Автор: Горячёва Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Однородные члены предложения" 4 класс. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Конспект УРОКА
ТЕМА: Однородные члены предложения (общее понятие).
Русский язык.
4 класс.
Однородные члены предложения (общее понятие). Первый урок в теме.
Оборудование для учителя: интерактивная доска и проектор, карточки для
групповой работы, тест для каждого учащихся «Выбери правильный ответ»,
учебник. Учебник серии «Школа России» 4 класс «Русский язык» В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий издательство «Просвещение» Москва – 2023 год.
Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;
учить определять, каким членом предложения являются;
развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,
проводить обобщение; развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные:
познакомить
с
особенностями
однородных
членов
предложения.
Метапредметные:
Познавательные
УУД:
понимать
информацию,
осуществлять
поиск
информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять
алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД:
самостоятельно определять роли и действовать в
соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные:
ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по
предложенным критериям.
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ФОРМИРУЕМ
ЫЕ УУД
ВРЕМЯ
1.Организационный момент.
- Добрый день, мои юные друзья!
-Прозвенел уже звонок-
Время начинать урок!
1.1Проверяем порядок на партах.
– Ребята, посмотрите какой сегодня
день?
– Да, сегодня солнечная, теплая
погода,
в
такой
день
хочется
улыбнуться.
Давайте
улыбнемся
друг другу, пожелаем хорошего
настроения. Пусть оно сохранится
на протяжении всего урока.
- Если кто-то будет затрудняться,
то мы поможем.
- Все настроились на работу?
Приглашаю вас в удивительное
путешествие по русскому языку. И
весь урок с нами будут наши
верные друзья: учебник и тетрадь.
-Сегодня
солнечный,
теплый, осенний день.
1)
Регулятивные:
саморегуляция
;
2)
Личностные:
смыслообразо
вание
3)Коммуникат
ивные:
планирование
учебного
сотрудничеств
а с
преподавателе
м и со
сверстниками.
1мин.
1 мин.
2Актуализация знаний
-Давайте проверим свои знания по
теме « Предложение»
-Ребята, я предлагаю вам задать
вопросы друг другу по этой теме.
- Поднимите руки те, кто хочет
задать вопрос.
(Дети задают вопросы
друг другу)
1)
Познавательн
ые:
- общеучебные
умения
структурирова
ть знания,
контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности.
2) Логические:
- анализ,
сравнение,
синтез.
3)
3 мин.
-Кто знает ответ, поднимайте руки.
- А какой ещё вопрос вы можете
задать о предложении?
- Кто знает ответ на этот вопрос?
- А какой ещё вопрос мы можем
задать?
- Кто даст ответ?
(вопрос от Полина)
- Что такое
предложение?
(ответ от Алины)
- Предложение состоит
из слов и выражает
законченную мысль.
(Лёша задаёт вопрос)
-Что является
грамматической основой
предложения?
(отвечает Наташа)
– Грамматической
основой предложения
является
подлежащее и сказуемое.
( задаёт вопрос Карина)
- На какие вопросы
отвечает подлежащее и
что оно обозначает?
( отвечает Оксана)
-Подлежащее отвечает
на вопрос «кто?» или
«что?». Называет то, «о
ком» или «о чём»
говорится в
Регулятивные:
- контроль и
оценка
прогнозирован
ия .
-Кто может ещё задать вопрос о
предложении?
-Кто даст ответ?
- А какой ещё вопрос мы можем
задать?
- Кто знает ответ на этот вопрос?
предложении, и
подчёркивается
одной чертой.
( задаёт вопрос Лилиана)
- На какие вопросы
отвечает сказуемое? И
что
оно обозначает?
(отвечает Артём)
- Сказуемое отвечает на
вопросы « что делает?»,
«что делал?»,« что будет
делать?». Сказуемое
связано с подлежащим,
называет то, что
совершает предмет,
обозначает действие
предмета.
Подчеркивается двумя
чертами.
( задаёт вопрос Лилиана)
-Какое
предложение
называется
нераспространенным?
( отвечает Даша)
- Предложения,
состоящие только из
грамматической основы,
т. е. только из главных
членов называется
нераспространенным .
- А какой ещё вопрос мы можем
задать?
- Кто даст ответ?
-Молодцы, вы всё вспомнили о
предложении и его грамматической
основе.
-Что
по-вашему
необходимо
сделать,
чтобы
каждый
был
доволен своей работой?
Переходим
к
следующей
части нашею урока.
(задаёт вопрос Кирилл)
-Какое
предложение
называется
распространенным?
(отвечает Никита)
Предложение, в котором,
кроме главных членов,
имеются
второстепенные,
называется
распространенными.
(Быть
внимательным,
активным
на
уроке,
правильно уметь увидеть
свои плюсы и минусы).
3. Постановка целей и задач
урока
-Мы с вами повторили всё, что
пока узнали о предложении.
- А как вы думаете, всё ли мы
знаем?
- Как вы думаете, чем мы будем
заниматься на уроке?
- Какие задачи нам нужно перед
собой поставить, чтобы добиться
главной цели урока?
-Прочитайте,
что
мы
сегодня
узнаем на уроке.
- Нет, нам нужно дальше
исследовать данную
тему.
На уроке мы будем
продолжать изучать тему
«Предложение» и
открывать новые знания
по данной теме.
-
Надо
закрепить
изученные
знания
по
теме
предложение,
внимательнее
присмотреться
к
различным
видам
предложений,
найти
2 мин
новое ещё неизученное
знание.
( читает Рома )
1)Узнать,
какие
члены
предложения называются
однородными и с какой
целью
мы
их
употребляем
в
речи.
2)Научимся
находить
однородные члены
в
предложениях.
3) Научимся находить в
тексте
однородные
члены предложения.
4) Научимся правильно
расставлять
знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения.
4 Открытие нового знания
-Ребята, на доске записано три
предложения. Вы будете читать и
определять грамматическую основу
в каждом предложении.
-Оксана, прочитай первое
предложение и объясни его.
( Запись на доске)
В саду поспели слив.
-В саду поспели груши.
- В саду поспели яблоки.
В саду поспели сливы.
В этом предложении
говорится о
сливах. Значит, «сливы»
-
подлежащее.
1)
Регулятивные:
-
целеполагание
как постановка
учебной
задачи,
-
планирование,
-
прогнозирован
ие.
2)
Познавательн
ые:
- умение
структурирова
ть знания,
постановка и
формулировка
проблемы,
умение
осознанно и
произвольно
7 мин.
-Ты
верно
определила
грамматическую основу
предложения. Молодец!
- Прочитай второе предложение и
выполни такую же работу.
- Молодец, ты верно определил
грамматическую
основу
этого
предложения.
-Артём,
прочитай
третье
предложение. Выполни такую же
Определяем сказуемое.
Сливы - (что сделали?)
поспели. Поспели -
сказуемое.
Грамматическая основа
— «Поспели сливы».
( читает Даниил)
-В саду поспели груши.
В это предложении
говорится о
грушах. Значит, груши
подлежащее.
Находим сказуемое.
Груши (что
сделали?) поспели.
Грамматическая основа
-« Поспели груши».
строить
речевые
высказывания.
3)
Общеучебные:
Моделировани
е,
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач.
работу, как и товарищи.
-А чем похожи эти предложения?
- Подумайте, нельзя ли сказать о
том же самом, но кратко?
-А
какое
предложение
ты
получишь?
-Откройте тетрадь запишите число,
месяц
и
классная
работа.
На
следующей строке запишите это
предложение.
- Как вы думаете, для чего в нашей
речи нужны такие
- В саду поспели яблоки.
В этом предложении
говорится о
яблоках. Значит, яблоки-
подлежащее. Находим
сказуемое. Яблоки (что
сделали?) поспели.
Грамматическая основа-
«Яблоки
поспели».
( отвечает Настя)
-В этих предложениях
подлежащие
разные, а сказуемые
общие.
( отвечает Катя)
-Я считаю, можно из
трех предложений
составить одно.
-В саду поспели сливы,
груши,
яблоки.
предложения?
- На какой вопрос отвечают слова
«груши, сливы, яблоки»?
- К какому слову они относятся?
-Выделите в этом предложении
грамматическую основу. Прочитай,
что получилось.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вы определили верно, что в этом
предложении
есть
однородные
подлежащие.
-Ребята,
на
доске
мы
видим
записано еще
три предложения.
(Дети записывали это
предложение в тетрадь.
В саду поспели сливы,
груши,
яблоки.)
( отвечает Наташа)
-Нам нужны в речи такие
предложения для того,
чтобы сделать нашу речь
более краткой и точной.
( отвечает Никита)
-Эти слова отвечают на
вопрос (что?).
( отвечает Маша)
-Они относятся к слову
«поспели».
(отвечает Алексей)
-В этом предложении три
подлежащих:
груши,
сливы, яблоки и одно
сказуемое
-поспели.
Грамматическая основа –
поспели сливы, яблока,
груши.
Вы будете их читать и определять
грамматическую основу
предложений.
-Оксана,
прочитай
первое
предложение и объясни его.
-Ты
верно
определила
грамматическую
основу
предложения. Молодец!
- Прочитай второе предложение и
выполни такую же работу.
(отвечает Настя)
При
одном
сказуемом
три подлежащих значит -
это
однородные
подлежащие.
( Запись на доске)
Листья качаются.
Листья падают.
Листья летят.
Листья качаются.
В этом предложении
говорится о
листьях. Значит,
«листья» -
подлежащее.
Определяем сказуемое.
Листья - (что делают?)
- Молодец, ты верно определил
грамматическую
основу
этого
предложения.
-Кристина,
прочитай
третье
предложение и выполни такую же
работу, как и товарищи.
- Молодец, ты верно определил
грамматическую
основу
этого
предложения.
- На какой вопрос отвечают слова
«качаются, падают, летят»?
-К какому слову они относятся?
-Подумайте, нельзя ли сказать о
том же самом, но кратко?
-А
какое
предложение
ты
получишь?
Запишем
это
предложение
в
тетрадь на следующей строке.
-Выделите в этом предложении
качаются. Качаются -
сказуемое.
Грамматическая основа
— «Листья качаются».
( читает Даниил)
- Листья падают.
В этом предложении
говорится о
листьях. Значит,
«листья» -
подлежащее.
Определяем сказуемое.
Листья - (что делают?)
падают. Падают -
сказуемое.
Грамматическая основа
— «Листья падают».
грамматическую основу.
- Что нового вы увидел в этих
предложениях?
- Как вы думаете, для чего в нашей
речи нужны такие предложения?
-Какой вывод мы можем сделать об
этом предложении?
-В
данном
предложении,
какие
однородные члены?
-Листья летят.
В это предложении
говорится о
листьях. Значит, листья -
подлежащее.
Находим сказуемое.
Листья (что
делают?) летят.
Грамматическая основа
-« Листья летят ».
( отвечает Настя)
- Эти слова отвечают на
вопрос (что делают?).
Они относятся к слову
«листья».
( отвечает Катя)
-Можно из трех
предложений составить
одно.
-Листья качаются,
падают, летят.
(Дети записывали это
предложение в тетрадь.
Листья качаются,
падают, летят.)
( читает Алексей)
-С какими предложениями мы ещё
будем работать сегодня на уроке?
-Ребята,
на
доске
мы
видим
записано ещё
три предложения.
Вы будете их читать и определять
их грамматическую основу.
-Оксана,
прочитай
первое
предложение
и
назови
грамматическую
основу
предложения.
-Сказуемое
связано
с
каким
второстепенным
членом
предложения ?
-Ты
верно
определила
грамматическую
основу
предложения и правильно указала
связь
слов
в
предложении.
Молодец!
Прочитай второе предложение и
Грамматическая основа
— «Листья качаются,
падают, летят.»
-В этом предложении три
сказуемых: качаются,
падают, летят и одно
подлежащее «листья». В
этих предложениях
сказуемые разные, а
подлежащие общие.
( отвечает Наташа)
-Нам нужны в речи такие
предложения для того,
чтобы сделать нашу речь
более точной.
( отвечает Рома)
-Несколько сказуемых
при одном подлежащем
– значит это
предложение с
однородными
сказуемыми.
(отвечает Маша)
-В этом предложении
однородные сказуемые-
качаются, падают, летят.
назови
грамматическую
основу
предложения.
-Сказуемое связано с каким
второстепенным
членом
предложения ?
Докажите.
-Ты верно определила связь слов в
предложении. Молодец!
-Прочитай третье предложение и
выполни такую же работу.
-Сказуемое
связано
с
каким
второстепенным
членом
предложения ?
Докажите.
- Молодец, ты верно определил
грамматическую
основу
этого
предложения.
- На какой вопрос отвечают
слова «поля, леса, луга»?
- К какому слову они относятся?
(отвечает Алина)
Сегодня
мы
будем
работать
с
предложениями,
в
которых
несколько
сказуемых
при
одном
подлежащем.
( Запись на доске)
Солнце осветило поля.
Солнце осветило леса.
Солнце осветило луга.
Солнце осветило поля.
Грамматическая основа
— «
Солнце осветило ».
Сказуемое осветило
связано с
второстепенным членом
предложения поля.
осветило (что?) поля.
-Подумайте, нельзя ли сказать о
том же самом, но кратко?
-А
какое
предложение
ты
получишь?
Запишем
это
предложение
в
тетрадь на следующей строке.
-Выделите в этом предложении
грамматическую основу.
- Как вы думаете, для чего в
нашей речи нужны такие
предложения?
- С какими предложениями мы ещё
будем работать на уроке?
( читает Даниил)
- Солнце осветило леса.
Грамматическая основа
— «Солнце осветило ».
- Сказуемое -осветило
связано с
второстепенным членом
предложения - леса.
осветило (что?) леса
( читает Света)
Солнце осветило луга.
Грамматическая основа
— «Солнце осветило».
- Какими могут быть однородные
члены предложения?
-Верно.
Сказуемое -осветило
связано с
второстепенным членом
предложения - луга.
осветило (что?) луга
( отвечает Никита)
- Эти слова отвечают на
вопрос (что?).
-Они относятся к слову
«осветило».
( отвечает Катя)
-Можно из трех
предложений составить
одно.
( отвечает Настя)
-Солнце осветило поля,
леса, луга.
(Дети записывали это
предложение в тетрадь.)
( отвечает Артём)
-В этом предложении
грамматическая основа «
Солнце осветило» и три
второстепенных члена:
поля, леса, луга связаны
по смыслу со
сказуемым-осветило.
( отвечает Наташа)
-Нам нужны в речи такие
предложения для того,
чтобы сделать нашу речь
более краткой и точной.
( отвечает Оксана)
Сегодня,
мы
будем
будем
работать
с
предложениями,
в
которых
несколько
второстепенных
членов
при одном сказуемом.
(отвечает Даша)
Однородными
членами
предложения
могут быть- главные и
второстепенные члены.
4. Первичное усвоение новых
знаний.
1)Коммуникат
ивные:
планирование
учебного
-Обратимся к учебнику на стр. 27.
- Прочитайте тему нашего урока.
-Прочитайте, какой вопрос нам
задаёт учебник.
-Вы можете дать ответ на этот
вопрос?
- Поработаем над упр.32 на стр. 26.
-Прочитайте задание.
-Однородные
члены
предложения.
(читает Маша)
-Что такое однородные
члены предложения?
(отвечает Рома)
Однородными
членами
предложения
могут
быть
главные
члены и второстепенные
члены предложения.
(Максим читает задание)
Прочитайте. В чём
различие каждой пары
предложений? Какими
членами предложения
являются выделенные
слова?
1. В болоте урчали
лягушки.
В болоте урчали, квакали
лягушки.
2. Солнышко осветило
деревья Солнышко
осветило деревья, кусты,
поляны.
3.На столе лежали книги
сотрудничеств
а
2)
Познавательн
ые:
- поиск и
выделение
необходимой
информации
- смысловое
чтение
- построение
логической
цепи
рассуждения
2 мин.
4 мин.
-Прочитай Кирилл первую пару
предложений.
Сравним
пары
предложений.
-В чём различия?
-Даниил, прочитай вторую пару
предложений.
-В чём различия?
.
На столе лежали книги,
тетради, карандаши.
(В болоте урчали
лягушки.
В болоте урчали, квакали
лягушки.)
-В 1 предложении
говорится о том, что
лягушки урчали, а во 2-
что они урчали и
квакали. Во 2
предложении более
точно описываются
действия лягушки .В
этом предложении при
одном подлежащем два
сказуемых. Это
предложение состоит из
однородных сказуемых.
(Солнышко осветило
деревья. Солнышко
осветило деревья, кусты,
поляны.)
-В 1 предложении один
второстепенный член –
деревья, а во 2
предложении - 3
-Никита,
прочитай
3
пару
предложений.
второстепенных члена –
деревья, кусты, поляны.
В этом предложении при
одном сказуемом три
второстепенных члена.
Второе предложение
состоит из однородных
второстепенных членов.
(На столе лежали книги .
На столе лежали книги,
тетради, карандаши.)
-В 1 предложении
говорится о том, что
лежали книги, а во 2- что
лежали книги, тетради,
карандаши. Во 2
предложении более
точно описываются, что
лежало на столе. В этом
предложении при одном
сказуемом 3
подлежащих. Это
предложение состоит из
однородных
подлежащих.
(читает Артём)
(В предложении может
быть несколько членов
предложения, которые
отвечают на один и тот
- Обратимся к учебнику стр.26, к
рубрике «Обратите внимание»
- Прочитайте.
- Что такое однородные члены
предложения?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом писать начнём.
-Продолжим работу по учебнику
же вопрос и относятся к
одному и тому же слову.
Такие члены
предложения называются
однородными.
(отвечает Даша)
Однородные
члены
предложения
отвечают
на один и тот же вопрос
и относятся к одному и
тому же слову.
(Ученики читают
правило)
Однородными членами
могут быть и главные и
второстепенные члены
предложения.
Несколько подлежащих
2 мин.
стр.27. Прочитаем правило.
-Прочитав
правило,
вы
можете
при одном сказуемом –
это однородные члены
предложения.
Несколько сказуемых
при одном –подлежащем
- это однородные члены
предложения.
Несколько
второстепенных членах
предложения, которые
отвечают на один и тот
же вопрос и зависят от
одного и того же слова, -
это однородные члены
предложения.
Однородные члены
предложения
произносятся с
интонацией
перечисления .
(Отвечает Катя)
Однородными членами
могут быть и главные и
второстепенные члены
предложения.
(отвечает Карина)
Несколько подлежащих
при одном сказуемом –
это однородные члены
1 мин
3 мин.
сказать, что такое «однородные
члены»?
-Что
вы
можете
рассказать
об
однородных подлежащих?
-Что
вы
можете
рассказать
об
однородных сказуемых?
-Что
вы
можете
рассказать
об
однородных
второстепенных
членах предложения?
- С какой интонацией произносятся
однородные члены предложения.
-Молодцы. Я уверена, вы теперь
знаете, что такое однородные
члены предложения.
3)Работа в группах
-Выполним упражнение 35 на
странице 28. Прочитай задание.
предложения.
(отвечает Лилиана)
Несколько сказуемых
при одном –подлежащем
- это однородные члены
предложения.
(отвечает Максим)
Несколько
второстепенных членах
предложения, которые
отвечают на один и тот
же вопрос и зависят от
одного и того же слова, -
это однородные члены
предложения.
(отвечает Света)
Однородные члены
предложения
произносятся с
интонацией
перечисления .
-Вы это задание будете выполнять
письменно,
по
группам,
самостоятельно (3 группы). Будете
определить однородные члены и
доказать, пользуясь правилом.
Подготовьтесь доказать, что в
каждом
предложении
есть
однородные члены.
-Ученики 1 группы списывают
предложения с однородными
подлежащими.
-Ученики 2 группы списывают
предложения с однородными
(Ученики читают текс
упражнения про себя)
1. Лебеди, гуси, утки
собирались в дорогу с
важным видом. 2.
Шумели, суетились,
хлопотали маленькие
птички. 3. Старые,
бывалые птицы учили
молодняк. 4. На озере
лебеди отдыхали,
кормились, плавали. 5.
Ласковое солнце
осветило лес, траву,
речку, горы.
6. В лесу росли
ландыши, фиалка,
колокольчики
(Задания и выполняют
самостоятельно по
группам )
9 мин.
сказуемыми.
-Ученики
3
группы
списывают
предложения
с
однородными
второстепенными
членами
предложения.
Проверим с объяснением
Проверим,
как
вы
выполнили
задание?
- Слушаем учеников 1 группы.
-Ученики 2 и 3 групп внимательно
слушают
ответ
1
группы.
Оценивают их работу.
(Ученики 1 группы)
Мы выписали из
упражнения 1 и 6
предложение. Лебеди,
гуси, утки собирались в
дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши,
фиалка, колокольчики
-Оценим работу 1 группы.
-Молодцы.
Послушаем учеников 2 группы.
-Ученики 1 и 3 групп внимательно
слушают
ответ
2
группы.
Оценивают их работу.
В 1 предложении мы
нашли однородные
подлежащие. Лебеди,
гуси, утки отвечают на
вопрос (кто?) и
относятся к слову
«собирались» - это
основа предложения. А
во 2 предложении
ландыши, фиалка,
колокольчики отвечают
на вопрос (кто?) и
относятся к слову
«росли» - это основа
предложения.
Мы сегодня на уроке
узнали, что несколько
подлежащих при одном
сказуемом – это
однородные члены
предложения.
Однородные члены
предложения связаны
между собой
перечислительной
интонацией и
отделяются друг от друга
запятой.
-Мы считаем, что
ученики 1 группы
справились с работой.
-Оценим работу 2 группы.
Поставим оценку 5
(Ученики 2 группы)
Мы выписали из
упражнения 2 и 4
предложение. Шумели,
суетились, хлопотали
маленькие птички.
На озере лебеди
отдыхали, кормились,
плавали. В этих
предложениях мы нашли
однородные сказуемые.
Шумели, суетились,
хлопотали отвечают на
вопрос (кто делали?) и
относятся к слову
«птички». А во 2
предложении отдыхали,
кормились, плавали
отвечают на вопрос (кто
делали?) и относятся к
слову «лебеди» - это
основа предложения.
Мы сегодня на уроке
узнали, что несколько
сказуемых при одном
подлежащем -это
однородные члены
предложения.
-Молодцы.
Послушаем учеников 3 группы.
-Ученики 1 и 3 групп внимательно
слушают
ответ
3
группы.
Оценивают их работу.
Однородные члены
предложения связаны
между собой
перечислительной
интонацией и
отделяются друг от друга
запятой.
-Мы считаем, что
ученики 2 группы
справились с работой.
Поставим оценку 5
Мы
выписали
из
упражнения
3
и
5
предложение.
Старые,
бывалые
птицы
учили
молодняк.
Ласковое
солнце
осветило
лес,
траву, речку, горы. В
этих
предложения
мы
нашли
однородные
второстепенные членами
предложения.
В
1
предложении
грамматическая основа –
птицы
учил.
Существительное птицы
связано по смыслу со
словами
старые,
бывалые.
Птицы
(какие?)
старые,
-Оценим работу 3 группы.
бывалые.
Старые,
бывалые
–это
однородные
второстепенные
члены
предложения.
Во
2
предложении
грамматическая основа –
солнце осветило. Глагол
осветило
связано
по
смыслу со словами лес,
траву,
речку,
горы.
Осветило
(что?)
лес,
траву, речку, горы. Лес,
траву, речку, горы - это
однородные
второстепенные
второстепенные
члены
предложения.
Мы
сегодня на уроке узнали,
что
несколько
второстепенных
членах
предложения,
которые
отвечают на один и тот
же вопрос и зависят от
одного и того же слова, -
это однородные члены
предложения.
Однородные члены
предложения
произносятся с
интонацией
Все
3
группы
справились
с
заданиями.
4.)Самостоятельная работа
Составь
одно
предложение
с
однородными членами из данных
предложений.
Запишите
в
тетрадь,
вставьте
пропущенные буквы.
Подчеркните однородные члены
предложения.
Задание №1 .
В лесу поспела ч.рника. В лесу
поспела м.лина. В лесу поспели
з.мляника.
Задание № 2.
В роще птицы св.стят. В роще
птицы п.ют. В роще птицы
щ.бечут.
Задание № 3.
Стайки птиц помч.лись за л.са.
Стайки птиц помч.лись за горы.
Стайки птиц помч.лись за м.ря.
-Проверим
вашу
работу.
Обменяйтесь тетрадями с вашим
соседом по парте. Вы сейчас будете
оценивать работу вашего товарища.
Оценки:
« 5» - без ошибок.
«4» - 1,2 ошибки.
«3» - 3 ошибки.
«2» - 4 и больше ошибок.
перечисления .
-Мы считаем, что
ученики 2 группы
справились с работой.
Поставим оценку 5
(Дети самостоятельно
выполняют задание)
Задание №1 .
В лесу поспела черника,
малина, земляника.
Задание № 2.
В роще птицы свистят,
поют, щебечут.
Задание № 3 .
Стайки птиц помчались
за леса, за горы, за моря.
(На доске записано )
В лесу поспела черника, малина,
земляника.
В роще птицы свистят, поют,
щебечут.
Стайки птиц помчались за леса,
за горы, за моря.
-Какие оценки получили?
-А сейчас вы получите тестовое
задание.
Выберите
правильный
ответ
Тест «№1».
1. Однородные
члены
предложения
связаны с
а) одним и тем же
словом
б) разными
словами
2. Однородные
члены
предложения
отвечают на
а) один и тот же
вопрос
б) на разные
вопросы
« 5» - 5 человек.
«4» -8 человек.
«3» - 5 человек.
«2»-0 человек.
(у каждого ученика)
3. Они являются
а) одним и тем же
членом
предложения
б) разными
членами
предложения
4. Однородными
членами
предложения
могут быть
а) любые члены
предложения
б) только
некоторые
-Проверим работу.
1. а) одним и тем же словом
2. а) один и тот же вопрос
3. а) одним и тем же членом
предложения
4. а) любые члены предложения
4 мин.
3 мин.
5. Подведение итогов урока
5.1 Рефлексия
– В конце урока я предлагаю
поделиться своими впечатлениями
по уроку. (записано на доске)
Продолжи:
1.
Сегодня я узнал…
2.
Было интересно…
3.
Было трудно…
4.
Я выполнял задания…
5.
Я понял, что…
6.
Теперь я могу…
7.
Я почувствовал, что…
8.
Я научился…
(Отвечают ученики)
1.
Сегодня я узнал,
что
в
одном
предложении
может
быть
несколько главных
и
второстепенных
членов.
2.
Было
интересно
заниматься
на
уроке.
3.
Было
трудно
оценивать
работу
своего товарища.
4.
Я
выполнял
задания быстро и
правильно.
5.
Я понял, что могу
находить
однородные члены
предложения.
6.
Теперь
я
могу
составлять
предложения
с
однородными
1)Коммуникат
ивны:
- умение
выражать свои
мысли
- оценивание
качества своей
и общей
учебной
деятельности
2 мин.
9.
У меня получилось …
10.Мне захотелось…
5.2
Получение
домашнего
задания
- Откройте дневники и запишите
домашнее задание на завтра: стр.
28, улр.36.
5.3 Оценивание.
- За активную работу на уроке
оценку
«5»
получают:
Никита,
Наташа, Данил, Настя, Катя. «4»
получают: Света, Полина, Алина,
Лилиана, Карина, Оксана, Алексей,
Артём.
«3»
получат:
Даша,
Кристина, Рома, Маша, Максим.
-
Спасибо
всем
за
урок.
До
свидания.
членами.
7.
Я
почувствовал,
что
данная
тема
пригодится мне на
уроках
русского
языка
для
написания
изложений
и
сочинений.
8.
Я
научился
находить
однородные члены
предложения.
9.
У меня получилось
выполнить
тест
безошибочно.
10.Мне
захотелось
составлять
предложения
с
однородными
членами.
(Дети записывают
домашнее задание в
дневник.)
1)
Познавательн
ые:
- умение
структурирова
ть знания
- оценка
процессов и
результатов
деятельности
2)
Регулятивные:
- волевая
саморегуляция
- осознание
того, что уже
усвоено и что
ещё подлежит
усвоению
1 мин.
2 мин.