Напоминание

«Контрольно-измерительные материалы, определяющие хореографические возможности обучающихся»


Автор: Гергель Оксана Аркадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Радость" г.Орска"
Населённый пункт: г. Орск, Оренбургская область
Наименование материала: сборник тестовых заданий по программе обучения хореографии
Тема: «Контрольно-измерительные материалы, определяющие хореографические возможности обучающихся»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска»

Сборник

тестовых заданий

по программе обучения хореографии

«Контрольно-измерительные материалы,

определяющие хореографические возможности

обучающихся»

Автор-составитель:

Гергель Оквана Аркадьевна

педагог дополнительного

образования

первой категории

г. Орск, 2023 г.

Тестовые задания по программе

1.

Сколько позиций ног в народно-сценическом танце ты знаешь?

А) 3 В) 8 С) 6 D) 5

2.

С чего начинается урок народно-сценического танца?

А) с поклона В) с пор де бра

С) с деми плие D) с ударов и притопов

3.

Сколько положений рук в русском народном танце мы изучали на уроках

народно-сценического танца?

А) 5 В) 8 С) 6 D) 3

4.

Сколько ключей существует в русском народном танце?

А) 1 В) 2 С) 3 D) 4

5.

Что такое пор де бра?

А) упражнение для корпуса В) упражнение для рук и корпуса

С) упражнение для головы D) упражнение для кистей руки и корпуса

6.

Что такое сценический шаг?

А) шаг с каблука В) шаг с носка

С) шаг в деми плие с каблука D) поочерёдный шаг с носка и каблука

7.

Сколько диагоналей ты знаешь?

А) 2 В) 4 С) 3 D) 5

8.

«Гармошка» и «Елочка» это упражнение для …

А) для колен В) для рук и корпуса С) для стоп D) для ног

9.

Чем заканчивается урок народно-сценического танца?

А) пор де бра В) упражнениями у станка

С) комбинациями в линиях D) поклоном

на середине зала

1.Определи позицию ног: обе ступни, соприкасаются внутренними сторонами стоп

А) 1

Б) 3

В) 6

2.Обведи подготовительную позицию рук

3.Что означает положение головы «ан фас»

А) Прямо

Б) Вполоборота

В) Боком

4.Общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски

обозначается словом “приседание”.

А) Plie (Плие)

Б) Battement tendu (Батман тандю)

В) Arabesques (Арабеск)

5.От чего зависит ритмический рисунок и темп танца

А) От характера музыки

Б) От инструментов, которые звучат в мелодии.

В) От названия мелодии

Для обучающихся 4-го года обучения

1.Определи позицию ног: ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга. Пятка

одной ноги соприкасается с носком другой.

А) 2

Б) 5

В) 6

2.Физические упражнения, направленные на развитие эластичности всех мышц,

связок и суставов.

А) Вращения

Б) Прыжки

В) Растяжка

3.Обведи 3 позицию рук

4.Герой, какого классического балета изображен на рисунке

А) «Щелкунчик»

Б) «Жизель»

В) «Лебединое озеро»

5.Вставь слово: При этом ……не только организует движения танцующих людей,

но и обладает значительной эмоциональной силой воздействия, играет огромную

роль в создании художественного образа.

А) Темп

Б) Ритм

В) Костюм

6. Из чего складывается танец (подчеркни нужное)

___музыка__________

ритм_________

_____характер_______________

настроение_________________

движения_____________________________

костюм______________

фантазия___________________________________________________________________

_____

7. Творческий блок:

Сочините сюжет танца

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________

Нарисуй костюм к танцу

Для обучающихся 3-го года обучения

1. Название элемента экзерсиса

А) Батман фраппе

Б) Пор де бра вперед

В) Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)

2.Музыкальный размер (м/р)

А) Определяет количество долей в одном такте.

Б) Определяет длительность всей мелодии.

В) Определяет длительность одного музыкального такта.

3.Grand bsttement (Гранд батман)

а)

б)

4.Экзерсис у опоры или на середине

А) Комплекс упражнений для расслабления.

Б) Комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц,

связок, воспитанию координации движений.

В) Комплекс танцевальных движений.

5.Танец, который воспроизводит специфику национального самосознания

А) Классический бает

Б) Джаз-танец

В) Народный танец

6.Древнейшей формой народного танца в России является

А) танец-песня

Б) кадриль

В) хоровод

7.В каком году открылась первая в России профессиональная балетная школа

«Собственная её величества танцевальная школа», ныне «Академия русского

балета» им. А.Я. Вагановой.

А) 1738

Б) 1932

В) 2000

8. Опишите основы танцевальной

импровизации______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Дай определение: батман

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10.Творческий блок: Чтобы научиться красиво и правильно танцевать необходимо

знать

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________,

уметь______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Для обучающихся 2-го года обучения

1.В танцевальную композицию входят: драматургия (содержание), музыка, текст

(движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (…), всевозможные ракурсы.

А) Начало танца.

Б) Перемещение танцующих по сценической площадке.

В) Финал танца.

2.Плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и

выше.

А) Battement frappe (Батман фрапэ)

Б) Battement developpe (бытман девлюпе)

В)Battement releve lent ( Релевелянт)

3.Укажите вид port de bras (пордебра):

А) 2

Б) 3

В) 1

4.Кто основал систему пластического танца.

А) Айседора Дункан

Б) Агреппина Ваганова

В) Анна Павлова

5.Укажите в каком веке танцевали танец аристократов – «Менует».

А) XVII в.

Б) XV в.

B) XIX в.

6.Укажите группу акробатических упражнений.

А) Акробатические прыжки

Б) Балансирования

В)Бросковые упражнения

7.Костюм какой национальности изображен на рисунке:

А) Молдавский

Б) Венгерский

В) Русский

8.Какой вид хореографического искусства отражает танцевальные стили

различных исторических эпох, сохраняет в современном искусстве картины и

образцы танцевальной культуры прошлого.

А) Бальный танец

Б) Историко-бытовой танец

В) Народный танец

9. Дай определение «народный» - это_________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Определите вид танца и разбейте танцы на группы:

«Полонез», «Танго», «Полька-янка», «Вальс», «Чардаш», «Калинка», «Ча- ча-ча»,

«Толкачики», «Минуэт», «Джайв».

3. Творческий блок: Напишите краткое сочинение на тему «Я в мире танца»

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Для обучающихся 1-го года обучения

1. Тест

1.Какой вид arabesques изображен на рисунке:

А) I

Б) II

В) III

2.Какое движение классического танца развивает силу верхней части ноги,

легкость и подвижность нижней части ноги.

А) Rond de jambe en

l

,

air (ронд де жамб ан лер)

Б)Battement developpe (батман девлюпе)

В)Grand battement jete (гранд батман жете)

3.Термин в классическом танце, означающий высокий прыжок.

А) Баланс

Б)Аллегро

В)Элевация

4.Танец четырех исполнителей, классический квартет.

А) Pas de deux [па дэ дэ]

Б) Pas de trios [па дэ труа]

В) Pas de quatre [па дэ катр]

5.Традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии

(Испания), слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца

(байле). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой

и

перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном

ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

А)Пасадобль

Б) Фламенко

В) Хота

6.Кто стал основателем гастрольных выступлений русских артистов балета и

оперы «Русские сезоны» (1908-1929 гг) за границей.

А) Сергей Дягилев

Б) Михаил Барышников

В) Александр Бенуа

7.Сцена из какого балета изображена на рисунке:

А)Призрак розы

Б) Лебединое озеро

В) Жизель

8.Современный танцевальный стиль, объединяющий основы танцевальных

методик, взятых из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного

(цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения.

А) Contemporary (контемпори) танец

Б) Джаз танец

В) Tribal (трайбл ) танец

9.Какое движение изображено на рисунке:

А) аттитюде effacee

Б) Экарте

В) аттитюде croisee

10.Передача в исполнении наиболее типичных особенностей композиции,

своеобразия лексики, взаимоотношений танцующих, отличительных качеств

национального костюма, правил обращения с ним.

А) Манера танца

Б) Стиль танца

В) Лексика танца

2 .

1) Дай определение трех упражнений из приведенной классификации по выбору

2). Закончи фразу: экзерсис помогает формировать и

развивать__________________________________________________________________

3.Творческий блок: Составьте рисунок танца «Хоровод» на музыку русской народной

хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…».



В раздел образования