Напоминание

Тема "«Проблемы низких образовательных результатов и пути её решения» (из опыта работы в 5 А классе).


Автор: Францева Оксана Валерьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки Белогорского округа
Населённый пункт: с.Возжаевка
Наименование материала: Статья
Тема: Тема "«Проблемы низких образовательных результатов и пути её решения» (из опыта работы в 5 А классе).
Раздел: среднее образование





Назад




Выступление на педсовете на тему «Проблемы низких образовательных

результатов и пути её решения» (из опыта работы в 5 А классе).

Важной проблемой, которую приходится решать педагогам наших школ, -

это работа с учениками, у которых низкие образовательные результаты по

русскому языку ( Колесов Артём, Буш Маргарита, Головко Иван, Колесова Алиса,

Захар ).

Как я работаю с этими детьми? Какие задания использую в своей работе?

Работа со слабоуспевающими детьми предполагает обязательный

индивидуальный подход а также:

1) индивидуальные задания, например, индивидуальные карточки

( вставить пропущенные буквы, подберите проверочные слова, выполните задание

по образцу, выполнение небольших тестовых заданий с вариантами ответов по

изученному материалу).

Тестовое задание с выбором ответа

В каком слове на месте пропуска пишется гласная «о»?

А) предл...гать

Б) изл...жение

В) сосл...гательный

Какое слово написано с ошибкой?

А) сложение

Б) излогать

В) полагать

Как можно проверить, какую букву писать в корне -лаг-/-лож-?

А) подобрать проверочное слово

Б) посмотреть, на что падает ударение

В) посмотреть, какой суффикс стоит за корнем и на что падает ударение

В каком слове на месте пропуска пишется гласная «а»?

А) изл...жение

Б) предпол...гать

В) сл...жение

Какое слово написано верно?

А) положение

Б) слогаемое

В) излажение

2) При повторения правила после изученной новой темы Сильные ученики

устно

рассказывают

его,

отвечают

на

вопросы,

а

слабые

на

карточке

восстанавливают правило, вставляют вместо точек пропущенные слова, потом

читают, что у них получилось. Например, Прилагательное – это….., которая

отвечает на вопросы….., изменяются по ….., в предложении являются…..

3) При комментированном списывании.

На доске глаголы (работает, режет, хвалит, лечит…)

Задание. Выделить личные окончания глаголов, объяснить правописание. Слабый

ученик выделяет только окончание, а сильный объясняет. Слабому ученику

предлагаю повторить объяснение.

4) Синтаксическая разминка.

( слабому ученику даю возможность побывать в роли учителя (проверить

фонетический, морфемный разбор слов). Это повышает самооценку.

5) В работе со слабоуспеващими оправдывает себя и работа в парах.

Например, при изучении темы Краткие и полные прилагательные

в качестве

закрепления ребятам было предложено задание:

Выпишите полные прилагательные в 1 колонку, во 2 – краткие прилагательные,

затем проверяем с объяснением (ребята между собой самостоятельно решают, кто

будет объяснять). Такая работа вселяет ребятам уверенность в свои силы, они

чувствуют ответственность к порученному делу.

6 ) Иногда привлекаю к работе с неуспевающими более сильных ребят. Это так

называемые «консультанты».

7) На протяжении нескольких лет в своей работе я практикую тетради -

справочники заводят эти тетради ученики в пятом классе и ведут до окончания

школы. Это прекрасное подспорье для учеников. После проведения контрольных

работ при выполнении работы над ошибками эта тетрадь также является

помощником ученикам. Слабым учащимся можно разрешить воспользоваться этой

подсказкой во время проверочной работы. Это развивает ещё и

орфографическую зоркость.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть

явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. На мой взгляд, все

эти способы и приемы дадут возможность слабому ученику почувствовать себя

уверенней и в дальнейшем добиться хороших результатов.

Хороших результатов в работе с отстающими можно добиться только в тандеме

с родителями. С ними необходимо поддерживать постоянный контакт. Только

совместными усилиями мы справимся с неуспеваемостью.



В раздел образования