного

проекта являются не только учителя начальных классов, дети, наставники-

старшеклассники, но и родители. Взаимодействие с семьей- одна из актуальных

и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Программа «Орлята России» направлена на всестороннее развитие детей, а для

развития ребёнка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а

сотрудничали, только тогда наша совместная деятельность станет не ареной

конфликтов, а источником радости и спокойствия.

Необходимо, чтобы родители разделили взгляды учителя или согласились

с ним в ключевых моментах воспитания и обучения детей.

Уже второй год мы вместе с детьми, наставниками и родителями

реализуем программу «Орлята России» и принимаем активное участие в треках.

Родители моего класса постоянно сотрудничают со школой, со мной и

способствуют развитию активной социализации детей. Сейчас я приведу

немного конкретных примеров из работы с родителями, включения их в процесс

реализации треков данного проекта.

9 слайд 1 трек «Орленок-Лидер» мы пропустили, т.к. начали реализовывать

программу с ноября 2022г.

В процессе реализации трека дети приобретают опыт совместной деятельности

(уровень сплочённости классного коллектива, микрогрупп для приобретения и

осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих

поручений).

Данный трек работает с такими ценностями, как личность, дружба и команда!

Но в этом учебном году мы прошли данный трек и родителями была

организована встреча с атаманом Вятской региональной казачьей общественной

организации Александром Владимировичем Дружининым.

10 слайд

Вторая четверть учебного года начинается с трека «Орлёнок –

Эрудит», которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных

конкурсов, и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами

получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том

числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается

высокая мотивация и интерес к учёбе.

Ценность трека – познание.

11 слайд фото Наставники класса Касьянова Яна и Хлебников Иван (ученики 11

класса) познакомили детей кто такой «Эрудит», какими качествами он должен

обладать; в классе прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; на

встречу с эрудитом в класс был приглашен ученик 11 класса Заякин Иван-

участник, призер и победитель различных районных, областных олимпиад,

который рассказал детям, как стать эрудитом, что для этого необходимо делать.

Для развития эрудиции я старалась привлечь и родителей. Дома и в классе дети

совместно с родителями играли в настольные игры, готовились к шашечному

турниру. Мамочки приняли участие в «Мозгобойне»

12 слайд В рамках трека «Орленок- Мастер» дети знакомятся с пониманием

того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в различных

профессиях.

Дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, часть трека

определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

Ценности трека - искусство и познание.

13 слайд фото

Творческая деятельность детей играет немаловажную роль в семьях

многих учеников. Мы

являемся активными участниками конкурсов рисунков и

поделок различного уровня. Родители помогают воплощать детские идеи в

реальность и проводят мастер-классы.

Дети познакомились с народными игрушками, изготавливали открытки к

Новому году, побывали в Пожарной части, в обувной мастерской, расписывали

новогодние игрушки, съездили на Фабрику Больших Матрешек. Конечно же при

поддержке родителей.

14 слайд

Трек «Орленок- Доброволец»

Тематика данного трека актуальна

круглый год. Это создаёт и поддерживает общее настроение добра,

взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной

жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся

социальному опыту детей в любое время учебного года.

Ценности трека - милосердие, доброта и забота.

15 слайд фото

Дети совместно с родителями мастерили кормушки, развешивали их около своих

домов. Собрали корм и побывали в приюте для бездомных собак «Возьми меня»,

где руководитель приюта Г.Ю. Городилова рассказала о жизни собак в приюте.

Позже сама Г.Ю. побывала в нашей школе и рассказала о своих питомцах, о то,

как они попали в приют. Совместно с родителями класса, которые шили

стельки, со своими старшими учениками школы, которые вырезали стельки, а

второклассники их упаковывали в коробки, оказывали посильную помощь в

сборе одежды и продуктов мобилизованным бойцам СВО.

16 слайд

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить

двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается

определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.

Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе

позволяют снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

17 слайд фото

Наставники проводили беседы и классные часы о здоровом образе жизни.

Ходили на лыжную прогулку на стадион. Побывали на экскурсии на лыжной

базе, приглашали в класс Наталью Витальевну Черезову- тренера лыжной

секции рассказать о том, как она решила стать тренером и каких успехов

добились ее ученики. Провели спортивный праздник с папами, съездили в

конный дворик на Масленицу.

18 слайд Трек «Орлёнок – Эколог» предусматривает мероприятия за пределами

здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования

природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Ценностями данного трека являются природа и Родина.

19 слайд фото Дети познакомились с понятием «Экология», каким должен быть

настоящий эколог, ОМ Жуйкова- мама ученика класса провела мастер-класс по

изготовлению органайзера из тубусов. В классе прошла экологическая акция по

сбору макулатуры. Были приглашены местные экологи поселка на беседу с

орлятами. Дети придумывали и рисовали фантастического эколога.

20 слайд

«Орленок- Хранитель исторической памяти». В рамках трека

происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению

личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.

Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций,

истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Ценностями данного трека являются семья и Родина.

21 слайд фото

Ученики узнали, кто такие «Хранители». Василий Гаптухаев познакомил детей

с пионерской организацией и ее символами. Орлята побывали в музее «Назад в

СССР», где Ольга Жилина- руководитель музея рассказала детям о вещах и

предметах, о играх, в которые играли их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Родители с удовольствием погрузились в свое детство. Даниил Сергеевич-

учитель истории и обществознания провел экскурсию в школьном музее,

рассказав детям о истории создания поселка. Дети выступали с проектами о

малой Родине, рассказывали о достопримечательностях поселка, участвовали в

конкурсе чтецов стихотворений о ВОв. Побывали на «Историческом квесте» в

г.Кирове, возлагали цветы к памятнику погибшим воинам.

23 слайд За год работы по программе удалось реализовать 6 треков, работы было

много, но она была интересная и продуктивная.

Мы получили устные положительные и восторженные отзывы от детей и от

родителей. В этом учебном году мы продолжили работу по программе «Орлята

России».

Хочу выразить благодарность родителям класса, которые активно принимали

участие вместе с детьми во всех треках, помогали организовывать экскурсии,

поездки, особенно хотелось бы отметить Ракитину Е.С. и Жуйкову О.М.,

которые создали школьный совет родителей «Орлята России» и на протяжении

учебного года оказывали неоценимую помощь и поддержку во всех треках.

Большое спасибо хочется сказать С.Г. Зиновьевой- советнику директора за

организацию в нашей школе проекта социальной активности младших

школьников «Орлята России», за постоянную поддержку и помощь.

Родительская активность в работе «Орлята России» с каждым месяцем

увеличивается. И совместная работа учителя, наставников, детей и родителей

способствует этому. У родителей появляется всё больше идей и желания помочь

своим детям социализироваться и всесторонне развиваться.

Небольшой видеоролик от родителей – участников данного проекта.

Спасибо за внимание!

ВИДЕОРОЛИК

Что даёт программа.

Обучающемуся:

пополнение портфолио (если вносят сертификат в «Прочие мероприятия»,

то вес малозначительный, поэтому необходимо внесения «Орлят России» в

перечень мероприятий портфолио, в службу поддержки мы обратились,

ждём ответа);

развитие личностных компетенций: (развивать самостоятельность,

самоконтроль, инициативность, стремление побеждать, воспитывать в себе

лидерские качества, включаться в жизнь класса)

развитие метапредметных компетенций: внимательность,

наблюдательность, расширение своего кругозора, сообразительность,

креативность, нестандартное мышление, целеполагание, умение

планировать свою деятельность, умение работать в команде.

Учителю:

сплочение детского коллектива

профессиональный рост в коллективе единомышленников (коллеги,

реализующие программу, группа коллег ВК);

расширение своих профессиональных компетенций: освоение новых

методик КТД, телемост с другими российскими школьниками (опыт

получился не очень удачным из-за плохого качества связи);

пополнение портфолио;

монетизация (доп. плата за в/д)

Родителю:

стать частью большой команды взрослых и детей (походы, совместное

украшение кабинета к праздникам, совместное кормление птиц);

быть примером.



В раздел образования