Напоминание

"Использование игрушки-антистресса "Поп-ит" в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности"


Автор: Ушакова Эльвира Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ "Кашаровский детский дом-интернат"
Населённый пункт: город Вышний Волочек Тверская область
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Использование игрушки-антистресса "Поп-ит" в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБУ «Кашаровский детский дом-интернат

для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии»

г. Вышний Волочек Тверская область

Мастер-класс для педагогов

«Использование игрушки-антистресса «Pop-it» в работе с детьми,

имеющими особые образовательные потребности»

Педагог дополнительного образования

Ушакова Эльвира Валерьевна

В последнее время, всё более и более набирают популярность игрушки-

антистрессы. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой

взгляд, эту игрушку можно использовать в коррекционно-развивающей

работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Так что

же это за игрушка и как её можно использовать в работе с детьми,

имеющими отклонения в развитии?

«Pop-it» дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет

собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно «лопать»

нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-

пузырчатой

упаковочной

плёнки,

можно

давить

с

характерными

ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только

продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинайте заново.

Поэтому

«Pop-it»

ещё

называют

«вечной

пупыркой».

Они

бывают

разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде

ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

О полезности игрушки-антистресса говорят и современные учёные. В

недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-

антистрессов. Нормотипичные ученики улучшили результаты на 10%, а

ученики с особенностями развития на 27%.

1

Повышенная тревожность, возбудимость у «особых» детей наиболее

заметно влияют на сенсомоторные функции, выполнение точных движений

рук. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя

игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают

возможность «занять» руки. Так же, навык «нажимать кнопки по одной за

один

раз

и

в

определенной

последовательности»

очень

важен

при

формировании навыков работы на компьютерной клавиатуре.

Хочется отметить, что дети с удовольствием играют с «Pop-it».

Примеры дидактических игр с игрушкой-антистрессом «Pop-it»

«Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры. Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто

справился первым, тот и выиграл.

«Нарисуй цифру», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать

первоначальные представления о графическом видении цифр и букв.

Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость.

Ход игры. Ребёнку нужно по образцу выложить на «Pop-it» цифру,

букву, фигуру по образцу.

«Найди домик»

(можно использовать пинцет)

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Ход игры.

Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим

цветам.

2



В раздел образования