Автор: Гергель Оксана Аркадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Радость" г.Орска"
Населённый пункт: г. Орск, Оренбургская область
Наименование материала: сборник тестовых заданий по программе обучения хореографии
Тема: «Контрольно-измерительные материалы, определяющие хореографические возможности обучающихся»
Раздел: дополнительное образование
Управление образования администрации г. Орска
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска»
Сборник
тестовых заданий
по программе обучения хореографии
«Контрольно-измерительные материалы,
определяющие хореографические возможности
обучающихся»
Автор-составитель:
Гергель Оквана Аркадьевна
педагог дополнительного
образования
первой категории
г. Орск, 2023 г.
Тестовые задания по программе
1.
Сколько позиций ног в народно-сценическом танце ты знаешь?
А) 3 В) 8 С) 6 D) 5
2.
С чего начинается урок народно-сценического танца?
А) с поклона В) с пор де бра
С) с деми плие D) с ударов и притопов
3.
Сколько положений рук в русском народном танце мы изучали на уроках
народно-сценического танца?
А) 5 В) 8 С) 6 D) 3
4.
Сколько ключей существует в русском народном танце?
А) 1 В) 2 С) 3 D) 4
5.
Что такое пор де бра?
А) упражнение для корпуса В) упражнение для рук и корпуса
С) упражнение для головы D) упражнение для кистей руки и корпуса
6.
Что такое сценический шаг?
А) шаг с каблука В) шаг с носка
С) шаг в деми плие с каблука D) поочерёдный шаг с носка и каблука
7.
Сколько диагоналей ты знаешь?
А) 2 В) 4 С) 3 D) 5
8.
«Гармошка» и «Елочка» это упражнение для …
А) для колен В) для рук и корпуса С) для стоп D) для ног
9.
Чем заканчивается урок народно-сценического танца?
А) пор де бра В) упражнениями у станка
С) комбинациями в линиях D) поклоном
на середине зала
1.Определи позицию ног: обе ступни, соприкасаются внутренними сторонами стоп
А) 1
Б) 3
В) 6
2.Обведи подготовительную позицию рук
3.Что означает положение головы «ан фас»
А) Прямо
Б) Вполоборота
В) Боком
4.Общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски
обозначается словом “приседание”.
А) Plie (Плие)
Б) Battement tendu (Батман тандю)
В) Arabesques (Арабеск)
5.От чего зависит ритмический рисунок и темп танца
А) От характера музыки
Б) От инструментов, которые звучат в мелодии.
В) От названия мелодии
Для обучающихся 4-го года обучения
1.Определи позицию ног: ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга. Пятка
одной ноги соприкасается с носком другой.
А) 2
Б) 5
В) 6
2.Физические упражнения, направленные на развитие эластичности всех мышц,
связок и суставов.
А) Вращения
Б) Прыжки
В) Растяжка
3.Обведи 3 позицию рук
4.Герой, какого классического балета изображен на рисунке
А) «Щелкунчик»
Б) «Жизель»
В) «Лебединое озеро»
5.Вставь слово: При этом ……не только организует движения танцующих людей,
но и обладает значительной эмоциональной силой воздействия, играет огромную
роль в создании художественного образа.
А) Темп
Б) Ритм
В) Костюм
6. Из чего складывается танец (подчеркни нужное)
___музыка__________
ритм_________
_____характер_______________
настроение_________________
движения_____________________________
костюм______________
фантазия___________________________________________________________________
_____
7. Творческий блок:
Сочините сюжет танца
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________
Нарисуй костюм к танцу
Для обучающихся 3-го года обучения
1. Название элемента экзерсиса
А) Батман фраппе
Б) Пор де бра вперед
В) Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)
2.Музыкальный размер (м/р)
А) Определяет количество долей в одном такте.
Б) Определяет длительность всей мелодии.
В) Определяет длительность одного музыкального такта.
3.Grand bsttement (Гранд батман)
а)
б)
4.Экзерсис у опоры или на середине
А) Комплекс упражнений для расслабления.
Б) Комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц,
связок, воспитанию координации движений.
В) Комплекс танцевальных движений.
5.Танец, который воспроизводит специфику национального самосознания
А) Классический бает
Б) Джаз-танец
В) Народный танец
6.Древнейшей формой народного танца в России является
А) танец-песня
Б) кадриль
В) хоровод
7.В каком году открылась первая в России профессиональная балетная школа
«Собственная её величества танцевальная школа», ныне «Академия русского
балета» им. А.Я. Вагановой.
А) 1738
Б) 1932
В) 2000
8. Опишите основы танцевальной
импровизации______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Дай определение: батман
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10.Творческий блок: Чтобы научиться красиво и правильно танцевать необходимо
знать
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________,
уметь______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для обучающихся 2-го года обучения
1.В танцевальную композицию входят: драматургия (содержание), музыка, текст
(движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (…), всевозможные ракурсы.
А) Начало танца.
Б) Перемещение танцующих по сценической площадке.
В) Финал танца.
2.Плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и
выше.
А) Battement frappe (Батман фрапэ)
Б) Battement developpe (бытман девлюпе)
В)Battement releve lent ( Релевелянт)
3.Укажите вид port de bras (пордебра):
А) 2
Б) 3
В) 1
4.Кто основал систему пластического танца.
А) Айседора Дункан
Б) Агреппина Ваганова
В) Анна Павлова
5.Укажите в каком веке танцевали танец аристократов – «Менует».
А) XVII в.
Б) XV в.
B) XIX в.
6.Укажите группу акробатических упражнений.
А) Акробатические прыжки
Б) Балансирования
В)Бросковые упражнения
7.Костюм какой национальности изображен на рисунке:
А) Молдавский
Б) Венгерский
В) Русский
8.Какой вид хореографического искусства отражает танцевальные стили
различных исторических эпох, сохраняет в современном искусстве картины и
образцы танцевальной культуры прошлого.
А) Бальный танец
Б) Историко-бытовой танец
В) Народный танец
9. Дай определение «народный» - это_________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Определите вид танца и разбейте танцы на группы:
«Полонез», «Танго», «Полька-янка», «Вальс», «Чардаш», «Калинка», «Ча- ча-ча»,
«Толкачики», «Минуэт», «Джайв».
3. Творческий блок: Напишите краткое сочинение на тему «Я в мире танца»
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для обучающихся 1-го года обучения
1. Тест
1.Какой вид arabesques изображен на рисунке:
А) I
Б) II
В) III
2.Какое движение классического танца развивает силу верхней части ноги,
легкость и подвижность нижней части ноги.
А) Rond de jambe en
l
,
air (ронд де жамб ан лер)
Б)Battement developpe (батман девлюпе)
В)Grand battement jete (гранд батман жете)
3.Термин в классическом танце, означающий высокий прыжок.
А) Баланс
Б)Аллегро
В)Элевация
4.Танец четырех исполнителей, классический квартет.
А) Pas de deux [па дэ дэ]
Б) Pas de trios [па дэ труа]
В) Pas de quatre [па дэ катр]
5.Традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии
(Испания), слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца
(байле). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой
и
перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном
ящике (кахон); иногда — кастаньетами.
А)Пасадобль
Б) Фламенко
В) Хота
6.Кто стал основателем гастрольных выступлений русских артистов балета и
оперы «Русские сезоны» (1908-1929 гг) за границей.
А) Сергей Дягилев
Б) Михаил Барышников
В) Александр Бенуа
7.Сцена из какого балета изображена на рисунке:
А)Призрак розы
Б) Лебединое озеро
В) Жизель
8.Современный танцевальный стиль, объединяющий основы танцевальных
методик, взятых из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного
(цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения.
А) Contemporary (контемпори) танец
Б) Джаз танец
В) Tribal (трайбл ) танец
9.Какое движение изображено на рисунке:
А) аттитюде effacee
Б) Экарте
В) аттитюде croisee
10.Передача в исполнении наиболее типичных особенностей композиции,
своеобразия лексики, взаимоотношений танцующих, отличительных качеств
национального костюма, правил обращения с ним.
А) Манера танца
Б) Стиль танца
В) Лексика танца
2 .
1) Дай определение трех упражнений из приведенной классификации по выбору
2). Закончи фразу: экзерсис помогает формировать и
развивать__________________________________________________________________
3.Творческий блок: Составьте рисунок танца «Хоровод» на музыку русской народной
хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…».