Автор: Ушакова Эльвира Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ "Кашаровский детский дом-интернат"
Населённый пункт: город Вышний Волочек Тверская область
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Использование игрушки-антистресса "Поп-ит" в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Раздел: дополнительное образование
ГБУ «Кашаровский детский дом-интернат
для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии»
г. Вышний Волочек Тверская область
Мастер-класс для педагогов
«Использование игрушки-антистресса «Pop-it» в работе с детьми,
имеющими особые образовательные потребности»
Педагог дополнительного образования
Ушакова Эльвира Валерьевна
В последнее время, всё более и более набирают популярность игрушки-
антистрессы. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой
взгляд, эту игрушку можно использовать в коррекционно-развивающей
работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Так что
же это за игрушка и как её можно использовать в работе с детьми,
имеющими отклонения в развитии?
«Pop-it» дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет
собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно «лопать»
нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-
пузырчатой
упаковочной
плёнки,
можно
давить
с
характерными
ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только
продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинайте заново.
Поэтому
«Pop-it»
ещё
называют
«вечной
пупыркой».
Они
бывают
разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде
ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.
О полезности игрушки-антистресса говорят и современные учёные. В
недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-
антистрессов. Нормотипичные ученики улучшили результаты на 10%, а
ученики с особенностями развития на 27%.
1
Повышенная тревожность, возбудимость у «особых» детей наиболее
заметно влияют на сенсомоторные функции, выполнение точных движений
рук. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя
игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают
возможность «занять» руки. Так же, навык «нажимать кнопки по одной за
один
раз
и
в
определенной
последовательности»
очень
важен
при
формировании навыков работы на компьютерной клавиатуре.
Хочется отметить, что дети с удовольствием играют с «Pop-it».
Примеры дидактических игр с игрушкой-антистрессом «Pop-it»
«Кто быстрее»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Ход игры. Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто
справился первым, тот и выиграл.
«Нарисуй цифру», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру»
Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать
первоначальные представления о графическом видении цифр и букв.
Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость.
Ход игры. Ребёнку нужно по образцу выложить на «Pop-it» цифру,
букву, фигуру по образцу.
«Найди домик»
(можно использовать пинцет)
Цель: закреплять представления об основных цветах.
Ход игры.
Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим
цветам.
2