Напоминание

"Однородные члены предложения" 4 класс. УМК "Школа России"


Автор: Горячёва Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Однородные члены предложения" 4 класс. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект УРОКА

ТЕМА: Однородные члены предложения (общее понятие).

Русский язык.

4 класс.

Однородные члены предложения (общее понятие). Первый урок в теме.

Оборудование для учителя: интерактивная доска и проектор, карточки для

групповой работы, тест для каждого учащихся «Выбери правильный ответ»,

учебник. Учебник серии «Школа России» 4 класс «Русский язык» В. П.

Канакина, В. Г. Горецкий издательство «Просвещение» Москва – 2023 год.

Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;

учить определять, каким членом предложения являются;

развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,

проводить обобщение; развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомить

с

особенностями

однородных

членов

предложения.

Метапредметные:

Познавательные

УУД:

понимать

информацию,

осуществлять

поиск

информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять

алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при

выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД:

самостоятельно определять роли и действовать в

соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу, работу группы, отдельных детей.

Личностные:

ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по

предложенным критериям.

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

ФОРМИРУЕМ

ЫЕ УУД

ВРЕМЯ

1.Организационный момент.

- Добрый день, мои юные друзья!

-Прозвенел уже звонок-

Время начинать урок!

1.1Проверяем порядок на партах.

– Ребята, посмотрите какой сегодня

день?

– Да, сегодня солнечная, теплая

погода,

в

такой

день

хочется

улыбнуться.

Давайте

улыбнемся

друг другу, пожелаем хорошего

настроения. Пусть оно сохранится

на протяжении всего урока.

- Если кто-то будет затрудняться,

то мы поможем.

- Все настроились на работу?

Приглашаю вас в удивительное

путешествие по русскому языку. И

весь урок с нами будут наши

верные друзья: учебник и тетрадь.

-Сегодня

солнечный,

теплый, осенний день.

1)

Регулятивные:

саморегуляция

;

2)

Личностные:

смыслообразо

вание

3)Коммуникат

ивные:

планирование

учебного

сотрудничеств

а с

преподавателе

м и со

сверстниками.

1мин.

1 мин.

2Актуализация знаний

-Давайте проверим свои знания по

теме « Предложение»

-Ребята, я предлагаю вам задать

вопросы друг другу по этой теме.

- Поднимите руки те, кто хочет

задать вопрос.

(Дети задают вопросы

друг другу)

1)

Познавательн

ые:

- общеучебные

умения

структурирова

ть знания,

контроль и

оценка

процесса и

результатов

деятельности.

2) Логические:

- анализ,

сравнение,

синтез.

3)

3 мин.

-Кто знает ответ, поднимайте руки.

- А какой ещё вопрос вы можете

задать о предложении?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

- А какой ещё вопрос мы можем

задать?

- Кто даст ответ?

(вопрос от Полина)

- Что такое

предложение?

(ответ от Алины)

- Предложение состоит

из слов и выражает

законченную мысль.

(Лёша задаёт вопрос)

-Что является

грамматической основой

предложения?

(отвечает Наташа)

– Грамматической

основой предложения

является

подлежащее и сказуемое.

( задаёт вопрос Карина)

- На какие вопросы

отвечает подлежащее и

что оно обозначает?

( отвечает Оксана)

-Подлежащее отвечает

на вопрос «кто?» или

«что?». Называет то, «о

ком» или «о чём»

говорится в

Регулятивные:

- контроль и

оценка

прогнозирован

ия .

-Кто может ещё задать вопрос о

предложении?

-Кто даст ответ?

- А какой ещё вопрос мы можем

задать?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

предложении, и

подчёркивается

одной чертой.

( задаёт вопрос Лилиана)

- На какие вопросы

отвечает сказуемое? И

что

оно обозначает?

(отвечает Артём)

- Сказуемое отвечает на

вопросы « что делает?»,

«что делал?»,« что будет

делать?». Сказуемое

связано с подлежащим,

называет то, что

совершает предмет,

обозначает действие

предмета.

Подчеркивается двумя

чертами.

( задаёт вопрос Лилиана)

-Какое

предложение

называется

нераспространенным?

( отвечает Даша)

- Предложения,

состоящие только из

грамматической основы,

т. е. только из главных

членов называется

нераспространенным .

- А какой ещё вопрос мы можем

задать?

- Кто даст ответ?

-Молодцы, вы всё вспомнили о

предложении и его грамматической

основе.

-Что

по-вашему

необходимо

сделать,

чтобы

каждый

был

доволен своей работой?

Переходим

к

следующей

части нашею урока.

(задаёт вопрос Кирилл)

-Какое

предложение

называется

распространенным?

(отвечает Никита)

Предложение, в котором,

кроме главных членов,

имеются

второстепенные,

называется

распространенными.

(Быть

внимательным,

активным

на

уроке,

правильно уметь увидеть

свои плюсы и минусы).

3. Постановка целей и задач

урока

-Мы с вами повторили всё, что

пока узнали о предложении.

- А как вы думаете, всё ли мы

знаем?

- Как вы думаете, чем мы будем

заниматься на уроке?

- Какие задачи нам нужно перед

собой поставить, чтобы добиться

главной цели урока?

-Прочитайте,

что

мы

сегодня

узнаем на уроке.

- Нет, нам нужно дальше

исследовать данную

тему.

На уроке мы будем

продолжать изучать тему

«Предложение» и

открывать новые знания

по данной теме.

-

Надо

закрепить

изученные

знания

по

теме

предложение,

внимательнее

присмотреться

к

различным

видам

предложений,

найти

2 мин

новое ещё неизученное

знание.

( читает Рома )

1)Узнать,

какие

члены

предложения называются

однородными и с какой

целью

мы

их

употребляем

в

речи.

2)Научимся

находить

однородные члены

в

предложениях.

3) Научимся находить в

тексте

однородные

члены предложения.

4) Научимся правильно

расставлять

знаки

препинания

при

однородных

членах

предложения.

4 Открытие нового знания

-Ребята, на доске записано три

предложения. Вы будете читать и

определять грамматическую основу

в каждом предложении.

-Оксана, прочитай первое

предложение и объясни его.

( Запись на доске)

В саду поспели слив.

-В саду поспели груши.

- В саду поспели яблоки.

В саду поспели сливы.

В этом предложении

говорится о

сливах. Значит, «сливы»

-

подлежащее.

1)

Регулятивные:

-

целеполагание

как постановка

учебной

задачи,

-

планирование,

-

прогнозирован

ие.

2)

Познавательн

ые:

- умение

структурирова

ть знания,

постановка и

формулировка

проблемы,

умение

осознанно и

произвольно

7 мин.

-Ты

верно

определила

грамматическую основу

предложения. Молодец!

- Прочитай второе предложение и

выполни такую же работу.

- Молодец, ты верно определил

грамматическую

основу

этого

предложения.

-Артём,

прочитай

третье

предложение. Выполни такую же

Определяем сказуемое.

Сливы - (что сделали?)

поспели. Поспели -

сказуемое.

Грамматическая основа

— «Поспели сливы».

( читает Даниил)

-В саду поспели груши.

В это предложении

говорится о

грушах. Значит, груши

подлежащее.

Находим сказуемое.

Груши (что

сделали?) поспели.

Грамматическая основа

-« Поспели груши».

строить

речевые

высказывания.

3)

Общеучебные:

Моделировани

е,

выбор

наиболее

эффективных

способов

решения задач.

работу, как и товарищи.

-А чем похожи эти предложения?

- Подумайте, нельзя ли сказать о

том же самом, но кратко?

какое

предложение

ты

получишь?

-Откройте тетрадь запишите число,

месяц

и

классная

работа.

На

следующей строке запишите это

предложение.

- Как вы думаете, для чего в нашей

речи нужны такие

- В саду поспели яблоки.

В этом предложении

говорится о

яблоках. Значит, яблоки-

подлежащее. Находим

сказуемое. Яблоки (что

сделали?) поспели.

Грамматическая основа-

«Яблоки

поспели».

( отвечает Настя)

-В этих предложениях

подлежащие

разные, а сказуемые

общие.

( отвечает Катя)

-Я считаю, можно из

трех предложений

составить одно.

-В саду поспели сливы,

груши,

яблоки.

предложения?

- На какой вопрос отвечают слова

«груши, сливы, яблоки»?

- К какому слову они относятся?

-Выделите в этом предложении

грамматическую основу. Прочитай,

что получилось.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вы определили верно, что в этом

предложении

есть

однородные

подлежащие.

-Ребята,

на

доске

мы

видим

записано еще

три предложения.

(Дети записывали это

предложение в тетрадь.

В саду поспели сливы,

груши,

яблоки.)

( отвечает Наташа)

-Нам нужны в речи такие

предложения для того,

чтобы сделать нашу речь

более краткой и точной.

( отвечает Никита)

-Эти слова отвечают на

вопрос (что?).

( отвечает Маша)

-Они относятся к слову

«поспели».

(отвечает Алексей)

-В этом предложении три

подлежащих:

груши,

сливы, яблоки и одно

сказуемое

-поспели.

Грамматическая основа –

поспели сливы, яблока,

груши.

Вы будете их читать и определять

грамматическую основу

предложений.

-Оксана,

прочитай

первое

предложение и объясни его.

-Ты

верно

определила

грамматическую

основу

предложения. Молодец!

- Прочитай второе предложение и

выполни такую же работу.

(отвечает Настя)

При

одном

сказуемом

три подлежащих значит -

это

однородные

подлежащие.

( Запись на доске)

Листья качаются.

Листья падают.

Листья летят.

Листья качаются.

В этом предложении

говорится о

листьях. Значит,

«листья» -

подлежащее.

Определяем сказуемое.

Листья - (что делают?)

- Молодец, ты верно определил

грамматическую

основу

этого

предложения.

-Кристина,

прочитай

третье

предложение и выполни такую же

работу, как и товарищи.

- Молодец, ты верно определил

грамматическую

основу

этого

предложения.

- На какой вопрос отвечают слова

«качаются, падают, летят»?

-К какому слову они относятся?

-Подумайте, нельзя ли сказать о

том же самом, но кратко?

какое

предложение

ты

получишь?

Запишем

это

предложение

в

тетрадь на следующей строке.

-Выделите в этом предложении

качаются. Качаются -

сказуемое.

Грамматическая основа

— «Листья качаются».

( читает Даниил)

- Листья падают.

В этом предложении

говорится о

листьях. Значит,

«листья» -

подлежащее.

Определяем сказуемое.

Листья - (что делают?)

падают. Падают -

сказуемое.

Грамматическая основа

— «Листья падают».

грамматическую основу.

- Что нового вы увидел в этих

предложениях?

- Как вы думаете, для чего в нашей

речи нужны такие предложения?

-Какой вывод мы можем сделать об

этом предложении?

данном

предложении,

какие

однородные члены?

-Листья летят.

В это предложении

говорится о

листьях. Значит, листья -

подлежащее.

Находим сказуемое.

Листья (что

делают?) летят.

Грамматическая основа

-« Листья летят ».

( отвечает Настя)

- Эти слова отвечают на

вопрос (что делают?).

Они относятся к слову

«листья».

( отвечает Катя)

-Можно из трех

предложений составить

одно.

-Листья качаются,

падают, летят.

(Дети записывали это

предложение в тетрадь.

Листья качаются,

падают, летят.)

( читает Алексей)

-С какими предложениями мы ещё

будем работать сегодня на уроке?

-Ребята,

на

доске

мы

видим

записано ещё

три предложения.

Вы будете их читать и определять

их грамматическую основу.

-Оксана,

прочитай

первое

предложение

и

назови

грамматическую

основу

предложения.

-Сказуемое

связано

с

каким

второстепенным

членом

предложения ?

-Ты

верно

определила

грамматическую

основу

предложения и правильно указала

связь

слов

в

предложении.

Молодец!

Прочитай второе предложение и

Грамматическая основа

— «Листья качаются,

падают, летят.»

-В этом предложении три

сказуемых: качаются,

падают, летят и одно

подлежащее «листья». В

этих предложениях

сказуемые разные, а

подлежащие общие.

( отвечает Наташа)

-Нам нужны в речи такие

предложения для того,

чтобы сделать нашу речь

более точной.

( отвечает Рома)

-Несколько сказуемых

при одном подлежащем

– значит это

предложение с

однородными

сказуемыми.

(отвечает Маша)

-В этом предложении

однородные сказуемые-

качаются, падают, летят.

назови

грамматическую

основу

предложения.

-Сказуемое связано с каким

второстепенным

членом

предложения ?

Докажите.

-Ты верно определила связь слов в

предложении. Молодец!

-Прочитай третье предложение и

выполни такую же работу.

-Сказуемое

связано

с

каким

второстепенным

членом

предложения ?

Докажите.

- Молодец, ты верно определил

грамматическую

основу

этого

предложения.

- На какой вопрос отвечают

слова «поля, леса, луга»?

- К какому слову они относятся?

(отвечает Алина)

Сегодня

мы

будем

работать

с

предложениями,

в

которых

несколько

сказуемых

при

одном

подлежащем.

( Запись на доске)

Солнце осветило поля.

Солнце осветило леса.

Солнце осветило луга.

Солнце осветило поля.

Грамматическая основа

— «

Солнце осветило ».

Сказуемое осветило

связано с

второстепенным членом

предложения поля.

осветило (что?) поля.

-Подумайте, нельзя ли сказать о

том же самом, но кратко?

какое

предложение

ты

получишь?

Запишем

это

предложение

в

тетрадь на следующей строке.

-Выделите в этом предложении

грамматическую основу.

- Как вы думаете, для чего в

нашей речи нужны такие

предложения?

- С какими предложениями мы ещё

будем работать на уроке?

( читает Даниил)

- Солнце осветило леса.

Грамматическая основа

— «Солнце осветило ».

- Сказуемое -осветило

связано с

второстепенным членом

предложения - леса.

осветило (что?) леса

( читает Света)

Солнце осветило луга.

Грамматическая основа

— «Солнце осветило».

- Какими могут быть однородные

члены предложения?

-Верно.

Сказуемое -осветило

связано с

второстепенным членом

предложения - луга.

осветило (что?) луга

( отвечает Никита)

- Эти слова отвечают на

вопрос (что?).

-Они относятся к слову

«осветило».

( отвечает Катя)

-Можно из трех

предложений составить

одно.

( отвечает Настя)

-Солнце осветило поля,

леса, луга.

(Дети записывали это

предложение в тетрадь.)

( отвечает Артём)

-В этом предложении

грамматическая основа «

Солнце осветило» и три

второстепенных члена:

поля, леса, луга связаны

по смыслу со

сказуемым-осветило.

( отвечает Наташа)

-Нам нужны в речи такие

предложения для того,

чтобы сделать нашу речь

более краткой и точной.

( отвечает Оксана)

Сегодня,

мы

будем

будем

работать

с

предложениями,

в

которых

несколько

второстепенных

членов

при одном сказуемом.

(отвечает Даша)

Однородными

членами

предложения

могут быть- главные и

второстепенные члены.

4. Первичное усвоение новых

знаний.

1)Коммуникат

ивные:

планирование

учебного

-Обратимся к учебнику на стр. 27.

- Прочитайте тему нашего урока.

-Прочитайте, какой вопрос нам

задаёт учебник.

-Вы можете дать ответ на этот

вопрос?

- Поработаем над упр.32 на стр. 26.

-Прочитайте задание.

-Однородные

члены

предложения.

(читает Маша)

-Что такое однородные

члены предложения?

(отвечает Рома)

Однородными

членами

предложения

могут

быть

главные

члены и второстепенные

члены предложения.

(Максим читает задание)

Прочитайте. В чём

различие каждой пары

предложений? Какими

членами предложения

являются выделенные

слова?

1. В болоте урчали

лягушки.

В болоте урчали, квакали

лягушки.

2. Солнышко осветило

деревья Солнышко

осветило деревья, кусты,

поляны.

3.На столе лежали книги

сотрудничеств

а

2)

Познавательн

ые:

- поиск и

выделение

необходимой

информации

- смысловое

чтение

- построение

логической

цепи

рассуждения

2 мин.

4 мин.

-Прочитай Кирилл первую пару

предложений.

Сравним

пары

предложений.

-В чём различия?

-Даниил, прочитай вторую пару

предложений.

-В чём различия?

.

На столе лежали книги,

тетради, карандаши.

(В болоте урчали

лягушки.

В болоте урчали, квакали

лягушки.)

-В 1 предложении

говорится о том, что

лягушки урчали, а во 2-

что они урчали и

квакали. Во 2

предложении более

точно описываются

действия лягушки .В

этом предложении при

одном подлежащем два

сказуемых. Это

предложение состоит из

однородных сказуемых.

(Солнышко осветило

деревья. Солнышко

осветило деревья, кусты,

поляны.)

-В 1 предложении один

второстепенный член –

деревья, а во 2

предложении - 3

-Никита,

прочитай

3

пару

предложений.

второстепенных члена –

деревья, кусты, поляны.

В этом предложении при

одном сказуемом три

второстепенных члена.

Второе предложение

состоит из однородных

второстепенных членов.

(На столе лежали книги .

На столе лежали книги,

тетради, карандаши.)

-В 1 предложении

говорится о том, что

лежали книги, а во 2- что

лежали книги, тетради,

карандаши. Во 2

предложении более

точно описываются, что

лежало на столе. В этом

предложении при одном

сказуемом 3

подлежащих. Это

предложение состоит из

однородных

подлежащих.

(читает Артём)

(В предложении может

быть несколько членов

предложения, которые

отвечают на один и тот

- Обратимся к учебнику стр.26, к

рубрике «Обратите внимание»

- Прочитайте.

- Что такое однородные члены

предложения?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом писать начнём.

-Продолжим работу по учебнику

же вопрос и относятся к

одному и тому же слову.

Такие члены

предложения называются

однородными.

(отвечает Даша)

Однородные

члены

предложения

отвечают

на один и тот же вопрос

и относятся к одному и

тому же слову.

(Ученики читают

правило)

Однородными членами

могут быть и главные и

второстепенные члены

предложения.

Несколько подлежащих

2 мин.

стр.27. Прочитаем правило.

-Прочитав

правило,

вы

можете

при одном сказуемом –

это однородные члены

предложения.

Несколько сказуемых

при одном –подлежащем

- это однородные члены

предложения.

Несколько

второстепенных членах

предложения, которые

отвечают на один и тот

же вопрос и зависят от

одного и того же слова, -

это однородные члены

предложения.

Однородные члены

предложения

произносятся с

интонацией

перечисления .

(Отвечает Катя)

Однородными членами

могут быть и главные и

второстепенные члены

предложения.

(отвечает Карина)

Несколько подлежащих

при одном сказуемом –

это однородные члены

1 мин

3 мин.

сказать, что такое «однородные

члены»?

-Что

вы

можете

рассказать

об

однородных подлежащих?

-Что

вы

можете

рассказать

об

однородных сказуемых?

-Что

вы

можете

рассказать

об

однородных

второстепенных

членах предложения?

- С какой интонацией произносятся

однородные члены предложения.

-Молодцы. Я уверена, вы теперь

знаете, что такое однородные

члены предложения.

3)Работа в группах

-Выполним упражнение 35 на

странице 28. Прочитай задание.

предложения.

(отвечает Лилиана)

Несколько сказуемых

при одном –подлежащем

- это однородные члены

предложения.

(отвечает Максим)

Несколько

второстепенных членах

предложения, которые

отвечают на один и тот

же вопрос и зависят от

одного и того же слова, -

это однородные члены

предложения.

(отвечает Света)

Однородные члены

предложения

произносятся с

интонацией

перечисления .

-Вы это задание будете выполнять

письменно,

по

группам,

самостоятельно (3 группы). Будете

определить однородные члены и

доказать, пользуясь правилом.

Подготовьтесь доказать, что в

каждом

предложении

есть

однородные члены.

-Ученики 1 группы списывают

предложения с однородными

подлежащими.

-Ученики 2 группы списывают

предложения с однородными

(Ученики читают текс

упражнения про себя)

1. Лебеди, гуси, утки

собирались в дорогу с

важным видом. 2.

Шумели, суетились,

хлопотали маленькие

птички. 3. Старые,

бывалые птицы учили

молодняк. 4. На озере

лебеди отдыхали,

кормились, плавали. 5.

Ласковое солнце

осветило лес, траву,

речку, горы.

6. В лесу росли

ландыши, фиалка,

колокольчики

(Задания и выполняют

самостоятельно по

группам )

9 мин.

сказуемыми.

-Ученики

3

группы

списывают

предложения

с

однородными

второстепенными

членами

предложения.

Проверим с объяснением

Проверим,

как

вы

выполнили

задание?

- Слушаем учеников 1 группы.

-Ученики 2 и 3 групп внимательно

слушают

ответ

1

группы.

Оценивают их работу.

(Ученики 1 группы)

Мы выписали из

упражнения 1 и 6

предложение. Лебеди,

гуси, утки собирались в

дорогу с важным видом.

В лесу росли ландыши,

фиалка, колокольчики

-Оценим работу 1 группы.

-Молодцы.

Послушаем учеников 2 группы.

-Ученики 1 и 3 групп внимательно

слушают

ответ

2

группы.

Оценивают их работу.

В 1 предложении мы

нашли однородные

подлежащие. Лебеди,

гуси, утки отвечают на

вопрос (кто?) и

относятся к слову

«собирались» - это

основа предложения. А

во 2 предложении

ландыши, фиалка,

колокольчики отвечают

на вопрос (кто?) и

относятся к слову

«росли» - это основа

предложения.

Мы сегодня на уроке

узнали, что несколько

подлежащих при одном

сказуемом – это

однородные члены

предложения.

Однородные члены

предложения связаны

между собой

перечислительной

интонацией и

отделяются друг от друга

запятой.

-Мы считаем, что

ученики 1 группы

справились с работой.

-Оценим работу 2 группы.

Поставим оценку 5

(Ученики 2 группы)

Мы выписали из

упражнения 2 и 4

предложение. Шумели,

суетились, хлопотали

маленькие птички.

На озере лебеди

отдыхали, кормились,

плавали. В этих

предложениях мы нашли

однородные сказуемые.

Шумели, суетились,

хлопотали отвечают на

вопрос (кто делали?) и

относятся к слову

«птички». А во 2

предложении отдыхали,

кормились, плавали

отвечают на вопрос (кто

делали?) и относятся к

слову «лебеди» - это

основа предложения.

Мы сегодня на уроке

узнали, что несколько

сказуемых при одном

подлежащем -это

однородные члены

предложения.

-Молодцы.

Послушаем учеников 3 группы.

-Ученики 1 и 3 групп внимательно

слушают

ответ

3

группы.

Оценивают их работу.

Однородные члены

предложения связаны

между собой

перечислительной

интонацией и

отделяются друг от друга

запятой.

-Мы считаем, что

ученики 2 группы

справились с работой.

Поставим оценку 5

Мы

выписали

из

упражнения

3

и

5

предложение.

Старые,

бывалые

птицы

учили

молодняк.

Ласковое

солнце

осветило

лес,

траву, речку, горы. В

этих

предложения

мы

нашли

однородные

второстепенные членами

предложения.

В

1

предложении

грамматическая основа –

птицы

учил.

Существительное птицы

связано по смыслу со

словами

старые,

бывалые.

Птицы

(какие?)

старые,

-Оценим работу 3 группы.

бывалые.

Старые,

бывалые

–это

однородные

второстепенные

члены

предложения.

Во

2

предложении

грамматическая основа –

солнце осветило. Глагол

осветило

связано

по

смыслу со словами лес,

траву,

речку,

горы.

Осветило

(что?)

лес,

траву, речку, горы. Лес,

траву, речку, горы - это

однородные

второстепенные

второстепенные

члены

предложения.

Мы

сегодня на уроке узнали,

что

несколько

второстепенных

членах

предложения,

которые

отвечают на один и тот

же вопрос и зависят от

одного и того же слова, -

это однородные члены

предложения.

Однородные члены

предложения

произносятся с

интонацией

Все

3

группы

справились

с

заданиями.

4.)Самостоятельная работа

Составь

одно

предложение

с

однородными членами из данных

предложений.

Запишите

в

тетрадь,

вставьте

пропущенные буквы.

Подчеркните однородные члены

предложения.

Задание №1 .

В лесу поспела ч.рника. В лесу

поспела м.лина. В лесу поспели

з.мляника.

Задание № 2.

В роще птицы св.стят. В роще

птицы п.ют. В роще птицы

щ.бечут.

Задание № 3.

Стайки птиц помч.лись за л.са.

Стайки птиц помч.лись за горы.

Стайки птиц помч.лись за м.ря.

-Проверим

вашу

работу.

Обменяйтесь тетрадями с вашим

соседом по парте. Вы сейчас будете

оценивать работу вашего товарища.

Оценки:

« 5» - без ошибок.

«4» - 1,2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - 4 и больше ошибок.

перечисления .

-Мы считаем, что

ученики 2 группы

справились с работой.

Поставим оценку 5

(Дети самостоятельно

выполняют задание)

Задание №1 .

В лесу поспела черника,

малина, земляника.

Задание № 2.

В роще птицы свистят,

поют, щебечут.

Задание № 3 .

Стайки птиц помчались

за леса, за горы, за моря.

(На доске записано )

В лесу поспела черника, малина,

земляника.

В роще птицы свистят, поют,

щебечут.

Стайки птиц помчались за леса,

за горы, за моря.

-Какие оценки получили?

-А сейчас вы получите тестовое

задание.

Выберите

правильный

ответ

Тест «№1».

1. Однородные

члены

предложения

связаны с

а) одним и тем же

словом

б) разными

словами

2. Однородные

члены

предложения

отвечают на

а) один и тот же

вопрос

б) на разные

вопросы

« 5» - 5 человек.

«4» -8 человек.

«3» - 5 человек.

«2»-0 человек.

(у каждого ученика)

3. Они являются

а) одним и тем же

членом

предложения

б) разными

членами

предложения

4. Однородными

членами

предложения

могут быть

а) любые члены

предложения

б) только

некоторые

-Проверим работу.

1. а) одним и тем же словом

2. а) один и тот же вопрос

3. а) одним и тем же членом

предложения

4. а) любые члены предложения

4 мин.

3 мин.

5. Подведение итогов урока

5.1 Рефлексия

– В конце урока я предлагаю

поделиться своими впечатлениями

по уроку. (записано на доске)

Продолжи:

1.

Сегодня я узнал…

2.

Было интересно…

3.

Было трудно…

4.

Я выполнял задания…

5.

Я понял, что…

6.

Теперь я могу…

7.

Я почувствовал, что…

8.

Я научился…

(Отвечают ученики)

1.

Сегодня я узнал,

что

в

одном

предложении

может

быть

несколько главных

и

второстепенных

членов.

2.

Было

интересно

заниматься

на

уроке.

3.

Было

трудно

оценивать

работу

своего товарища.

4.

Я

выполнял

задания быстро и

правильно.

5.

Я понял, что могу

находить

однородные члены

предложения.

6.

Теперь

я

могу

составлять

предложения

с

однородными

1)Коммуникат

ивны:

- умение

выражать свои

мысли

- оценивание

качества своей

и общей

учебной

деятельности

2 мин.

9.

У меня получилось …

10.Мне захотелось…

5.2

Получение

домашнего

задания

- Откройте дневники и запишите

домашнее задание на завтра: стр.

28, улр.36.

5.3 Оценивание.

- За активную работу на уроке

оценку

«5»

получают:

Никита,

Наташа, Данил, Настя, Катя. «4»

получают: Света, Полина, Алина,

Лилиана, Карина, Оксана, Алексей,

Артём.

«3»

получат:

Даша,

Кристина, Рома, Маша, Максим.

-

Спасибо

всем

за

урок.

До

свидания.

членами.

7.

Я

почувствовал,

что

данная

тема

пригодится мне на

уроках

русского

языка

для

написания

изложений

и

сочинений.

8.

Я

научился

находить

однородные члены

предложения.

9.

У меня получилось

выполнить

тест

безошибочно.

10.Мне

захотелось

составлять

предложения

с

однородными

членами.

(Дети записывают

домашнее задание в

дневник.)

1)

Познавательн

ые:

- умение

структурирова

ть знания

- оценка

процессов и

результатов

деятельности

2)

Регулятивные:

- волевая

саморегуляция

- осознание

того, что уже

усвоено и что

ещё подлежит

усвоению

1 мин.

2 мин.



В раздел образования